Познавательное занятие в старшей группе на тему "Мы живём в Хакасии"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Познавательное занятие в старшей группе на тему "Мы живём в Хакасии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Образовательной области Познания(целостной картины мира).

Старшая группа

МБОУ СОШ п.Аскиз д\с «Огонёк»

                                        Воспитатель:Топоева Н.Ю.

Тема. «Мы живём в Хакасии»

Интегративные образовательные области: «Познание» (целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявлять активность и инициативность  для расширения своих представлений о родном крае, эмоционально откликается на вопросы педагога о родном крае.

Цель деятельности педагога: расширять представление о природе, богатствах родного края, его населении; воспитывать бережное отношение к окружающему миру; привлечь внимание к неповторимой красоте Хакасии.

Материал: Карта Хакассии, шишки кедровые, сосновые, карточки с хвойными деревьями, птицами; разрезные карточки с птицами, кедровый орех. 

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель. Дети, пожелайте друг другу доброго  утра и улыбнитесь (здороваются друг с другом и улыбаются).

 Воспитатель.  Дети сейчас мы будем рассматривать карту Хакассии, где вы узнаете что в Хакассии  кроме  Аскизского  района есть и другие.

Вопросы для детей.

На каком языке говорят в Хакасии? (на хакасском, русском)

Почему? (Потому что мы хакасы и живём в Хакассии; на русском потому что есть русские и мы все вместе россияне. Мы живем в России).

Как называется столица Хакасии? (Абакан).

Как называют людей которые живут в Абакане? (Абаканцы).

Как называется село где вы живёте? (Аскиз).

Как называют жителей Аскиза? (Аскизцы).

Я вам прочту стихотворение про село Аскиз

                Мы село своё любим,

                Мы здесь родились.

                По праву аскизцами

                Мы назвались.

Как называют жителей соседнего села Бельтыры? (Бельтырцы).

Как называют жителей села Бирикчуль? (Бирикчульцы).

Как называют жителей села Кызлас? (Кызласцы).

Как называют людей всей планеты Земля? (Земляне).

Как называют  жителей таёжного края Сибири? (Сибиряки).

А мы можем называть себя сибиряками.(Да)

Почему? (Потому что село Аскиз находится в республике Хакасия-это часть Сибири).

Воспитатель. Вы молодцы ответили на все мои вопросы правильно.

Воспитатель. Сибирь – это прежде всего тайга, лес- деревья, верхушки которых касаются неба.

Физминутка.

 Покажите какие высокие деревья растут в тайге(дети тянутся вверх).

Подул сильный ветер – закачались деревья (плавные наклоны в стороны ).

А молодые, неокрепшие деревья пригнулись к самой земле (наклоны вперед с касанием руками пола).

Воспитатель. Дети, давайте с вами поиграем в  дидактическую игру «Цепочка». Предлагаю вам вспомнить какие деревья растут в тайге .

Правило игры.

Первый ребёнок говорит: «Ель». Второй к ответу первого игрока добавляет свой: «Ель, Сосна…». Третий говорит: «Ель, Сосна, Пихта…». И т.д.

Воспитатель . Дети вы знаете хвойные деревья, сейчас угадайте какого дерева шишка .

Воспитатель.  Показывает детям сосновую и кедровую шишки.

Вопросы. Что это? (Шишки).

                Где они выросли? (одна – на кедре , другая –на сосне ).

Какая из них выросла на кедре? (Показывают).

Как её назовём? (Кедровая).

А ту которая выросла на сосне? (Сосновая).

Что находится в шишке? (Семена).

Что из них может вырасти? (Дерево).

Ребёнок читает стихотворение.

                Будто с берега в речку мальчишки,

                Прыгают с веток сосновые шишки.

                В тёплую землю они попадут,

                Ранней весною они прорастут,

                Шишки сосновые не пропадают-

                Новые сосны из них вырастают.

Воспитатель. Как будут звучать последние слова строчки стихотворения, если шишки будут Еловые? Кедровые? Пихтовые? «Шишки кедровые не пропадут – новые кедры из них прорастут».

Вопросы. Кому в тайге нужны семена шишек особенно в зимнее время? (Птицам, это их корм). Показываю две сосновые  шишки – раскрытую и нетронутую.

                Чем они похожи? (Обе сосновые).

                Чем они отличаются? (Одна с семенами, а у другой семена вылетели, или склевали птицы).

Воспитатель. Давайте вспомним какие птицы  обитают в тайге.

Я вам буду загадывать загадки а вы будете их отгадывать.        

Загадки о птицах.

        Птицы те, садовники,

        Работали в кедровнике:

        Шишки кедра шелушили

        И орешки уносили

        И запрятывали в мох

        Лес от крика их оглох. (Кедровки)        

                        ***

        Лесной доктор прилетел,

        Шапку красную надел-        

        Всем понравиться хотел

        Тук-тук-тук!

        И где-то снова отзовётся

        Тук-тук-тук!

        Будь спокоен бор сосновый

        Лесной доктор на посту. (Дятел)

                        ***

        Серая спинка, белое брюшко.

        Ловко лазает по стволам деревьев-

        Спускается вниз головой от вершины к корню. (Поползень)

                        ***

        Эти птички ухватятся за шишки

        Цепкими коготками и висят вверх ногами,

        Вытаскивают из-под чешуек вкусные семена.

        Клюв у них крест – накрест.

        А на снежной ветке у них родятся детки. (Клёст)

Дидактическая игра «Составь картинку»

Рефлексия .

                                

                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в старшей группе « Азбука дорожного движения»

Познавательное занятие в старшей  группе « Азбука дорожного движения»...

Познавательное занятие в старшей группе « Рождественские гулянья»

Познавательное занятие в старшей группе « Рождественские гулянья»...

Конспект познавательного занятия в старшей группе На тему: «Когда и как появились Казаки на Руси?»

Занятие по истории Руси. Рекомендуется проводить с использованием презентации....

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие с капелькой»Програмное содержание:Учить умению устанавливать причинно-следственные связи,  уточнить и расширить знания детей о воде, роли её в...

интегрированное познавательное занятие в старшей группе

Задачи:дополнить представления детей о государственных символах;развивать потребность в получении исторических сведений ;активизировать образное мышление, творческое воображение ;формировать спо...

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»

Открытое занятие на тему: «Золотая осень». Познавательное занятие в старшей группе «Теремок»...