Музей "Воинской и боевой славы"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

обогащене воспитательно-образовательного пространства новыми формами; формирование у дошкольников представалений о музеях; расширение кругозора воспитания в детях гордость за свой народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

1 . Мини-музей "Воинской славы и доблести" подготовительной к школе группы №9.

2. Возрастная категория воспитанников – 5-7 лет.

3. Цели и задачи мини-музея.

1.Реализация направления «Музейная педагогика», а также муниципального образовательного Проекта "Мы наследники Победы".

2. Обогащение предметно-развивающей среды группы.

3. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

4. Формирование у дошкольников представлений о музеях. Расширение кругозора дошкольников.

5. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности, формирование проектно - исследовательских умений и навыков.

7. Формирование самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

8. Формировать представление у детей о профессии военного, чувство благодарности к защитникам Родины.

9. Знакомить детей с памятными местами нашей станицы, края, расширяя кругозор детей. Формировать уважительное, бережное отношение к памятникам и мемориалам.

10. Воспитывать в детях гордость за свой народ, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.

11.Создать ситуации сопереживания, в ходе которых дети впервые «прикасаются» к подвигу.

12. Воспитывать чувство гражданского патриотизма, любви к своей стране.

13. Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители - дети - детский сад.

4. Этапы создания мини-музея.

Создание мини-музея – трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов.

1 этап. Постановка целей и задач перед родителями воспитанников группы. Этот этап включает в себя проведение таких мероприятий, как:

-анкетирование,  родительское собрание;

- консультации;

- индивидуальная работа;

- посещение краеведческого музея;

2 этап. Выбор места для размещения мини-музея.

Необходимо было учесть  количество посетителей и экспонатов.

3 этап. Сбор экспонатов их описание.

4 этап. Оформление мини-музея, которое требует соблюдения ряда условий:

- оформление уголка с учётом эстетических норм;

- наличие детской мебели для проведения игр, занятий;

- соблюдение правил безопасности, гигиенических норм.

5 этап. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами.

6 этап. Выбор экскурсоводов. Ими стали воспитатели.

Выбор места расположения мини- музея изменялось по мере его комплектования несколько раз. Пришлось выстраивать материалы музея постепенно, по мере получения новых экспонатов. В итоге музей обрел свое постоянное место размещения. Теперь воспитатель и посетители могут в любое время обратиться к материалам музея.

Дети же по желанию могут рассматривать экспонаты, обсуждать их особенности, задавать вопросы к воспитателю, использовать некоторые экспонаты для режиссерских игр, пользоваться дидактическими играми и проводить самостоятельные исследования за экспериментальным столиком. Дети группы имеют постоянный доступ к экспонатам мини-музея.

Близкое размещение от  раздевалки дает возможность свободного общение детей с родителями по темам музея.

Нам пришлось проявить некоторые дизайнерские способности, чтобы музей привлекал к себе внимание детей.

Рассматривать экспозицию могут все родители, в том числе индивидуально, со своими детьми.

Мини-музей дает стимул для общения всех участников образовательных отношений. Но, к сожалению, открытый и бесконтрольный доступ к музею ограничивает возможность представления в нем редких и ценных экспонатов.

5. Содержание и экспонаты мини-музея (приложение на 10 листах).

6.Темы экскурсий:

1. Защитники Родины.

2. Рода войск Российской армии.

3. Военная форма российских солдат.

4. Памятные места малой родины.

5. Детская книга о войне.

6. Один день из жизни солдата.

7. На поле боя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в музей трудовой и боевой славы им.П.Т.Василенко ст.Васюринской

Экскурсияв музей «Боевой и трудовой славы» им. П.Т.ВасиленкоСт. ВасюринскойЦель: Познакомить детей с историей своей станицы, что представляла собой Васюринская много лет назад, какие велики...

"Боевая слава нашего народа"

Ознакомление детей с ВОВ. Воспитание у детей уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал нашу Родину ВОВ. Углублять представление о Родине....

Мастер класс в подготовительной группе Экскурсия к памятникам Боевой славы

Программные задачи:   1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родного края. 2. Знать, для чего делают памятники, обелиски, монументы. 3.Воспитывать чувство гордости за воинов-з...

Занятие-викторина в подготовительной группе "Боевая слава"

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа...

«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»

Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...