Мастер - класс "Моя малая Родина - Копейск".
методическая разработка на тему

Кузнецова Найля Самсутделовна

Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по знакомству детей с родным городом через разнообразные приёмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_ispravlennyy_2.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые жюри и участники конкурса!

СЛАЙД 1.  Родина, Отечество... В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родной дом, родной город. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа - привязанность и чувство защищенности. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре. Но дети дошкольного возраста мало знают об истории своего города, края, о богатствах Урала, о традициях,  народах, населяющих наш край.

           Поэтому, я считаю, что работа по патриотическому воспитанию детей  должна занимать одно из центральных мест в дошкольном   учреждении. Его значимость подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.    

СЛАЙД 2.

(Обращаюсь к участникам мастер-класса).

- Уважаемые коллеги, мы будем работать в группах по два человека. Посмотрите на слайд. Назовите,  что изображено.

(На слайде четыре картинки: дом, семья, город, пейзаж).

- Как вы считаете, что объединяет эти слова? (Родина) Правильно.

СЛАЙД 3. - Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Моя малая Родина - Копейск».

      Как доступно дать детям знания о родном городе? Для этого в своей работе я использую разные приёмы. С некоторыми из них я вас познакомлю.

- Уважаемые коллеги, перед вами конверты с заданиями. Первая группа должна разгадать ребус (город), вторая группа – расшифровать слово (Копейск), третья группа – собрать картинку (герб Копейска).

СЛАЙД 4. В зал:

          - Известно, что информация, полученная ребенком в виде зрительных образов, лучше воспринимается и хранится. Ведь не зря в процессе обучения широко используются рисунки, схемы, плакаты, иллюстрации, фотографии.

Ребусы используются с детьми подготовительной группы и помогают детям овладеть мыслительными операциями, действиями, важными в плане общего интеллектуального развития. Дети расшифровывают название города, в котором они живут, название улиц, животных и растений родного края. Кроме того, разгадывание зашифрованных слов способствует эффективному усвоению знаний о родном крае. На начальном этапе такие задания вызывают определенную трудность: у детей ещё недостаточно сформировано умение сравнивать, классифицировать, рассуждать и здесь нужно помнить о том, что мыслительные умения, как и всякие другие, вырабатываются в процессе многократных упражнений. 
А картинки позволяют  поддерживать  стойкий интерес  к выполнению предлагаемых заданий. Они служат наглядной опорой для детей - визуалов, которые лучше зрительно воспринимают информацию. 

СЛАЙД 5.   Фокус-группа:

- Какие слова у вас получились. Какой темой можно их объединить. Вам подсказка на экране. ЩЕЛЧОК. (Ребус – Родина)

- Спасибо.

СЛАЙД 6.                 «Город мой»

Много есть городов на свете,

Есть большие и есть не очень,

Только мне ни один из этих

Не заменит на карте точку.

Вроде мал он и неприметен,

Вроде, даже не все его знают,

Только орденом Красного Знамени

Просто так не награждают.

Он рожден был в смутную эпоху

Перемен и великих потерь.

И прошел путь большой, нелегкий,

Нелегко ему жить и теперь.

Только душу надежда греет,

Если вместе все – это сила,

Если б были мы подобрее-

Вот тогда бы здорово было!

Город наш утонул бы в цвете.

Яблонь запах, да солнца блеск.

Это самый лучший на свете

Город мой, город наш – Копейск.

– В работе с детьми я использую художественное слово: это стихи, я вам зачитала стихотворение о Копейске; пословицы и поговорки.

СЛАЙД 7.

- На слайде представлены поговорки о родине. Пожалуйста, продолжите поговорку.

  • Мала птица, а и та свое гнездо (бережет).
  • На родной стороне и камешек (знаком).
  • Родная сторона – мать, чужая – (мачеха).
  • Всяк кулик своё болото (хвалит).

- Ещё я использую в своей работе загадки.

Фокус-группа:

- Перед вами конверты с загадками. Прочитайте и отгадайте (загадки о Копейске, улице, дом)

Фокус-группа: (ФЛАЖОК)

- Спасибо. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Я знаю пять улиц Копейска». Каждая группа, передавая флажок, называет улицу Копейска.

СЛАЙД 8. В зал:

- Для закрепления полученных знаний о городе организуются экскурсии.

Фокус-группа:

- Я предлагаю вам разработать 3 экскурсионных маршрута: первая группа отправляется на экскурсию к Вечному огню, вторая к памятнику П.Бажову на пос. Бажова, третья группа к монументу Победы.  Перед вами конверты с картинками со схематичным изображением правил разработки маршрутов. Выберите нужные и разложите их по порядку.

СЛАЙД 9. В зал:

Перед экскурсией я прорабатываю маршрут, правила представлены на слайде. По возвращении мы с детьми обговариваем наш маршрут. 

Экскурсия – это не спонтанное, а спланированное, хорошо продуманное мероприятие. Только такая экскурсия способна научить чему-то, оставить в душе ребёнка неизгладимый след. Лучше один раз увидеть, чем много раз услышать – говорит народная мудрость.

Фокус группа:

- Расскажите о маршрутах. Спасибо.

СЛАЙД 10. Всем:

- Ещё всем известны формы работы и с детьми и с родителями, которые проводятся на заключительном этапе работы для закрепления знаний – это разгадывание кроссвордов и проведение викторин. В кроссвордах для детей вопросы представлены в виде картинок.

Фокус группа:

- Коллеги, я предлагаю вам разгадать кроссворды, чтобы получилось ключевое слово.

В зал:

- Пока участники работают с кроссвордами, я проведу викторину. За каждый правильный ответ я буду давать маленький подарок.

  1. Сколько лет исполняется нашему городу в 2017 году? (110 лет).
  2. В каком году наш город был награждён орденом Красного Знамени? (В 1925г.).
  3. Единственный в мире музей чего находится в Копейске? (музей напёрстков).
  4. Назовите одного из основоположников русского рока, родившегося в Копейске. (Александр Градский).
  5. Какую газету рекламировали звёзды Голливуда? («Копейский рабочий»).
  6. Назовите имя первооткрывателя угольного бассейна. (Иван Редикорцев).
  7. В честь какого известного писателя назван один из посёлков нашего города? (П. Бажов).

Фокус группа:

-  Какие ключевые слова у вас получились?

СЛАЙД 11. (Родной город Копейск).

- Спасибо.

Всем:

 - Подводя итог, отмечу, что все продемонстрированные игры просты в использовании, эффективны в работе, интересны детям,  способствуют  социально-коммуникативному развитию и развитию познавательного интереса дошкольников.

СЛАЙД 12. (Оценить Рефлексия).

Фокус группа.

- В заключении мне бы хотелось узнать ваше отношение к моему мастер – классу. Перед вами дом, если вам понравились продемонстрированные приёмы, то заселяйтесь.

- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

       

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Мастер - класс "Развие любви к малой Родине с помощью 3 студий"

Мастер - класс о развитии любви к малой Родине с помощью 3 студий....

«Моя малая родина – Копейск»

Проект «Моя малая родина – Копейск»...

Старшая группа. Рекомендации для родителей по теме "Моя малая Родина- Копейск"

Старшая группа. Рекомендации для родителей по теме "Моя малая Родина- Копейск"...

Подготовительная группа. Рекомендации для родителей по теме: «Моя малая родина. Южный Урал. Копейск»

Подготовительная группа. Рекомендации для родителей по теме: «Моя малая родина. Южный Урал. Копейск»...