День семейного отдыха "Ломоносовская лаборатория", 2016г.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Коновалова Светлана Алексеевна

Деньсемейного отдыха  в форме игры по станциям. 1 станция "Мои первые исследования"- опытно-эспериментальная деяельность;2 станция- "Мозаичная мастерская"- продуктивная деятельность;3. станция "Спортивная"- игры с авторским пособием "молекулярная цепочка"; 4станция-"Мини-музей"-  викторина по жизни и деятельности М.В. Ломоносова;  5 станция " Музыкальная"-  народные игры Поморья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semeynogo_otdyha_lomonosovskaya_laboratoriya.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

 

Вечер семейного отдыха

«ЛОМОНОСОВСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ».

Ведущие: 1- Коновалова С.А. 2-КурдюковаЕ.А.

Цели и задачи: 

  • Показать роль М.В. Ломоносова в становлении русской науки.
  • Показать актуальность Ломоносовских открытий, воспитание интереса к науке.
  • Вызвать интерес в поисковой, опытной и творческой продуктивной деятельности.

Оформление: 

  • Выставка работ « Мозаичная мастерская»
  • Магнитофон,
  • а/у « Перепелка»,  
  • Портрет М.В. Ломоносова.

Муз зал

  • Шаблоны букв «Л», «О», «М», «О», «Н», «О», «С», «О» «В»,,
  •  Цветные квадратики,
  • клей-карандаш
  • Модель «Солнечной системы» А/у- проигрыватель
  • Аудиозаписи: «SPACE»,

Группа «Осинка»

 Материалы  для опытов:

1.Опыты с кислотами и щелочами

2.Опыты с магнитами.

Группа  «Ивушка»

  • А/у- проигрыватель
  • «Воздушная кукуруза»
  • Цифры и дидактическое пособие «Шире круг», Разрезные  цифры  «3», «0», «5»

Спортивный зал

Фишки для викторины.

Распечатка с заданиями .

Комната для занятий


Ход мероприятия:

   Ведущий 1 (С.А.)

- Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашей игры! Богата славными именами земля русская… Много славных имен оставил наш народ мировой науке. С глубоким уважением произносятся они всем прогрессивным человечеством. Золотыми буквами в историю науки вписано имя М.В. Ломоносова. Образ его вызывает у нас чувство особой гордости и восхищения прежде всего по многогранности своего таланта, по глубине своих знаний, поэтому в истории великих людей он представляет особое место.

Ведущий 2 (Е.А.):

     

Сегодня мы собрались встретить юбилейную дату нашего великого земляка М.В. Ломоносова. Славного мужа своей страны! На днях мы отметим 305 годовщину со дня рождения этого выдающегося ученого  и человека!

 Ведущий 1:

«Михаил Васильевич Ломоносов родился 19(8) ноября 1711 года в Архангельской губернии в семье крестьянина-помора. С юных лет он проявлял необычайную тягу к знаниям, которую ему привила его мать Елена Ивановна, которая умерла, когда Михайло было 8 лет.

Вопреки воле отца, тайно, в возрасте 19 лет , взяв 3 рубля у своего соседа, отправляется в Москву учиться.

Ведущий2:

«Он не был ни богат, ни знаменит,
Когда пришел пешком в Москву
И «грыз» науки сложной он гранит,
Превосходя усталость, голод и тоску.
Он выдержал насмешки все надменные,
Не обижался и хотел все – все узнать:
Насколько сложно выглядит вселенная,
И что изобрести, чтоб человек умел летать?
Давайте же ровняться все на гения!
Возьмем его в пример, чтобы начать мечтать.
Замыслим, воплотим все смелые творения,
Чтобы вторыми Ломоносовыми стать!»

 Ведущий 1: - Какие науки  изучал и сумел сделать свой вклад в их развитие наш знаменитый земляк?


Ведущий 2:

Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и божьей воле

Стал разумен и велик.

Ведущий 1

Сегодня мы предлагаем посетить нашу Ломоносовскую лабораторию попробовать себя в качестве ученых- экспериментаторов художников- создателей мозаичных шедевров.

Ведущий 2

Вас ждут 5  станции:

 1 станция. «Мозаичная мастерская»-

 группа «Осинка»,

воспитатели: Кромберг Н.С.  и Кошелева Л.Н.

2станция «Мои первые исследования»,

группа «Ивушка»,

 Грачева Т.В., Курдюкова Е.А.

3 станция «Мини-музей»,

 викторина от Ильясовой Е.В.,

 комната для занятий

4.  Станция «Спортивная»,

физ. зал,

Грачева М.В.- физрук

5 станция «Музыкальная гостиная»,

После посещения  4-х  станций мы вернемся в музыкальном зале все вместе  подведем итоги.

Момотова С.П. – музыкальный руководитель, Коновалова С.А.

Разобьемся на 4 команды по цветам (зеленый, голубой, желтый, красный)

В каждой команде выберем командира, ему вручается маршрутный лист, и он следит за регламентом, на каждой станции вы должны быть  до 7 мин + 1 мин на переход, через полчаса мы с вами здесь же и встретимся.


1 СТАНЦИЯ

«Мозаичная мастерская»

«Михайло Родину любил!
Свои стихи ей посвятил.
Мозаику быстро собирал,
Наукой ум его сверкал.
Труды Отчизне посвящал,
Потомков ясно просвещал.
По сей день, мы его вспоминаем,
Знания новые приобретаем».

 Добрый вечер уважаемые дети и взрослые,вас приветствует станция…
- мозаика удивительная техника с которой вам предстоит познакомиться ближе и выполнить   наше задание.  

 В-1  надо развиться на 2 группы.

 1 задание- прочитайте , какое слово написано будем буквы оформлять в мозаичной технике., у нас ест квадратики разного цвета берем только (1-синие квадратики ) (2- красные) (3-зеленые ) (4-желтые). Их надо разметить на  всей поверхности буквы так, чтобы осталось место для другой группы, которые будут наклеивать  мозаику другого цвета.

2 задание. Вашей группе предстоит сделать модель солнечной системы в технике тестопластики. Мозаика наша будет из разноцветного теста.  Вы начнете картину, а другие группы закончат. Итак, приступаем, делаем картину аккуратно, но не забываем. Что у вас только 7 минут по сигналу заканчиваем работу и переходим на другую станцию.

( самостоятельная  работа детей и родителей. под музыку «SPACE»)

Воспитатели регламентируют время работы и,  желая удачи, отправляют на другую  станцию участников игры.

2 СТАНЦИЯ

 В-1- Добрый вечер уважаемые дети и взрослые вас приветствует станция…

  В-2 -М.В. Ломоносов был ученый, 1-ый русский академик

Он  все науки постигал, ему не просто было,
И он большим ученым стал, страна его любила

В-1:

-Он открыл первый российский  Московский университет. Таланты он искал среди детей бедного сословия, считая их более охотными к наукам. И не ошибся впоследствии именно из них выходили профессора и академики!

 «Может собственных Платонов

и быстрых разумом Ньютонов

Российская земля рождать!»

 В-2 -Думаю вы тоже сможете попытать себя в деле науки? Проведем с вами интересные опыты и наблюдения.

В-1: Опыт-1

В-2:  Опыт-2

( Опытная детальность детей и родителей, до 7 мин.)

- Понравилось ли вам быть учеными? А нам понравилась ваша работа. Спасибо вас ждет новая станция. До новых встреч.

3 СТАНЦИЯ

Здравствуйте  участники «Ломоносовской Лаборатории» Вы прибыли на  станцию №3 -«Мини-музей»,  вас викторина  по жизни и  открытиях нашего земляка если быть внимательным. То подсказки можно найти на стендах и экспонатах нашего музея от Ильясовой Е.В.

Я даю вам 2 мин. познакомиться с ними. Через 2 мин мы начнем отвечать на вопросы викторины. Правильный ответ, 1 жетон, в конце посчитаем жетоны  и узнаем, кто   окажется  самым эрудированным  из вас.

«Огромен вклад М.В Ломоносова в исследования математике. Он так писал: «Математику уже затем любить следует, что она ум в порядок приводит».

-Начинаем с дат и цифр.

(проводит викторину)

- Трудные были вопросы?

 Считаем жетоны.

- Молодцы

Умен из вас  и стар и млад,
может  Отечество гордится!
В науку прочу сделать  вклад
И наставление -ВСЕМ УЧИТЬСЯ!»

- Спасибо за работу! Бегите на новую станцию! До встречи!

4 СТАНЦИЯ

- Здравствуйте, взрослые и дети, вас приветствует «Спортивная»!

-Говорят, что пословица и загадка – ума зарядка, но бывает и наоборот: быстрые ноги и ловкие руки стимулируют работу нашего мозга.

И ,как  вам известно, М.В. Ломоносов был не только умен, но и телом крепок и силен.

Он был знаменитым химиком и физиком. изучал молекулы ( корпускулы) ,ведь все в этом мире состоит из молекул, и я, и вы- все мы,все, что нас окружает.

 Сейчас мы превратимся в большие и маленькие молекулы.

Влево -вправо повернись в молекулы превратись!

Игра « Молекулы стройся!»

 Участники  под музыку начинают движение, а по команде молекулы стройся! Объединяются в группы по 2,3,4,5.

- Проверим, какие вы внимательные и быстрые.

  «Шире круг».

 Вот наши молекулы  разлетелись, где синие, где желтые, красные, никак не найти. Ваша задача  из шнура и половинок «молекул» собрать 1 большую молекулярную цепочку.(круг)

Задание-1, красные , синие, желтые попрыгали!

Задание-2, салатовые, розовые голубые, присели 5 раз!( остальные считают)

Задание-3 ….,…., …., похлопали над готовой.

 А теперь задание для  красных и оранжевых (взрослые помогают), собрать  из частей цифр,  юбилейную дату, Ломоносова. (305)

 -Молодцы! С заданием справились отлично!  Отправляемся на следующую станцию!

5 СТАНЦИЯ

«Музыкальная гостиная». 

-Трудные ли были испытания? Интересные ли?(похлопайте) Кто устал?

 ( потопайте)  кто новое узнал?  (Кивните)

-А Кто отдохнуть желает, тот с нами отдыхает.

 Ломоносов наш земляк, помор, уроженец архангельской глубинки!

 И игры северные и хороводы нам близки как  и ему.

Встаем в дружный хоровод.

Хороводная зовет!

«Как  по морю»

Как по морю-морю синему
Как по морю-морю синему
Плыла лебедь с лебедятами.
Плывши, лебедь окунулася,
Окунувшись, стрепенулася;
Под ней море всколебалося.
Над ней вился млад ясен сокол:
«Убью лебедь с лебедятами!
Я кровь пущу по синему по морю,
Я пух пущу по поднебесью,
Я перышка по подбережкам!»
Кому будет это перьеце сбирать?
Негде взялась красна девица душа, —
Брала перье, приговаривала:
«Я батюшку во подушечку,
Со матушкой во зголовьице,
Милу дружку во перинушку!»
Негде взялся удалой молодец:
«Божья помочь, красна девица душа!
Спесивая и гордливая моя,
Несклончива, непоклончивая!
Молчи, девушка, воспокаешься!
Зашлю свата, высватаю за себя!
Станешь, девушка, у кроватушки стоять,
Еще станешь горючи слезы ронить,
Еще станешь резвы ноженьки знобить!» —
— «Я думала, что не ты, милой, идешь,
Не ты идешь, не ты кланяешься!»
Склонилася, поклонилася,
Поклонившись, я поздоровалася.

 

Ведущая 1:

-Дорогие друзья, сегодня  мы только прикоснулись к творению Михаила Васильевича Ломоносова! Талант он всегда многогранен! И мы  многого не узнали!  Все наши открытия еще впереди, а сегодня мы говорим

ДО СВИДАНИЯ!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы семейного клуба "Лаборатория волшебства и чудес"

Представлен опыт работы по поисково-исследовательской деятельности детей и родителей....

Семейно-экологическая лаборатория «Формы и методы работы с родителями по формированию природолюбия в семье: «Семейное счастье» на окошке взращу - к себе его в дом навсегда поселю!»

Настоящей работой я  хочу обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей и родителей.Немало...

Социокультурный проект "От сердца - к душе". Международный день "Спасибо". 12.01.2016г.

В рамках социокультурного проекта "От сердца к душе" в детском саду прошли темотические дни "спасибо". Игровые упражнения: "Кому я могу сказать" спасибо", "За что, мы говорим "спасибо", "Кто мне говор...

Городской Фестиваль семейного творчества "Росинки" 2016г

Фестиваль  семейного творчества проводится в муниципальных дошкольных учреждениях  в рамках реализации Программы развития образования городского окруцга  Электросталь на 2014-2018гг.Цел...

Городской Фестиваль семейного творчества "Росинки" 2016г

Фестиваль  семейного творчества проводится в муниципальных дошкольных учреждениях  в рамках реализации Программы развития образования городского окруцга  Электросталь на 2014-2018гг.Цел...

Семейный клуб «Лаборатория чудес» Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей

Семейный клуб «Лаборатория чудес»Совместная опытно-экспериментальная деятельность родителей и детей...

Семейный клуб «Лаборатория чудес»

Одна из главных целей: способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность.      Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную де...