Конспект непосредственно-образовательной деятельности c элементами квеста по образовательным областям «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Подарок Сарпике»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Львова Татьяна Владимировна

   Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, спереди, сзади) и на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_podarok_sarpike.docx268.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района Чувашской Республики

Конспект непосредственно-образовательной деятельности c элементами квеста

по образовательным областям

 «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

  для детей старшей группы

 на тему: «Подарок Сарпике»

Похожее изображение

Подготовила:

воспитатель Львова Т.В.

с. Моргауши, 2017г.

Конспект физкультурного досуга с элементами квеста

для дошкольников старшей группы на тему: «Подарок  Сарпике»

Задачи:  

    Приобретение опыта в двигательной деятельности детей и становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

   Закрепить умение лазать по гимнастической стенке с переходом с  пролета на пролет.

   Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

   Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, спереди, сзади) и на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

   Закреплять умения группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

   Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомую чувашскую народную игру.

  Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

  Развивать настойчивость в достижении результата.

  Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
                                                                               

Ход мероприятия:

 Вводная часть

    Воспитатель: Ребята, сегодня на нашу электронную почту пришло письмо. Оно адресовано вашей группе. И поэтому я не могу открыть его без вашего позволения. Вы не знаете, кто его вам прислал? Что будем делать?

    Дети: откроем и прочитаем.

            Письмо открывается и на экране появляется видео:

    Сарпике (на экране): В вашем зале я спрятала подарок. Но чтобы его найти, нужна карта. Мою карту Ветер разорвал на три части. Я успела поймать только одну, остальные улетели. Если вы сумеете собрать карту, то  найдете мой подарок.  Будьте внимательными и дружными, тогда у вас все получится. Удачи!

     Воспитатель:  Ну что же,  мальчики и девочки, поможем разобраться в этой странной ситуации?

Сегодня мы отправимся по неведомым дорожкам, где вас ждет много открытий! Вы готовы к путешествию? Проверим, все ли готовы к трудным испытаниям, все ли в удобной форме, в хорошем настроении. Тогда в путь! В обход зала в колонне по 1 шагом марш!

       Выполняется ходьба по периметру зала под чувашскую музыку с различными заданиями для рук и ног, по одному и в паре.  

    Воспитатель: Я буду показывать карточки с цифрами. Какая цифра на них написана, столько раз выполняем упражнение.

РАЗМИНКА ПАРАМИ (КАРТОЧКИ С ЦИФРАМИ)

Сколько дней росли цветочки

Столько встанем на носочки (6)

Сколько шариков у нас

Столько мы присядем раз…(4)

Сколько елочек зеленых

Столько выполним наклонов (7)

Сколько здесь у нас флажков

Столько сделаем прыжков (10)

Сколько видим спелых слив

Столько раз ты повернись (1)

Молодцы ребята!

Скажите, пожалуйста, какая цифра была последней? Найдите ее в зале, рядом с ней должна быть 1 часть карты и указание, что нам следует делать дальше.

Основная  часть.

    Дети находят цифру на столбе, одну часть карты и два указателя: «Направо пойдешь – цифру 2 там найдешь, налево пойдешь–к 3 в гости попадешь». Две подгруппы детей уходят из зала в два кабинета, где с ними проводится игра «Да-Нет». Дети возвращаются в зал с 2 частями карты.

Малоподвижная игра «ДА - НЕТ»

Воспитатель  читает начало фразы, дети продолжают ее, отвечая соответственно «да» или «нет».

Наша Родина сильна… да.

И у нас она одна… да.

На Руси богатыри есть… да.

Им всегда хвала и честь… да.

Илья Муромец – герой… да.

 Он был самый молодой… нет.

Соловья он победил… да.

Из автомата подстрелил… нет.

Алеша Попович тоже герой… да.

 Он сильный, смелый, молодой… да.

Он в Киеве-граде дружинником был… да

Карабаса в бою победил… нет.

На танках боролись богатыри с врагом… нет.

Они воевали с мечом и копьем… да.

Добрыня Никитич был слабым и хилым… нет.

Он змея сумел победить своей силой… да.

Гордимся мы нашими богатырями… да.

Хотим ли быть такими же сами… да.

Каша вкусная еда

Это нам полезно...да

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети...да

В луже грязная вода

Нам полезна иногда...нет

Щи отменная еда

Это нам полезно...да

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно...нет

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети...нет

Овощей растет гряда,

Овощи полезны...да

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети...да

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети...да

Лишь полезная еда

на столе у нас всегда!...да

А раз полезная еда-

Будем мы здоровы... да!

Собрав карту,  начинают искать подарок. На карте нарисованы стрелки (3 остановки с заданиями)

    Воспитатель: Предлагаю начать поиски. Посмотрите на карту, мы стоим у двери,  значит,  нам надо идти

в каком направлении? (ответы детей).

1 остановка – «Блоки Дьенеша».

  Воспитатель:  Ну, хорошо, вот вам первое задание.  Давненько здесь никто не убирался.

   

  Игра с обручами «Наведи порядок».    (Игра проводится 2-3 раза).

      На полу лежат три разноцветных обруча, вокруг них разложены блоки.  Дети под музыку бегут вокруг обручей. Затем дети располагают блоки так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные блоки, а внутри синего обруча - все  синие, внутри желтого – все желтые.  Все круглые блоки надо положить в центральный обруч.  Во второй-третий  раз задание поменять.

   После выполнения практической задачи по расположению блоков дети отвечают на два вопроса:

- Какие блоки лежат внутри трех обручей?

- В центральном обруче?

Следует подчеркнуть, что блоки надо назвать здесь с помощью двух свойств - формы и цвета.

   Воспитатель:  Посмотрим на карту. Дальше нам надо идти к … гимнастической стенке.

2 остановка – «Позвони в колокольчик».

   Воспитатель:  Ваше  задание – поняться по гимнастической стенке, позвонить в колокольчик, перейти на другой пролет лестницы и спуститься вниз.  Затем  выполняем ползание по гимнастической скамейке  на животе, подтягиваясь руками.

    Дети поднимаются по гимнастической лестнице, ударяют по изображению колокольчика, переходят на другой пролет и спускаются вниз, выполняют  ползание по гимнастической скамейке  на животе Задание можно выполнить 2 раза.

    Воспитатель:  Посмотрим на карту. Куда нам идти дальше?  (Ответы детей)

3 остановка – «Сундук с подарком»

Подойти к сундуку, который укрыт полотенцем с чувашской вышивкой.

    Воспитатель:  Ребята, вышивку какого народа вы видите на полотенце. Правильно, это  чувашская вышивка. Чтобы открыть клад надо вспомнить и поиграть в любую  чувашскую народную игру. Я предлагаю игру на выбор – «Шантмалла»  или «Тилирам».  Напомните, пожалуйста, правила игры.

Чувашская народная игра по выбору  детей.

    Игра «Шантмалла» («Морозище»).  Среди игроков выбирают водящего – мороза. Дети ходят по площадке.  По сигналу водящего «Заморожу» игроки убегают от водящего, который должен их осалить.

    Игра «Тилирам».  Игроки делятся на две команды и встают друг против друга в 2 шеренги. Игроки одной команды вызывают ребенка из другой  команды, те им отвечают.

   1 команда:  Тилирам, тилирам!

   2 команда: Кого вам, кого вам?

   Вызванный игрок должен разорвать цепь другой команды.  Если он ее разрывает, то забирает с собой любого игрока. Если у него не получиться – он остается в противоположной команде.

   

Заключительная  часть.

                     Открыть сундук. В нем лежат палочки Кюизенера и схемы для их выкладывания.

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сундук открылся. Тут лежит какая-то коробка, а в ней палочки.   Вы не знаете, что это за палочки и для чего они нужны?  (Ответы детей).  Правильно, это палочки Кюизенера.   Ещё здесь есть схемы  с элементами чувашской вышивки, которые можно выложить из этих палочек.

     Вам понравилось наше развлечение?   Давайте вспомним, как мы искали подарок Сарпике.  

     Дети уходят из зала.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».

: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».

: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательным областям "Физическое развитие" на тему"Физкультурой занимайся- и здоровье набирайся!"

Конспект занятия предназначен для педагогов,работающих в среднем и старшем дошкольном возрасте,может также использловаться тренерами по физической культуре.По образовательной области «Физич...