Сценарий открытого мероприятия с родителями на тему «Наша родина - Югра»
материал (средняя группа) на тему

Винокурова Прасковья Александровна

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание,   заключающееся в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви   к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_yugra.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

открытого мероприятия с родителями на тему «Наша родина - Югра»

Цель: привлечение внимания родительского сообщества  к патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ посредством ознакомления с родным краем - ХМАО-Югра.

 

                                                  Ход

Ведущий 1:    В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание,   заключающееся в том, чтобы посеять и взрастить  в детской душе семена любви   к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.                                            

«Ты вспоминаешь не страну большую,

                                                                    которую изъездил и узнал.

                                                                   Ты вспоминаешь Родину такую,

                                                                    какой её ты в детстве увидал»

                                                                ( Константин  Михайлович Симонов)

Сегодня, затрагивая эту тему, нам хотелось бы поговорить о нашем родном крае. Мы не случайно мы назвали наше мероприятие  «Наша Родина  -  Югра». Ведь для многих из нас   Югра, и в частности Сургут, являются малой родиной. Именно сюда нам хочется возвращаться после длительных отпусков, здесь живут самые дорогие и близкие для нас люди.  В нашем родном городе многие из нас закончили школы, нашли себя в профессии, встретили свою судьбы и построили семьи. Да и в дальнейшем все свое будущее неотрывно связывают именно с городом Сургут.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ФИЛЬМА  «СУРГУТ»

Ведущий 1:    Глядя на замечательные кадры этого документального фильма, сердце охватывает чувство гордости и восхищения от того, каким прекрасным и неповторимым стал наш город за последние годы.  С каждым годом наш город все  громче и более  авторитетно заявляет о себе не только на Федеральном, но и на международном уровне. И это достижения всех нас!

     Сейчас нам хотелось бы предоставить слово детям - нашим самым юным горожанам.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

(Выходят дети средней группы №5 «Подсолнушки»)

1 ребенок. Сказочное имя, сказочное место.

Край седой волшебной старины.

О, Югра, твои чудесные картины

Нам и нашей Родине нужны!

2 ребенок. Здесь и звуки строгого Шамана,

Здесь и нежность шепота листвы.

В мире нет любимее и краше

Нашей дорогой Югры!

3 ребенок. Красота реки блестящей,

Шёпот кедров и берёз,

Пенье птиц в зелёной чаще,

Снега хруст в большой мороз.

4 ребенок. Вьюги, ветры и метели,

Блеск снежинок в тишине,

Снег на лапах старой ели,

Краски радуг в вышине

5 ребенок. Красота рябины яркой,

Звук утиного крыла,

Ягод и грибов подарки –

Всё тайга преподнесла.

6 ребенок. И мельканье рыжих белок,

Рев медведя в глубине лесов,

Песни глухариных посиделок,

Тучи злющих комаров.

7 ребенок. Краски, формы, звук и запах

Ты человек береги.

Чудо прекрасной природы,

Тайну Югорской тайги!

Ведущий 1:     Научить чувствовать красоту родной земли,  воспитать любовь к родному дому, родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства - одна из важнейших задач для всех нас,  взрослых. В нашем дошкольном учреждении мы реализуем эту задачу посредством разных видов искусства.

ХАНТЫЙСКИЙ ТАНЕЦ «СЕВЕРНАЯ СЮИТА»

(Выступают дети средней группы №7 «Радуга»)

Ведущий 2.

- Сейчас, уважаемые гости, нам хотелось бы проверить, так ли хорошо вы знаете историю и особенности нашего Югорского края, традиции, обычаи и праздники коренных жителей.

Предлагаем вам принять участие в викторине «Моя малая родина».

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ        

1.        Как ещё можно назвать Ханты-Мансийский автономный округ? - Югра.

2.        Югры (Угры), остяки - два названия одного и того же народа. Какого? - Ханты

3.        Какой народ является родственным ханты и манси? - 1. Татары; 2. Казахи; 3. Финны.

4.        Как называется место, где живут коренные жители? - стойбище

5.        Как называется дом коренных жителей ХМАО народов ханты и манси?-  Чум

6.         Из чего делают чумы зимой и летом? - жерди, оленьи шкуры и береста

7.        Чем занимаются ханты и манси? - оленеводство, рыбоводство, охота, сбор дикоросов

8.        Для хантыйских племён основным средством существования являлось рыболовство. Из чего же они изготавливали сети и невод? - Крапивное волокно

9.        У хантов не было возможности выращивать хлеб, из-за сурового климата. Да и не были они знакомы с земледелием. Но всё же научились изготавливать хлеб. Из чего ханты готовили муку для выпечки хлеба? - Из мелкой сушёной рыбы

10.         Основное транспортное средство коренных народов? - Олени

11.        Как называются длинные узкие сани, применяемые  для езды на собачьих и оленьих упряжках?-  Нарты        

12.        Как называется мужская одежда коренных жителей из оленьих шкур ?

а) палица

б) малица

в) салица

13.         Из какого материала хантыйские женщины шьют одежду? - оленьи шкуры

14.        Что означают названия "заячьи уши", "ветви берёзы", "след соболя", "оленьи рога", "щучьи зубы"? -  традиционные орнаменты узоров

15.        Не только шкуры животных ханты использовали для изготовления одежды. Из чего же ещё они шили одежду и даже обувь?

Ответ: Шкуры рыб использовали для изготовления одежды и обуви, из волокон крапивы пряли нити и шили рубахи

16.        У хантов существовало  такое  поверье:  запрещалось  хвастаться  едой. Почему?  Ответ: верили в то, что если  похвастаться  едой, то  может  наступить  голодное время

17.         Как называется праздник, символизирующий приход весны? - Вороний день

18.        Загадка хантов: От отца сын появился, от сына отец появился.   Вода превращается в лёд, лёд в воду превращается.

19.         Загадка хантов: сто человек в одежде, другие сто раздетые.   Берёзы, кедры, сосны зимой.

20.        Самый большой по площади и старейший город округа: 1. Ханты-Мансийск; 2. Нижневартовск; 3. Сургут.

21.        Как с хантыйского переводится название города Сургут? – Рыбное место

22.        Какой зверь изображен на гербе города Сургута? Черный лис

23.        Какой единственный в России памятник поставлен в Сургуте? - медсестре

24. Игра «Наш город»

        ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ

Ведущий 2. Мы рады, что в процессе участия в  викторине вам удалось проявить достаточно обширные знания о родном крае, его особенностях и достопримечательностях.

Ведущий 3. А вы знаете, что 7 апреля народы ханты и манси  отмечают свой  традиционный праздник «Вороний день». И конечно, он сопровождается народными играми и забавами.

     Сейчас мы предлагаем вам принять участие в одной из таких национальных  хантыйских  игр, которая называется «Ручейки и озера».

ИГРА «РУЧЕЙКИ и ОЗЕРА»

Ход игры :участники игры делятся на две команды. По сигналу ведущего «Ручейки!», участники строятся в колонну по одному и передвигаются по залу. Услышав сигнал ведущего «Озера!», участники должны построить круг. Побеждает та команда, которая быстрее отреагирует на сигналы ведущего.

Ведущий 1:  Культура и история коренных жителей Югры, их обычаи, верования и обряды неразрывно связаны с народным творчеством.

Сейчас мы с вами попытаемся соприкоснуться с частью богатого традиционного культурного наследия народов ханты и изготовим обереги, которые используются в качестве защиты жилища от злых духов и «нечистых» помыслов врагов.  

МАСТЕР  - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ХАНТЫЙСКОГО ОБЕРЕГА

Материалы: две деревянные палочки, разноцветные шерстяные нити различной длины.

Оберег изготавливается путем переплетения палочек нитями перекрестным способом.

Ведущий 1:    Подводя итоги нашего мероприятия, нам хотелось бы вручить  на память буклеты о нашем родном городе Сургуте.    

А в заключение  нашей встречи мы предлагаем вам оставить свои пожелания и  отзывы на «Дереве желаний». И пусть все, о чем вы мечтаете – касается ли это ваших детей, родных и близких, работы или отдыха, здоровья или благополучия – пусть все обязательно сбудется!

Родители и гости пишут свои пожелания и отзывы  на символическом хантыйском изображении солнца «Хэйро» и развешивают их на «Дереве желаний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого мероприятия для родителей «День мамы».

Развлечение с родителями. Концерт, инсценировка сказки, конкурсы с участием родителей....

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРИУРОЧЕННОГО К ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА. «ПО СЛЕДАМ РУССКИХ БОГАТЫРЕЙ»

ЦЕЛЬ:Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к...

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРИУРОЧЕННОГО К ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА. «ПО СЛЕДАМ РУССКИХ БОГАТЫРЕЙ»

ЦЕЛЬ:Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к...

Методическая разработка .Сценарий открытого мероприятия для детей подготовительной группы "Наша Родина-Россия!"

Методическая разработка. Сценарий открытого мероприятия для детей подготовительной группы "Наша Родина-Россия!"...

Сценарий открытого мероприятия для родителей и детей средней группы "Осенняя ярмарка"

Приобщение дошкольников к народному творчеству через народные праздники....

Сценарий открытого мероприятия с родителями в первой младшей группе «В гости бабушку мы ждали»

Сценарий  открытого мероприятия с родителями в первой младшей группе. Цель: познакомить родителей с методами и приемами, применяемых в работе с детьми для развития мелкой моторики; познакоми...