Конспект игровой ситуации «День рождения кукле Алсу» к проекту «Уйный – уйный үсәбез» УМК «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мягкова Наталья Викторовна

Конспект игровой ситуации «День рождения кукле Алсу» к проекту «Уйный – уйный үсәбез» УМК «Татарча сөйләшәбез» -  «Говорим по-татарски» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya_myagkova.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации «День рождения кукле Алсу» к проекту «Уйный – уйный үсәбез» УМК «Татарча сөйләшәбез» -  «Говорим по-татарски» в старшей группе №6  воспитателя МБДОУ № 6 «Улыбка» Мягковой Н. В.

январь 2016 г.

Цель: Закрепление пройденного лексического материала по программе УМК по темам  “Ашамлыклар”, “Уенчыклар”, “Саннар”,  “Төсләр”,  навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

- активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие;

- способствовать умение составлять мини-диалоги в речевых ситуациях.

2. Развивающие:

- продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу;

- развивать и стимулировать память, внимание, мышление, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;

- воспитывать интерес к изучению татарского языка,

Дидактическое обеспечение:

Ход:

І. Организационный момент

Воспитатель: Исәнмесез балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләр ничек?

Дети: Әйбәт, рәхмәт.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.  Давайте поздороваемся с ними и узнаем, как у них дела.

Дети: Исәнмесез! Хәлләр ничек?

Гости: Исәнмесез! Әйбәт, рәхмәт!

Воспитатель: Вот и поздоровались, молодцы. А сейчас, давайте познакомимся, расскажем, как нас зовут. Д/и “ Син кем?” (с мячом).

Дети: Мин - Лёша.

Воспитатель: Вот гости теперь знают, как зовут вас, ребята. Утырыгыз, балалар, садитесь, ребята.

ІІ. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня  праздник - День рожденье кукле Алсу. Сколько подарков ей приготовили, давайте посмотрим, что там?

Д/и “Бу нәрсә?”(Бу туп, куян, курчак, аю, эт, песи).

Воспитатель: Подарим подарки Алсу. Леша, подари Алсу мяч.

Лёша: Алсу,мә туп ( куян, курчак, аю, эт, песи).

Воспитатель(за куклу): Рәхмәт.

Воспитатель: Анюта, подари Алсу куклу.

Аня: Алсу, мә курчак и т.д.

Воспитатель: Ребята, Алсу очень рада  вашим подаркам и приглашает вас к праздничному столу отведать угощенье. Садитесь, за стол.  Утырыгыз, балалар. Чәй эчәбез.  Чәй тәмле.  Аня, нинди чәй?

-Рәхмәт, тәмле чәй.

Воспитатель: Лёша, нинди чәй?

-Рәхмәт, баллы чәй.

Д/и“ Нәрсә кирәк?”

Воспитатель: Аня, нәрсә кирәк?

-Сөт кирәк.

Воспитатель: Аня,мә сөт, эч.

Воспитатель:Лёша, нәрсә кирәк?

- Ипи кирәк.

В.: Лёша, мә ипи, аша.

В.: Даша, нәрсә кирәк?

- Лимон кирәк.

В.:Даша, мә лимон, аша. 

Д/и “ Бер - беребезне  сыйлыйбыз”

В.: Даша, угости чак-чаком Богдана.

- Богдан,  мә чәк-чәк, аша.

Богдан: Рәхмәт, чәк-чәк тәмле.

В.: Богдан, угости Лёшу эчпочмаком.

- Лёша, мә өчпочмак, аша.

Лёша: Рәхмәт, өчпочмак  тәмле.

Д/и“Бир әле ”

Воспитатель: Аня, конфет бир әле.

-Мә конфет.

Воспитатель: Рәхмәт. Алсу, мә конфет, аша.

Воспитатель: Тәмлеме?

- Әйе.

Воспитатель: А теперь, ребята,  пойдём играть и веселиться, ведь у нас сегодня праздник.  Посмотрите ка , что я вам принесла – мячики – туплар.  Туплар  яшел, сары, зәңгәр, кызыл,  кечкенә, зур.  А давайте сосчитаем их, только на татарском языке.(Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде,сигез, тугыз, ун) Софья, кил монда.

Д/и “ Нинди? Ничә?”

В.: Ничә туп?

- Ун туп.

В.: Леша, бу нинди туп?

- Кечкенә (зур) туп. Яшел( сары, зәңгәр, кызыл) туп.

В.: Поиграем с мячиком. Будем мячик отбивать от пола и считать на татарском языке: бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун .

В.: А теперь будем подбрасывать мяч -хлопать в ладоши, ловить и считать. Богдан, кил  монда.

В.: Весело нам на празднике – День рождение Алсу,  а давайте для именинницы споём песню «Каравай». Алсу, кил монда.

“Ак калач”

Алсуның туган көненә

Без пешердек ак ипи

Менә шундый ипи зур

Менә шундый кечкенә

Менә шундый тәмле

Менә шундый баллы

Әйе шул, әйе шул

Әйе шул, ипи тәмле.

Воспитатель:  Ребята, позддравим Алсу с днём рождения. Котлыйбыз!

-Котлыйбыз! Котлыйбыз! Котлыйбыз! (хором)

Воспитатель: А теперь пора прощаться, скажем Алсу до свидания. Алсу, сау бул! И гостям скажем до свидания, сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...

Конспект комплексного занятия "День рождения куклы Кати"

Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога и педагога-психолога в присутствии родителей в качестве наблюдателей. Занятие проводится с детьми среднего и старшего возраста, имеющими у...

Игровая ситуация "День рождение куклы Маши"

Программные задачи –обогащать опыт работы с различным материалом для лепки -пластическая масса ,совершенство- вать использование знакомых приемов лепки -сплющивание ,катание шара, украшение работ эле...

Организованная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Тема: «День рождения куклы Алсу»

Цель: Формирование гендерной толерантности у детей дошкольного возраста средствами татарской народной культуры Задачи: - Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, ра...

НОД Познания, Коммуникация (Татарский язык) во второй младшей группе «День рождения куклы Алсу».

                                МАДОУ №10 «Детский сад комбинированного вида»...

Образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: Моделирование игровой ситуации «День рождения»

Образовательная деятельность в подготовительной группеТема: Моделирование игровой ситуации «День рождения»Цель: развивать творческие и познавательные способности детей дошкольного возраста...

Конспект игровой ситуации по рисованию «Кукла Масленица» для детей старшей группы компенсирующей направленности

На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Материал будет полезен педагогам дошкольных образовате...