Информационные материалы по патриотическому воспитанию в МБДОУ ДС №15
учебно-методический материал по теме

Салько Елена Николаевна

   Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

    В детском саду изучают историю страны, ее традиции, географическое положение. В МБДОУ детском саду № 15 педагоги прививают детям ответственное отношение и любовь к Родине, дают почувствовать свою причастность к жизни страны, т.е. воспитаем гражданскую идентичность. 

Представления детей о своей стране:

Символы государственности (флаг, герб, гимн, государственный язык);

 Политический образ (президент, министры);

 Географический образ (местоположение, географические размеры,  флора, фауна, населяющие народы);

Историко-культурный образ (былины, герои, видные ученые, деятели, традиции, обычаи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsio_patrioticheskoy_rabote.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Информационные материалы по патриотическому воспитанию в МБДОУ детском саду №15

   Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

    В детском саду изучают историю страны, ее традиции, географическое положение. В МБДОУ детском саду №15 педагоги прививают детям ответственное отношение и любовь к Родине, дают почувствовать свою причастность к жизни страны, т.е. воспитаем гражданскую идентичность.

                     

                     

                              Элементами гражданской идентичности являются:                        

1.Дать знания о стране   2. Формировать положительное отношение к Родине

Образ страны                                Эмоции формируют личностное отношение

(формировать)                             к ней, способность оценивать различные        

                                                      сведения, создают чувство сопричастности

Представления детей о своей стране:

  • Символы государственности (флаг, герб, гимн, государственный язык);
  • Политический образ (президент, министры);
  • Географический образ (местоположение, географические размеры,  флора, фауна, населяющие народы);
  • Историко-культурный образ (былины, герои, видные ученые, деятели, традиции, обычаи).

Эмоциональные отношения:

  • Чувство ответственности («Хочу, чтобы во всех городах России было чисто»);
  • Чувство причастности («Россия – это мой дом»);
  • Эмоциональное принятие («В России очень хорошо»).  

Следовательно, образ Родины у ребенка строится на основе чувственных переживаний и впечатлений.

Способы развития гражданской идентичности являются:

  1. Личный опыт, полученный и осмысленный с помощью взрослого;
  2. Включение ребенка в различного рода активную деятельность.

 

Проведение праздников и развлечений в МБДОУ детском саду:

  • развлечение «Кубанская ярмарка» (октябрь);
  • спортивное развлечение «Малые олимпийские игры 2014» (февраль);
  • муз.развлечение «Аты - баты шли солдаты» (февраль)
  • развлечение «Масленица широкая» (март)
  • досуг «День победы» (май)

Планирование  работы по патриотическому воспитанию:

Возраст

Блоки

Цель

Формы работы

Младший возраст

«Здравствуйте, это Я!»

- Помочь осознать собственную индивидуальность. - Понять собственную значимость

- Составление рассказа «Мое имя» (маленький рассказ родителей о своем ребенке) с использованием фото, рисунков ребенка.

- Д/игра: «Как тебя зовут», «Позови друга»;

- Коллаж: «Это я» (от рождения до настоящего дня)

Средний возраст

«Вместе дружная семья»

- Помочь ребенку понять историю своей семьи, ознакомить с понятием семья.

- В групповых комнатах уголок «Моя семья», где размещаются альбомы с фотографиями;

Старший возраст

«Моя малая родина»

- Ознакомление с родным краем, воспитание чувства любви, гордости, уважения к родному краю, городу; продолжать начатую работу о знакомстве с семьей

- Альбомы с изображением экскурсий по интересным местам станицы;

- Макет: «Природа родного края»

Старший возраст

«Широка страна моя родная»

- Дать знания о том, что мы живем в России, ознакомить детей с государственной символикой

- Генеалогическое дерево – совместная работа детей и родителей по изображению родословной семьи;

- Карта России. На карте воспитатель вместе с детьми указывает кружочками места, где живут их родственники;

Схема осуществления работы по патриотическому воспитанию детей в младшей группе

Виды деятельности

Содержание работы

Сюжетно-ролевые игры

«Мой дом», «Моя семья», уголок ряжения, атрибуты для игры: «Поездка к бабушке»

Социальные игры

Беседы: «Кто Я?», «Моя семья», «Мой папа», семейное фото, эссе «Моя история»

Речь и речевое общение, худ. литература

Формирование словаря за счет слов, связанных с семьей, детским садом. Беседы: «Хочу как папа», «Хочу быть как мама». Сказки: «Теремок», «Репка». Л. Квитко «Бабушкины руки».

Изобразительная деятельность

Лепка: «Ладушки, ладушки, испечем оладушки». Аппликация: «Моей мамочке», «Строим дом». Рисование: «Дом, в котором ты живешь», «Чашка для кукол». Конструирование: « Макет улицы».

Развивающие игры

Д/и: «А ты кто такой?», «Кому что надо», « У кого какой дом».

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику.

Схема осуществления работы по патриотическому воспитанию детей

средней  группы

Виды деятельности

Содержание работы

Сюжетно-ролевые игры

«Моя семья», «Мой детский сад», «Почта», «Строители», «Поездка к бабушке».

Социальные игры

Беседы: «Кто я?», «Моя семья», семейное фото. Экскурсии: к памятникам. Беседы по итогам экскурсии.

Речь и речевое общение, худ. литература

Альбом «Наша станица». Занятия: «Наш детский сад», «Знакомые профессии». Чтение произведений о Краснодарском крае

Изобразительная деятельность

Лепка: «Животные в моем доме». Аппликация: «Улица, на которой я живу», «Мой дом». Рисование: «Дом, в котором ты живешь».

Конструирование: «Макет детского сада с прилегающими улицами».

Развивающие игры

д/и: «А ты кто?», «Кому что надо», «Кем быть», «Машины едут по городу».

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику.

Схема осуществления работы по патриотическому воспитанию детей

старшей  группы

Виды деятельности

Содержание работы

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Шоферы», «Больница», «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин»

Социальные игры

Беседа: «Моя  малая родина», «Улицы нашей станицы»

Экскурсии: по улицам станицы,  в музей, библиотеку, к памятникам. Беседы по итогам экскурсии.

Речь и речевое общение, худ. литература

Игра – упражнение: «Я начну, а ты продолжи». Чтение

Изобразительная деятельность

Лепка: «Животные в моем доме». Аппликация:  «Моя станица». Рисование: «Улицы моей малой родины», «Парк зимой», «Зимний лес».

Конструирование: Макет «Природа Краснодарского края».

Развивающие игры

д/и: «Путешествие по г. Подольску», «Собери из частей целое», «Интервью», «Я – фотограф».

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику.

Схема осуществления работы по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе  группы

Виды деятельности

Содержание работы

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Шоферы», «Больница», «Библиотека», «Парикмахерская», «Магазин», «Профессии наших родителей».

Социальные игры

Беседа: «Моя  малая родина», «Улицы нашей станицы»

Экскурсии: по улицам станицы,  в музей, библиотеку, к памятникам. Беседы по итогам экскурсии.

Речь и речевое общение, худ. литература

Словестная копилка. Игра – упражнение: «Я начну, а ты продолжи».

Изобразительная деятельность

Лепка: «Мои друзья». Аппликация:  «Мой город», «Зимний лес».

Конструирование: «Карта. Путешествие по родной  станице».

Развивающие игры

д/и: «Путешествие по г. Подольску», «Собери из частей целое», «Интервью», «Я – фотограф».

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке групповой комнаты, украшение групповых комнат к празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. МБДОУ № 166

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников -одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием  которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, соци...

Нравственно-патриотическое воспитание в МБДОУ "Детский сад №6 г. Калининска Саратовской области".Из опыта работы

Материал содержит отчет о проделанной работе по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении...

Методическая разработка на тему: " Патриотическое воспитание в МБДОУ Ак каен".

Материал был разработан в рамках плана по самообразованию в помощь воспитателем при работе по данной теме....

Презентация уголка гражданско-патриотического воспитания в МБДОУ "Детский сад №53 "Ёлочка"

Одной из важнейших задач духовно-нравственного воспитания дошкольников является развитие чувства патриотизма, воспитание любви в Родине и родному краю, чувство национального достоинства и гордости за ...

Гражданско-патриотическое воспитание в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Колокольчик"

Проблема гражданско - патриотического воспитания подрастающего поколения в истории отечественной педагогики всегда занимала достойное место А.С. Макаренко, В.А Сухомлинский, Р.И Жуковская, А. П. Усова...

План мероприятий по приобщению родителей к совместной деятельности по теме "Музейная педагогика как средство патриотического воспитания дошкольников" МБДОУ д/с № 4 г. Починка

План мероприятий по приобщению родителей к совместной деятельности по теме "Музейная педагогика как средство патриотического воспитания дошкольников"...

Патриотическое воспитание обучающихся МБДОУ «Детский сад №21» (федеральный проект Патриотического воспитания граждан РФ)

Патриотическое воспитание  обучающихся МБДОУ «Детский сад №21» (федеральный проект Патриотического воспитания граждан РФ)...