Рабочая программа по дополнительтному образованию "Родные просторы"
рабочая программа (средняя группа)

Вязовцева Вера Алексеевна

Рабочая программа по дополнительному образования "Родные просторы"  направлена на формирование начал экологической култьтуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya.docx57.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №31 «МЕДВЕЖОНОК»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ ДС № 31

«Медвежонок»

_______________ Н.В.Дирлам

Приказ №_____от __________

Рабочая  учебная программа

по дополнительному образованию

“Родные просторы”

Воспитатели: Вязовцева В.А.

Щербанюк З.А.

г. Нижневартовск 2018

        Содержание        

  1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка --------------------------------------------------------- 3

1.2.Отличительные особенности программы. ----------------- ---------------   3        

1.3. Планируемые результаты------------------------------------------------------  4

1. 4. Основные принципы реализации программы------------------------------ 4

2. Содержательный раздел

2.1.Содержание образования по образовательным областям --------------- 6

2.2.Формы работы по образовательным областям ---------------------------- 7

2.3.Методическое обеспечение ---------------------------------------------------  9

  1. Организационный раздел

3.1.Тематическое планирование  -------------------------------------------------  10

3.2. Особенности организации предметно-пространственной  

развивающей  среды ---------------------------------------------------------------- 14

3.3.Материально-техническое обеспечение программы -------------------   15

3.4.Перечень литературных источников ----------------------------------------

                                                               

l. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Сегодня как никогда стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Основой как национального, так и мирового развития общества должна стать гармония человека и природы. Каждый человек должен понимать, что только в гармонии с природой, возможно, его существование на планете Земля. Воспитывать экологическую культуру, ответственность начинать надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Поэтому мы решили организовать клуб по формированию у детей основ экологической культуры «Родные просторы».

  Работа с детьми предполагает совместную деятельность, сотворчество педагога, детей и родителей. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года) и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.  

  1. Отличительные особенности программы

Базисная программа «Истоки», которая имеет открытый характер, позволяет творчески использовать различные педагогические технологии. Данная образовательная программа рассчитана на работу с детьми среднего дошкольного возраста – 4- 5 лет. Оптимальные условия для развития ребёнка – это продуманное соотношение самостоятельной, непосредственно-образовательной и совместной деятельности. Объём деятельности в год составляет 36 часов. В процессе НОД сочетается групповая и индивидуальная работа. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями детей.

Цель: формирование основ экологической культуры и познавательной активности детей  

 Задачи: 

-Формирование  у дошкольников основных представлений и понятий о живой и неживой природе;

 -Формирование  навыков  экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

- Развитие  понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;

 -Воспитание  любви и бережного отношения ко всему живому на Земле и развитие эстетическое восприятие природы.

-Обеспечение непрерывности  экологического образования в системе: ДОУ – семья.  

-Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

1.3.  Планируемые результаты освоения Программы

-Сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

-Сформированы знания о взаимосвязи в природе интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растениям, животным, птицам, насекомым.

-Умение экспериментировать, анализировать и делать выводы.

 -  Повысится экологическая культура, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

- Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Этапы освоения  программы

Весь образовательный цикл делится  на 4 блока

1 блок  «Где мы живем»

2  блок «Многообразие растительного и животного мира»

3 блок «Сезонные изменения»

4 блок «Природа и человек»

Примечание: Основной формой работы являются занятия 1 раз в  неделю с подгруппой детей   15 - 20 минут, во второй половине дня. Индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий и вечернее время, направленное на решение конкретных задач.

        Результативность знаний и умений зависит от эмоционального настроя взрослого и детей, степени восприятия программного материала, его усвоения, систематического посещения занятия и т.д.    При оценке достижения детей целесообразно считать развитие познавательных и творческих способностей от допустимого уровня к достаточному и от достаточного к высокому.

 1. 4. Основные принципы реализации программы

  • "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
  • дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
  • сочетание научности и доступности материала;
  • наглядность;
  • рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • профессиональная компетентность педагога;
  • систематичность и последовательность. Воспитание эффективно, если оно системно;
  • принцип от близкого к далекому;
  • принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ДОУ;
  • принцип учета региональных условий.

  1. Содержательный раздел

2.1.Содержание образования по образовательным областям

Образовательная

область

Содержание психолого - педагогической работы

Социально-

коммуникативное

развитие

      1.Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ экологической культуры  через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

 2.Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора, сюжетно – ролевые игры.

3. Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

Познавательное

развитие

1.  Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций,  просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на экологическую тематику, моделирование правил и ситуаций поведения в природе.

 2.Способствовать более глубокому восприятию материала через  обучающие и познавательные презентации, интерактивные игры, познавательные фильмы.

Речевое

развитие

1.Широкое использование фольклора: художественных произведений, заучивание стихотворений, отгадывание загадок. Способствовать развитию любознательности.

2.Развивать умение слушать  и обсуждать прочитанное.

Художественно-

эстетическое развитие

1.Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение.  2. Побуждать детей к самостоятельности, изготавливать атрибуты для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

3. Развитие образного представления,  наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование.

Физическое

развитие

1.       Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в природе. 2.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдений, бесед и т.д.

 

2.2. Формы работы по образовательным областям

Образовательные

области

Формы работы

Физическое развитие

  • Игра
  • Беседа
  • Рассказ
  • Рассматривание
  • Интегративная
  • деятельность
  • Физкультурные досуги
  • Спортивные состязания
  • Совместная деятельность
  • взрослого и детей тематического характера
  • Проектная деятельность
  • Проблемная ситуация

Социально-

коммуникативное

  • Индивидуальная игра
  • Совместная с воспитателем игра
  • Совместная со сверстниками игра
  • Чтение
  • Беседа
  • Наблюдение
  • Педагогическая ситуация
  • Экскурсия
  • Ситуация морального выбора
  • Проектная деятельность
  • Интегративная деятельность
  • Праздник
  • Рассматривание
  • Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов
  • Экспериментирование
  • Поручение и задание
  • Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

Речевое развитие

  • Чтение
  • Беседа
  • Рассматривание
  • Решение проблемных ситуаций
  • Игра
  • Проектная деятельность
  • Создание коллекций
  • Интегративная деятельность
  • Обсуждение
  • Рассказ
  • Инсценирование
  • Ситуативный разговор
  • Сочинение загадок
  • Проблемная ситуация
  • Использование различных видов театра

Познавательное развитие

  • Создание коллекций
  • Проектная деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Экспериментирование
  • Развивающая игра
  • Наблюдение
  • Проблемная ситуация
  • Рассказ
  • Беседа
  • Интегративная деятельность
  • Экскурсия
  • Коллекционирование
  • Моделирование
  • Игры с правилами

Художественно-

эстетическое развитие

  • Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно- исследовательской деятельности.
  • Создание макетов, коллекций и их оформление
  • Рассматривание эстетически привлекательных предметов
  • Игра
  • Организация выставок
  • Слушание народной, детской музыки
  • Музыкально- дидактическая игра
  • Интегративная деятельность
  • Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение
  • Музыкальное упражнение
  • Попевка, распевка
  • Танец
  • Творческое задание
  • Концерт- импровизация
  • Музыкальная сюжетная игра

2.3.Методическое обеспечение

       Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения чаще всего работа основывается на сочетании  следующих методов.

Для того чтобы дети самостоятельно выдали выводы, необходимо  обеспечить ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственных опытов и выводов.

Система теоретических, практических занятий, направленных на формирование основ  экологической культуры.

•        целевые прогулки;

•        экскурсии;

•        развлечение с экологическим содержанием (КВН, викторины);

•         экологические акции;

•        просмотр видеофильмов;

•        экспериментирование;

•        моделирование;

•        конструирование

  1. Организационный раздел

3.1.Тематическое планирование

неделя

Наименование разделов

Количество часов

Форма отчета

Источник

Всего

Теоретическая часть

Практичес

кая часть

I

«Где мы живем»

сентябрь – октябрь

7

3,5

3,5

1

1

«Есть в осени первоначальной…»

0,5

0,5

М. П. Костюченко, «Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет» стр. 107

2

2

 «В гости к деревьям»

0,5

0,5

экскурсия

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/konspekt-nod-v-starshei-grupe-yekskursija-v-prirodu.html

3

3

«Дары осени»

0,5

0,5

Горькова Л.Г. Обухова Л.А. «Комплексное развитие дошкольников»  (с. 138)

4

4    

 «Царство грибов»

0,5

0,5

Горькова Л.Г. Обухова Л.А. «Комплексное развитие дошкольников»  (с. 150)

5

5

«Что мы знаем о родном крае»

0,5

0,5

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в детском саду» (с.395)

6

6

«Путешествие в кладовую родного края. Лес»

0,5

0,5

Горькова Л.Г. Обухова Л.А. «Комплексное развитие дошкольников»  (с. 217)

7.

7

«Осенние месяцы»

0,5

0,5

М. П. Костюченко, стр. 119.

II

«Многообразие растительного и животного мира»

ноябрь – декабрь

9

4,5

4,5

8

1

«Лес- многоэтажный дом»

0,5

0,5

Е.В. Гончарова «Экология для малышей», стр. 95

9

2

«Экологические цепочки»

0,5

0,5

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в детском саду»  (с.368)

10

3

«Поздняя осень»

0,5

0,5

Итоговая беседа об осени

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в детском саду» (с.341)

11

4

«Здравствуй, гостья зима»

0,5

0,5

http://lebds3.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/297-konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-na-temu-zdravstvuj-gostya-zima

12

5

«Зимующие птицы»

0,5

0,5

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» стр. 216

13

6

«У кормушки»

0,5

0,5

http://50ds.ru/vospitatel/3464-konspekt-zanyatiya-u-kormushki.html

14

7

«Деревья зимой»

0,5

0,5

М. П. Костюченко, стр. 119.

15

8

«В зимнем лесу»

0,5

0,5

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/jivotnye/v-zimnem-lesu.html

16

9

«Дары леса»

0,5

0,5

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в детском саду» (с.358)

III

«Сезонные изменения»

январь - февраль

6

3

3

17

1

«Край суровый, край прекрасный»

0,5

0,5

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» (с.205)

18

2

«Хороша ты, Зимушка-зима»

0,5

0,5

экологический КВН

http://50ds.ru/vospitatel/10284-ekologicheskiy-kvn-khorosha-ty--zimushka-zima-.html

19

3  

«Лесные хищники»

0,5

0,5

Е.В.Гончарова «Экология для малышей», стр. 98

20

4

«Мороз не велик, а стоять не велит»

0,5

0,5

http://50ds.ru/logoped/1509-zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoy-logopedicheskoy-gruppe-sostavlenie-rasskaza-po-kartine.html

21

5

«Ловись рыбка, мала и велика»

0,5

0,5

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в детском саду» (с.382)

22

6

 «Проводы зимы»

0,5

0,5

Итоговая беседа на тему «Зима»

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в детском саду» (с.375)

IV

«Природа и человек»

март  – апрель – май

14

7

7

23

1

«К нам весна шагает быстрыми шагами…»

0,5

0,5

http://www.pomochnik-vsem.ru/board/vserossijskij_internet_konkurs_quot_luchshij_konspekt_zanjatija_quot/k_nam_vesna_shagaet_bystrymi_shagami/99-1-0-1188

24

2

«Зима  недаром злится…..»

0,5

0,5

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!»  (с.234)

25

3

«Весенний лес»

0,5

0,5

Горькова Л.Г. Обухова Л.А. «Комплексное развитие дошкольников»  (с. 214)

26

4

«Реки и озера ХМАО»

0,5

0,5

Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в детском саду» (с.382)

27

5

«Где живет капелька»

0,5

0,5

http://doshvozrast.ru/konspekt/ekologiya23.htm

28

6

«Здравствуйте, птицы!»

0,5

0,5

http://planetadetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/zanyatie-po-ekologii-zdravstvujte-pticy.html

29

7

        «В гостях у феи природы»                        

0,5

0,5

                     

http://50ds.ru/vospitatel/1710-zanyatie-po-ekologii-v-podgotovitelnoy-gruppe-v-gostyakh-u-fei-prirody.html

30

8

«Экологическая тропа»

0,5

0,5

http://50ds.ru/metodist/10274-ekologicheskaya-tropa-v-usloviyakh-dou.html

31

9

«Правила поведения в лесу»

0,5

0,5

http://doshkolnik.ru/ecologia/651-prezentaciya-pravila-povedeniya-v-lesu.html

32

10

«Лесная аптека»

0,5

0,5

М. П. Костюченко, стр. 130

33

11

«К первоцветам в гости»

0,5

0,5

М. П. Костюченко, стр. 131

34

12

 «Природа и человек»

0,5

0,5

Е.В.Гончарова «Экология для малышей», стр. 134

35

13

«Поздняя весна не обманет»

0,5

0,5

 

Е.В.Гончарова «Экология для малышей», стр. 108

36

14

Диагностика

                   

Всего:

36

18

18

План по взаимодействию с родителями

Тема

Форма

1

«Природа нашего города»          

Стендовая информация

2

«Семейное древо»

Выставка рисунков

3

«Знатоки родной природы»

Совместная викторина

4

Акция  «Поможем городской синичке»

Изготовление кормушек

5

«Новогодняя красавица»

Конкурс поделок

6

«Знаете ли вы свой край родной»

Анкетирование

7

«Край родной-навек любимый»

Стендовая информация

8

«Экологическая акция «Марш парков»

Изготовление поделок и участие в   конкурсе

9

Акция «Прилет птиц»

Изготовление скворечников

10

«Наш красивый детский сад»

Субботник,  озеленение территории ДОУ

11

«Родные просторы» Нижневартовска         

Стендовая информация

12

«Знатоки родных просторов»

КВН

3.2. Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды

      Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры,  технические устройства и игрушки, модели; предметы для опытно-поисковой работы - магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее;

большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

В детском саду педагоги оформили экологическую  лабораторию, которая предназначена  для проведения занятий экологического содержания. Здесь сосредоточены все необходимые иллюстративные, макетные, плакатные материалы о природе, способствующие формированию у детей системы представлений о мире природы, разнообразии растений  и животных, сезонных изменениях в природе, позитивном содействии человека на природное окружение в целях сохранения и приумножения природного достояния. Экологическая лаборатория предназначена для организации детской исследовательской деятельности в природе. Этот вид экологического образования обеспечивает детям не только осознание связей и зависимостей, существующих в мире природы, но и дает возможность практически освоить элементарные навыки, необходимые для организации экологически грамотного ухода за выращиваемыми растениями. В процессе этой деятельности дошкольники осознают свою позитивную роль в жизни природы родного края. Она оказывает благотворное влияние не только на развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер, но и на развитие духовности и нравственности. (Т.А. Серебрякова)

       Экологически предметно пространственная развивающая среда – это место для осуществления детской деятельности экологической направленности. Организуя деятельность в развивающей среде, педагог поощряет инициативу детей. Не давая прямых ответов на их вопросы, а создавая проблемные ситуации, помогает детям организовать опыты в лаборатории или в экологическом центре, чтобы найти решение. Благодаря этому у них формируется стойкий интерес к природе, познавательная активность, самостоятельность, инициативность.

3.3. Материально-техническое обеспечение программы

Учебно-методические пособия

Автор

Название

Количество

1

Николаева С.Н.

Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников

1

2

Воронкевич О.А.

Добро пожаловать в экологию! Дидактический материал для детей 4-5 лет. Средняя группа. Коллажи, мнемотаблицы, модели, пиктограммы. ФГОС

1

Природные материалы: мел, песок, камни, ракушки, перья, уголь и так далее.  Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда.

Материалы и оборудование для трудовой деятельности (фартуки, тряпочки, губки, клеенка, пульверизатор, лейки, грабельки и т.д.) и опытнической деятельности хранятся в закрытой полке и свободном доступе для детей.  При их подборе мы учитывали, что материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Содержание уголка природы изменяется в зависимости от поставленных целей и задач, а также в зависимости от сезона.

В группе имеется видеоаппаратура, мультипликационные и познавательные фильмы  о природе: «Ежик в тумане», «Путешествие капельки», «Умка», «Живая природа», «Тайны морей и океанов» и другие.

Художественная литература:

В. Бианки,   Е.Чарушин, Ю. Дмитриев,  М. Пришвин и др.

Развивающая среда:

  • Видеотека: «Животные Севера», «Лекарственные растения», «Грибы и ягоды» и т.д.
  • Альбом «Времена года»;
  • Альбом «Природа края»;
  • Альбом «Животные;
  • Альбом  «Птицы»;
  • Альбом «Рыбы»;
  • «Календарь наблюдений»;  
  • Художественная литература и журналы;
  • Обучающие экологические  настольно-печатные игры;
  • Занимательные книги по экологии;
  • Акварель, гуашь, кисточки;
  • Цветная бумага;  
  • Ножницы;  
  • Природный материал;
  • Карандаши цветные, фломастеры,
  • Ватман, альбомы, картон;
  • Мех, ткань, пуговицы, бусы;
  • Атрибуты к подвижным играм;
  • Гербарии растений;
  • Коллекция камней;
  • Простой карандаш; набор цветных карандашей;
  • Трафареты  с  фигурами животных, насекомых, рыб, деревьев, растений.

               Перечень литературных источников

  • Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  • «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», Москва 1995 Николаева С. Н.
  • Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 1999
  • Н.Г.Калегина «Опыт работы по экологическому воспитанию дошкольников» Книжный дом Казань-1994
  • «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников», Москва 1992 Артемова Л. Н.
  • «Развивающие игры для детей  дошкольного возраста», Москва 1991 Богусловская З. М., Смирнова Е. О.  
  • Экологическое воспитание дошкольников: Пособие для специалистов дошкольного воспитания / Автор составитель Николаева С.Н. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ» - 1998.

                                                                                                                         

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа "Родные просторы"

Рабочая программа "Родные просторы"  предназначена для детей от 5-7 лет....

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Программа дополнительного образования"Родные просторы"

1. Программа дополнительного образования для старшего возраста...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Рабочая программа "Родные просторы"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по – иному. Многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь, это относится к нашему прошлому. Что заботило, рад...