Региональная составляющая в организации образовательной среды
методическая разработка (средняя группа) по теме
Приобщение детей к истокам национальной культуры, развитие интереса к народным традициям является очень актуальным вопросом современности. Региональная культура становится первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.
Основной задачей работы по региональному компоненту является формирование духовно-нравственного отношения к своей семье, городу, республике, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа и родному языку.
Для решения данных задач использую разнообразные формы работы с детьми, способствующие развитию и обогащения знаний ребёнка.
Направления деятельности:
- Физкультурно-оздоровительное (народные игры: догонялки; развлечения, игры-путешествия по Карелии).
- Познавательно-речевое (беседы о городе, животном и растительном мире родного края, разучивание закличек; экологический центр, "лаборатория экспериментирования").
- Художественно-эстетическое (чтение карельских сказок, прослушивание стихов и песен о Карелии, рассматривание тематических альбомов, участие в республиканском конкурсе детского рисунка "Заповедник Кивач во всем своем многообразии").
- Социально-личностное (участие в экологических акциях "Карельская береза", "дерево России", "Письма деревьев", создание экологической тропинки на участке детского сада).
(Приложение - выписка из комплексно-тематического плана, средняя группа, сентябрь - ноябрь 2016г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе
(с включением национально-регионального компонента)
Дата | Тема недели | Задачи | Содержание | Взаимодействие с семьей | ||||
Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||
29.08– 02.09 | «Здравствуй , детский сад». | Закрепить с детьми название детского сада и группы, которую они посещают. Формировать представление детей о профессиях людей в детском саду. Повторить правила безопасного поведения в помещении и на улице | экскурсия по группе, детскому саду и участку; - беседы о сотрудниках детского сада; | повторение правил безопасного поведения на участке и помещении, оформление уголка безопасности | - беседы с детьми, чтение рассказа Р.Зернова «Как Антон любил ходить в детский сад», стихов о детском саде, - рассказывание из личного опыта | музыкальное развлечение «Здравствуй, детский сад!» | подвижные игры, физические упражнения | - Родительское собрание Оформление выставки рисунков «Как я провел лето» Оформление информационного стенда по безопасности |
05.09 – 09.09 | «Привет из лета» | Обобщить знание о природе, лете, летнем отдыхе | - обмен впечатлениями о летнем отдыхе - игры с водой и песком | - рассматривание иллюстраций о лете, беседа о летнем отдыхе, рассказывание из личного опыта | создание игровых ситуаций общения, чтение стихов о лете | Аппликация «Цветочная поляна» | подвижные и хороводные игры | |
12.09 – 16.09 | «Дорожная азбука» | Закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения (сигналы светофора, некоторые дорожные знаки, улица, пешеходный переход), безопасное поведение на дороге | - сюжетно-ролевая игра «Дорога», - выполнение заданий в игровой форме на «автоплощадке» - игры в уголке безопасности (макет) | - создание игровых и проблемных ситуаций, дидактические игры на тему «транспорт» | беседа, чтение и заучивание стихов, рассматривание тематических альбомов | - просмотр кукольного спектакля, - рисование «Светофор на дороге» | подвижные игры самостоятельная двигательная деятельность | |
19.09 – 23.09 | «Мой город» | Формировать элементарные представления о городе (название, ближайшее окружение детского сада, некоторые городские объекты, мой дом, улица) | - выступление старших дошкольников с рассказом о своей улице | - экскурсия к ближайшим городским объектам, наблюдение за стройкой, транспортом | -рассказ воспитателя о городе, рассматривание иллюстраций, отдельных зданий, поведение людей на улице | - конструирование «Улица моего города» | Подвижные игры и упражнения | |
26.09 – 13.09 | «Осенняя ярмарка» | Продолжать знакомить детей с растениями сада, огорода. Закрепить понятие «Овощи» и «Фрукты», познакомить с особенностями сельскохозяйственных работ в осенний период, формировать уважительное отношение к труду | - сюжетно-ролевая игра «Магазин», - выполнение совместных (по 2-3 ребенка) поручений | - дидактические игры на дифференциацию понятий «Фрукты», «Овощи», - беседа о пользе овощей и фруктов для здоровья человека | - заучивание пословиц и поговорок о труде, - рассматривание тематических альбомов, - артикуляционная гимнастика | -музыкальное развлечение «Праздник урожая» - пластилинография (заготовки на зиму) | подвижные, хороводные игры, Карельская игра «сиди, сиди, Яша» |
Оформление выставки творческих работ |
06.10 – 10.10 | «Осень разноцветная» (деревья, грибы, ягоды) | - Формировать у детей представление о красоте и разнообразии родной природы. - Закрепить знания об осенних явлениях природы, о признаках наступившей осени в городе - Продолжать учить различать и называть некоторые виды деревьев и кустарников, различать и называть грибы, ягоды (бруснику, морошку, клюкву) | - создание ситуации общения в процессе рассматривания деревьев и кустарников на участке | - дидактические игры, - беседа о взаимосвязи изменений природы с растительным миром; - экскурсия по экологической тропе (на участке детского сада) | - беседа об осени, рассматривание картин, - чтение художественной литературы, загадок - инсценировки сказки В. Сутеева «Под грибком» | -конструирование из природного материала; - «осень в искусстве» - рассматривание Карельских пейзажей (Д.С. Поленов «Осень»). - создание фотоальбома «Осень в моем городе». | - подвижные игры, самостоятельная двигательная деятельность на участке | |
03.10-07.10 | «Осень, Человек. Одежда и головные уборы» | Продолжать знакомить детей с одеждой, соответствующей осеннему сезону, учить устанавливать связь между одеждой и состоянием погоды, изменение жизнедеятельности человека в зависимости от времени гола | - наблюдение за трудом дворника, совместный труд с детьми старшей группы - сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» | - дидактические игры, - составление тематического альбома - рассказ воспитателя - закрепление лексической темы в процессе режимных моментов | - чтение и заучивание стихов, поговорок и пословиц об осени, рассматривание иллюстраций по теме | рисование «Шапка» | подвижные игры, физические упражнения | |
17.10– 21.10 | «Дикие и домашние животные» | Расширять и систематизировать знания о жизни диких и домашних животных родного края, особенности внешнего вида, подготовка животных к зиме. Приспособление животных к среде обитания, способы существования | - театрализованная деятельность, -чтение художественной литературы, анализ ситуации поведения, рассуждения о причинах и последствиях такого поведения (на примере рассказов о животных) | - дидактические игры, - рассматривание тематического альбома «животные», - беседа, моделирование; - виртуальная экскурсия в «Заповедник «Кивач», | - чтение художественной литературы, - составление описательного рассказа о животных | - прослушивание аудиозаписи (голоса животных) - лепка «Кошка» | имитационные упражнения, Карельская игра «Заяц и волк» (jänöi i hukku) | |
24.10– 28.10 | «Птицы» | Продолжать знакомить детей с видами птиц, живущих в Карелии, их разнообразием, с особенностями внешнего вида, дать понятия «перелётные» и «зимующие» птицы | - открытие «Птичьей столовой» (кормушки на участке), - выполнение трудовых поручений, создание ситуаций общения в процессе рассматривания объектов экологического уголка | - наблюдение за птицами прилетающими на участок, рассматривание иллюстраций, - дидактическая игра «Птичий двор» | - рассказ педагога о птицах, чтение и заучивание стихов, загадок, - чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей?» | - аппликация, прослушивание аудиозаписи с пением птиц (Карельский лес) | подвижные игры | |
31.10 – 03.11 | «Наша родина Россия» | Расширять представления о городе. Дать элементарные представления о родной стране (название, символы, некоторые общественные праздники и события) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности | Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог) Посещение музыкального занятия детей подготовительной группы | - дидактические, - настольно-печатные игры, просмотр видеофильмов (презентаций) о родном городе | - беседа, рассматривание иллюстраций, набора открыток - побуждать к рассказыванию о том, где гуляли в выходные, -обратить внимание детей на красочное оформление зала детского сада | - аппликация , коллективная работа «Мой город» | хороводные игры, | Оформление фотовыставки «Моя дружная семья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-137205-1354290016.jpg)
презентация "Организация образовательной среды в ДОУ"
Презентация на педагогическом совете для воспитателей ТЕМА : "«Организация развивающей образовательной среды в ДОУ»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/11/picture-21516-1644606932.jpg)
Организация образовательной среды и здоровьезберегающие технологии в условиях введения ФГОС – ДО
В данной презентации представлены наиболее актуальные здоровьесберегающие технологии и методики, используемые мною в режиме реализации НОД....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-537072-1434977428.jpg)
Организация образовательной среды детского сада на новых принципах
Организация образовательной среды по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-669318-1442520409.jpg)
Организация образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО или как научить дошкольника добывать знания самостоятельно
Из опыта работы организации образовательной среды....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-617427-1473527158.jpg)
Проект «Модель организации образовательной среды для позитивной социализации детей»
Цель проекта создание модели организации образовательной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-209638-1361758027.jpg)
Педагогический калейдоскоп «Организация образовательной среды по укреплению и сохранению здоровья воспитанников»
В ходе семинара педагогам предлагается с разных углов зрения посмотреть на организацию здоровьесберегающей среды по укреплению и сохранению здоровья, проанализировать проблемы, трудности, наметить пер...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-1007630-1517833333.jpg)
«Система психолого-педагогических условий организации образовательной среды при реализации системно-деятельностного подхода»
Конмультация для воспитателей...