Конспект НОД (вторая младшая группа) "Россия-Родина моя!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рожнова Елена Владимировна

Конспект НОД  "Россия-Родина моя!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina_moya.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Россия – Родина моя!».

Подготовила : воспитатель Рожнова Е.В.

Цель : обобщение знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»: обобщить и закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб; формировать уважительное отношение к государственным символам России.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: воспитание гражданской позиции, патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста, любви к своей Родине – России;

ОО «Речевое развитие»: развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства, обогащать словарь детей. Активизировать словарный запас детей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: познакомить со способом изготовления флага России путем наложения атласных лент на основание.

ОО «Физическое развитие»: создать эмоционально-положительный настрой у детей, снять эмоциональное и физическое напряжение, профилактика плоскостопия.

Вызвать у детей эмоциональные переживания: чувство радости, гордости, нежности, доброты через восприятие образов. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.

Методы и приемы:

Практическое: Подбор прилагательных, согласованных с существительными, слушание Государственного гимна

Наглядное: Показ и рассматривание государственных символов России, демонстрация раздаточного материала.

Словесное: Водное слово воспитателя, чтение и разучивание стихов, наводящие вопросы воспитателя, беседа.

Материал к занятию:

Сердечко для игры.

Ленты трёх цветов (белый, синий, красный).

Карточки с изображением гербов страны, края.

Гимн России (в записи)

Разноцветные шарики (для упражнения)

Логика образовательная деятельности

 Воспитатель предлагает детям поговорить о Родине. Рассказать детям о России.

Распростерлись в дымке синей

Величавые края,

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

Чтение стихотворений детьми»:

1-ый ребёнок: Старый двор, берёзки молодые,

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

2-ой ребёнок: Васильки, как глазки голубые

Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы

И пшеницы косы золотые

Заплетает осенью в снопы

3-ый ребёнок: А зимой сверкает и искрится

Снег, как подвенечная фата.

И ни с чем на свете не сравнится

Белоствольных рощиц красота

Беседа о прослушанном.

Как называется страна, в которой мы живем?

Чтение стихотворений детьми

Ребёнок: О, Россия!

С нелёгкой судьбою страна.

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу.

Игра«Передай сердечко и скажи словечко».

Воспитатель предлагает детям встать в круг и передавая сердечко друг другу ответить на вопросНаша Родина, какая? (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая).

Государственные символы. Воспитатель объясняет, что Россия – это государство и оно имеет свои государственные символы: Флаг, Герб, гимн.

Обращает их внимание на то, что Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Предлагает рассмотреть флаг. Обращает внимание, какого цвета полосы.

Предлагает закрепить цвета: Белый, синий, красный.

Беседа о флаге:

Предлагает рассмотреть флаг России. Обратить внимание на цвета.

Вспомнить могли ли их встречать в русских сказках?

Что обозначает Белый цвет, синий цвет, красный цвет?

Закрепление порядка цветов на флаге.

Какого цвета Верхняя полоса?

Какого цвета Средняя полоса?

Какого цвета Нижняя полоса?

Игра«Российский флаг»

Воспитатель предлагает детям взять разноцветные ленты разложенные на столе и встать по порядку цветов, как на Российском флаге. Остальные дети должны сказать, правильно ли встали дети с лентами. Сыграть 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, где можно встретить на улице государственный флаг России и встречали ли они?

Беседа о Гербе.

Предлагает рассмотреть герб.

Что изображено на гербе России?

Что изображено на груди орла?

На каком коне скачет всадник?

Какого цвета плащ развивается за его плечами?

Где еще встречались нам эти цвета?

Прослушивание главной песни страны Гимне.

Беседа о прослушанном.

По наводящим вопросам воспитателя дети отвечают.

Как себя нужно вести, когда звучит гимн?

Где еще они могли слышать гимн России?

Беседа о малой Родине.

Рассказать детям, что есть такое понятие как малая Родина.

Спросить у детей, знают ли они, как называется наше село.

Обратить внимание, что наш детский сад, в который дети ходят – это тоже маленький кусочек России, наша малая родина, и мы должны его любить и беречь.

Дети читают стихи:

Ребёнок: Мы в саду почти живём,

Здесь играем и поём,

Здесь друзей себе находим,

На прогулку с ними ходим.

Вместе спорим и мечтаем,

Незаметно подрастаем.

Детский сад - второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Ребенок:

Самый лучший дом на свете

Мир игрушек расписной

Очень яркий, интересный,

Разноцветный, вот какой!

«Танцевальная композиция с шарами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: Россия - Родина моя

занятие по патриотическому воспитанию. очень интересное, содержательное занятие. для повторения животных, птиц и деревьев....

Беседа с детьми во второй младшей группе: «Россия – Родина моя!»

Обобщить и систематизировать знание детей о Родине,о России....

Конспект занятия в младшей группе «Россия – Родина моя»

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : Заикина Елена Леонидовна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй  младшей группе  «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : За...

Беседа с детьми во второй младшей группе: «Россия – Родина моя!»

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране.Программные задачи:Обобщить и систематизировать знание детей о Родине, о России.Закрепить знания о символике с помощью са...

Конспект занятия в младшей группе "Россия- Родина моя"

Конспект занятия в младшей группе "Россия- Родина моя"...

Конспект занятия в младшей группе «Россия – Родина моя»

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста....