Проект
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Недомолкина Анна Николаевна

Патриотическое воспитание

Скачать:


Предварительный просмотр:

В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека – гражданина. Что же такое «гражданское  воспитание»? Это целостный педагогический процесс, результатом которого является определенный уровень гражданственности как интегративного личностного образования, включающего ряд компонентов: патриотизм, толерантность, правовая воспитанность.

Патриотизм рассматривается как любовь и преданность  своей Родине, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства, как одно из наиболее значимых социальных чувств, венчающих лучшие качества человеческого характера.

  Правовая культура – это одна из форм социально – значимой творческой деятельности людей в сфере государственно-правовых отношений. Концептуальную основу нашего проекта составил ряд позиций, представленных в программе по социальному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста Л.В.Коломийченко. 

Цель проекта:  создание педагогических условий по формированию основ гражданственности ребенка-дошкольника путем приобщения к отечественной культуре в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

  1. Направить познавательную активность детей на системное выявление важнейших мировоззренческих идей: взаимосвязь человека и природы, человека и семьи, человека и общества в целом, средствами народной культуры.
  2. Воспитывать правовое сознание у детей дошкольного возраста.
  3. Формировать представление о прошлом и настоящем малой Родины детей, о людях разных национальных культур, живущих на Коми земле и создающих своим трудом ценности культуры и все необходимое человеку для удовлетворения материальных и духовных потребностей.
  4. Воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

Это будет свидетельствовать:

  • о том, что у детей формируется устойчивый интерес к прошлому и настоящему своей Родины, объектам русской культуры, к различным объектам иных национальных культур, стремление к их познанию, к позитивному общению с представителями других национальностей, к соблюдению собственных прав и  прав других людей;
  • о проявлении положительных эмоций от участия в публичных выступлениях, праздниках, о стремлении к справедливым взаимоотношениям в разных видах деятельности;
  • о росте показателей у детей поведенческой сферы становления гражданственности, связанного с активным использованием имеющейся информации в разных видах продуктивной, коммуникативной и творческой деятельности;
  • о личностных проявлениях детей: чувство собственного достоинства, позитивной национальной идентификации, гордости за достижение своей национальной культуры.

Работа по становлению гражданственности у детей дошкольного возраста как результат гражданского воспитания будет успешной, если:

  • процесс воспитания реализуется с учетом содержания понятия «гражданственность детей дошкольного возраста»;
  • определены критерии сформированности гражданственности у дошкольников;
  • теоретически разработана и апробирована педагогическая технология, учитывающая поэтапное ознакомление детей с Родиной, гражданскими правами, обязанностями, людьми разных национальностей;
  • педагогический процесс по гражданскому воспитанию будет проходить при участии подготовленных педагогов и родителей.

Образовательное пространство как результат диалога личности с ее окружением является средством приобщения дошкольников к социальной действительности при следующих условиях:

  • единство созданных центров детской деятельности, развивающей среды с содержанием программы воспитания и обучения;
  • взаимодополняемость всех звеньев образовательного процесса;
  • признание ценности образовательного пространства всеми участниками проектной деятельности;

        При взаимодействии с детьми по формированию начала созидательного отношения к общечеловеческим ценностям  используются следующие виды деятельности.

Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого  общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности  получать реальный результат.

Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.

Изобразительная  - позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов,  

рождает и закрепляет социальные чувства.

Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Конструктивная – дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс гражданского воспитания дошкольников.

Педагогические методы и средства, используемые в процессе реализации проекта:

  1. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
  • игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств
  • сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться
  1. Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
  • прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает об изобретении человека, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в изобретательстве
  • беседа – является связующим звеном
  1. Методы коррекции и уточнения:
  • повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний
  •  метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Задачи этапа:

  • Обогатить содержание образовательного пространства ДОУ с доминантой на построение предметно – развивающей среды.

Преобразовать предметно-развивающую среду как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальному миру посредством народной педагогики.                

II этап – практический  

Задачи этапа:

  • Формировать у дошкольников представление о себе, как о представителе человеческого рода; о людях, живущих на земле, об их правах и обязанностях; о разнообразной деятельности людей.
  • Воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

III этап – обобщающий

Задачи этапа:

Проанализировать  результаты проектной деятельности

В группах ДОУ функционируют мини-уголки «Культуры и быта русского и Коми народов». Экспонаты, книги, предметы декора собираются и пополняются родителями и воспитателями ДОУ . Весь материал соответствует возрастным возможностям детей, развивает интеллектуальную, социальную, эмоциональную сферу ребёнка.

Результатом реализации проекта стали:

  1. Повышение уровня знаний детьми истории своего города, края, страны;
  2.  Заинтересованность родителей к проекту истории, края;
  3.  Система эффективной работы в ДОУ по приобщению воспитанников к культурным и историческим ценностям города, края.

 

Таким образом, можно сделать вывод: работа по воспитанию нравственно-патриотических чувств дошкольника является кропотливой работой, которая даёт положительный результат на образование ребенка, развитие его личностных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...