ФГОС ДО о патриотическом воспитании
учебно-методический материал на тему

Зубарева Ольга Викторовна

Как и зачем воспитывать патриотизм?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_do_o_patrioticheskom_vospitanii.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

ФГОС ДО о патриотическом воспитании дошкольников

Никто не учит маленького человека: 

 «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, 

 попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
 Все дело в одной, в очень важной закономерности 
нравственно-патриотического воспитания.           
Если человека учат добру - учат умело, умно, 
 настойчиво, требовательно, в результате будет добро. 
 Учат злу (очень редко, но бывает и так), 
в результате будет зло.       
 Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, 
 потому, что и человеком его надо воспитать». 
  В.А. Сухомлинский 

         

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Основные задачи патриотического воспитания дошкольников

- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование любви к культурному наследию своего народа;

- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Система работы по патриотическому воспитанию детей:

Ознакомление с предметами ближайшего окружения:

- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;

- Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми прославившими Россию;

- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей.

Ознакомление с явлениями общественной жизни:

- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);

- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;

- Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства;

- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства.

Ознакомление с природой:

- Воспитание любви к природе родного края;

- Воспитание бережного отношения к родной природе;

- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.

Формы работы по патриотическому воспитанию:

- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;

- тематические занятия;

- беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры;

- взаимодействие с родителями;

- взаимодействие с социумом.

Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте. 
Семья. Детский сад. Родной город. Родная страна. Наша Армия.
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация нравственно- патриотического воспитания в ДОО в условиях введения ФГОС ДО

Одной из основных задач ФГОС ДО является: «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил...

ФГОС ДО о патриотическом воспитании дошкольников

       В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе – психолого-педагогическое сопровожд...

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО»

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики»Цель: Создание условий для патриотического развития личности пут...

ФГОС ДО о патриотическом воспитании дошкольников

Консультация для воспитателей старших групп....

ФГОС ДО о патриотическом воспитании

ФГОС ДО о патриотическом воспитании...