ОД «Познавательное развитие» Тема: «На улицах нашего города»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Радушинская Василина Васильевна

Образовательная деятельность с детьми старшей группы по теме "На улицах нашего города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ulitsah_nashchego_goroda.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации города Славгорода Алтайского края по образованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

ОД «Познавательное развитие»

Тема: «На улицах нашего города»

.

                                           Воспитатель:

Радушинская В.В

Цель: создать условия для расширения и закрепления знаний детей о своей малой              Родине.

Задачи: расширять и углублять знания детей о городе Славгороде, его истории и достопримечательностях; развивать нравственно-патриотические чувства: гордость, гуманизм, желание бережно относиться ко всему, что нас окружает. Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки речевого общения, выразительность речи. Формировать интерес к познанию родного города. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.

Предварительная работа: экскурсии по городу, рассматривание фотографий, герба города, заучивание стихов и песен о Славгороде.

                                                                 Ход занятия

                   (Звучит песня о городе Славгороде, дети садятся на стулья).

Вос-ль. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей малой Родине. А что такое малая Родина?

Дети. Это, то место, где человек родился, где прошло его детство.

Вос-ль. А где родились и живете вы?

               Как называют жителей нашего города?

               Вы любите свой город, свою малую родину? Стало быть вы настоящие     славгородцы.

Ребенок. Много в нашей стране

Есть больших городов,

Шумом улиц сердца они радуют.

Мне дороже степной, городок небольшой,

С поэтичным названием Славгород.

Вос-ль. Дети, вы хотите, чтобы о нашем городе узнали по всей нашей стране России?

Для этого я пригласила необычного гостя(входит корреспондент).

Кор-нт. Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас на передаче «Чудо путешествия!»

Сегодня наша встреча будет посвящена вашему городу. Сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете свой город. Вы готовы поговорить о своем городе?

Кор-нт. Тогда я включаю камеру.

Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня у нас в гостях дети из детского сада №33 г. Славгорода. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о своем городе.

Вос-ль. Веду для вас я репортаж…

              И расскажу про город наш,

              Для каждого из нас родной.

              И согласятся все со мной.

Ребенок. Ах, Славгород, Славгород,

                 Отчизна моя!

                Ты, родина наша, ты родная земля.

                Мы здесь родились и здесь мы растем.

                И вместе с тобою всю жизнь проживем!

Вос-ль. Город наш небольшой, но в нем много улиц. Все улицы города прямые, таких улиц не встретить нигде. Вы знаете название улицы, на которой находится наш садик? А как называются улицы на которых вы живете?

Кор-нт. Улиц действительно много. А кроме улиц, на которых вы живете, знаете названия других улиц города?

Вос-ль. Давайте поиграем в игру «Кто больше знает улиц?» (Дети называют улицы, получают фишки, а потом подсчитывают их)

Вос-ль. (историческая справка) Наши улицы не всегда так назывались, раньше у них были другие названия. Когда и кем был основан наш город , послушаем об этом рассказы детей.

Славгород основан в 1910 г. в связи с усилением переселенческого движения в Кулунду. Название входит в ряд искусственных названий с положительным значением, характерных для периода массового заселения края.

Город основан, как пункт по переработке и сбыту с/х продукции. Здесь были построены мельницы, элеватор, скотобойни, маслобойни, а также складские помещения для сливочного масла, сала и др. с/х продуктов. Спустя всего 6 лет Славгород становится городом. В 1914 г. из Татарска до Славгорода построена железная дорога, соединившая его с сибирской магистралью.

В 1917 г. он стал одним из уездов Алтайского края. В 1924 г. железная дорога была продлена до Кулунды. За три года (1910-1912) в Славгороде было построено 500 жилых домов, церковь, две школы- мужская и женская, врачебный и ветеринарный пункт, несколько магазинов и винных лавок, гостиница с рестораном, кружок драматического искусства. Функционировало «ссудо-сберегательное товарищество» с количеством членов 650 человек. Полными хозяевами Славгорода были купцы и торговцы, скупавшие у населения значительную часть хлеба и др. продукты питания. Годовой оборот составлял один миллион рублей.

Вос-ль. Наш город и теперь занимается переработкой и сбытом с/х продукции. Какие предприятия нашего города вы  знаете? Все ли здания на улицах нашего города одинаковые? Чем они отличаются? Теперь предлагаю поиграть.

Игра «Жилое - нежилое» (игра с мячом) или «Что лишнее?»

Кор-нт. Я, ребята, зря время не терял. Я по улицам гулял: изучал и фотографировал понравившиеся мне здания и памятники.

Д/ игра «Что изображено на снимке?» (последний снимок – здание администрации)

Кор-нт. Я приготовил для вас загадку.

               Этот знак есть у любого: и у города большого, у района, у страны.

               Знать вы   все его должны.

               Формой он похож на щит,

               И цвета здесь яркие.

               Символ этот так речист,

               Многое узнал бы ты:

               Чем гордится город ваш, чем он прославляется.

               Как же этот символ – знак, ребята называется?

Дети. Герб.

Кор-нт. Герб является символом городского статуса, власти и самоуправления. Какой герб у вашего города (что на нем изображено и почему)?

(Дети показывают герб и рассказывают о нем).

Славгород – славный город. Символ славы – лавр – венок или ветвь. Лавровая ветвь, помещенная на рассеченном геральдическом щите, правое поле которого зеленое, левое – золотое. Лавровая ветвь расположена в обоих полях вертикально, имеет 4 пары листочков и 3 пары семян. Имеют цвет финифти и цвет металла.

Семена на зеленом поле цвета золота, а на золотом – красного цвета. В геральдике зеленый цвет обозначает надежду, радость, изобилие; красный – мужество, храбрость, неустрашимость, а золото – символ богатства.

Кор-нт. Да, ребята, вы знаете свой город, свою малую Родину.

Вос-ль. Мы хотим закончить нашу встречу стихотворением.

Ребенок. Если скажут слово «Родина»

                 Сразу в памяти встает:

                 Старый дом, в саду смородина,

                 Толстый тополь у ворот.

                 Или степь от маков красная,

                 Золотая целина.

                 Родина бывает разная,

                 Но у всех она одна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экскурсия для подготовительной группы на тему "На улицах нашего города" региональный компонент

эта экскурсия, познакомит детей с улицами, на которых расположен детский сад. Так же закрепите с детьми правила дорожного движения, у детей развиваетсяч умение ориентироваться по карте - схеме....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

ООД по образовательной области "Речевое развитие" на тему "На улицах нашего города"

Цель: обобщить знания детей о названии родного города, улициах ближайшего окружения, его символикеЗадачи: 1.Продолжить формировать представления о достопримечательностях и правилах поведения на дорога...

Познавательно - исследовательский проект "По улицам нашего города" для среднего дошкольного возраста

Тема проекта «По улицам нашего города»Вид проекта: Познавательно - исследовательскийПродолжительность проекта: Краткосрочный с 15.09.2017г по 01.10.2017гУчастники проекта: Воспитатели...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "ОБЖ-улицы нашего города"

Календарно-тематическое планирование на тему: "ОБЖ-улицы нашего города" в подготовительной группе на 2021 -2022 уч.год...

Лексическая тема "Безопасные улицы нашего города"

Лексическая тема по ПДД "Безопасные улицы нашего города"...