Конспект сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»
план-конспект занятия на тему

 Султанова Разиля Ахатовна

вызвать интерес к игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzh_rolevaya_igra_sultanova_r.a.docx166.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель

Республики Башкортостан

Конспект сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»

C:\Users\Home\Desktop\uGdvvZcm4LA.jpg

        

Выполнили: Султанова Р.А.

Петрова Ю.В.

г. Агидель 2017г

Задачи:

- вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике, о работе врачей, об аптеке.

- углублять знания детей о труде врача, работника аптеки, регистратора; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Предполагаемая игра:

«Поликлиника»

Игровые ситуации:

«Регистратура», «На приеме у педиатра», «Аптека» «Ожидаемая очередь» «Повторный прием».

Игровые действия: папа с больным ребенком идет в регистратуру, берет карточку и идет на прием к педиатру. К врачу очередь. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, проверяет уши, делает назначение. Выписывает рецепт. Больной идет в аптеку. Покупает по рецепту лекарства. Через 3 дня приходит на повторный прием.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Беседа с детьми о работе врача, регистратора, фармацевта. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед.карточки, ширма и т.д.

Оборудование: столы, стулья в кабинетах и в коридоре, белые халаты, медицинские принадлежности, макеты лекарств в аптеку, компьютеры в аптеку и регистратуру, куклы, деньги, кассовый аппарат, ширма.

Роли: педиатр, регистратор, фармацевт, папа, больной, люди, ожидающие очередь.

Ход занятия

I.  Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте.

II. Беседа

Воспитатель: Когда человек заболевает,  куда он обращается?

Дети: В поликлинику.

Воспитатель: А вы были в поликлинике?

Дети: Да

Воспитатель : Когда человек идет в поликлинику в первую очередь куда он обращается?

Дети: В регистратуру

Воспитатель:  А кто работает в регистратуре?

Дети: Регистратор.

Воспитатель: Что делает, регистратор вы знаете?

Дети: Советует, выдает карточки, записывает на прием врачу, отвечает на звонки больных.

Воспитатель: Вот он дал карточку. Вы кому идете?

Дети: Врачу.

Воспитатель: Врач что делает?

Дети: Осматривает, слушает, лечит, рецепт выписывает.

Воспитатель: А после врача вы куда идете?

Дети: В аптеку.

Воспитатель: Кто работает в аптеке?

Дети: Фармацевт.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поиграть в игру поликлиника. Согласны играть?

Дети: Да

Воспитатель: Но нам нужно распределить сначала роли.

Воспитатель: Кто у нас будет регистратором?

Кто будет педиатром?

Кто фармацевтом?

А кто у нас будет больным ребенком, а папой?

Воспитатель: Я вам предлагаю вам надеть халаты и занять свои места. А остальные дети будут пациентами, ожидающими свою очередь на прием к врачу.

III. Игра

Папа: Здравствуйте. Нам нужно попасть к педиатру.

Регистратор: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, фамилию и имя ребенка.

Папа: Фаершин Амир

Регистратор: Сейчас посмотрю в компьютере.

Регистратор: Вы записаны на 10.30.

Регистратор: Скажите домашний адрес.

Папа: ул. Мира д.12 квартира 20

Регистратор:  Дата рождения ребенка.

Папа:  15 мая 2010.

Регистратор: Пройдите в  кабинет № 7 педиатр Петрова.

Папа: Здравствуйте. Вы в 7 кабинет ?

Дети: Да

Папа: Кто врач?

Дети: Петрова Лада Валерьевна

Папа: А кто последний?

1 мама: Я. 

Папа: А вы, на какое время?

1 мама: На 10.00

Папа: А у нас на 10.30. мы будем за вами. Пойдем посидим.

Врач: До свидания. Выздоравливайте. Следующий.

Папа: Здравствуйте. (у врача)

Педиатр: Здравствуйте. Присаживайтесь. На что жалуетесь.

Педиатр : У моего сына кашель и насморк.

Педиатр: Когда началось?

Папа: Вчера

Педиатр: Давайте послушаем. Дышите, не дышите. Повернитесь. Дышите, не дышите. Давайте посмотрим уши. Уши чистые. Температуру мерили?

Папа: Нет.

Педиатр: Давайте померим. Температуры нет. Горло посмотрим. Горло красное. Сейчас я вам назначу рецепт: таблетки от кашля, ингалипт, анаферон. Через 3 дня придете на повторный прием. Пейте побольше воды и малиновый чай. До свидания.

Папа: До свидания.

Папа: Здравствуйте.(в аптеке)

Фармацевт: Здравствуйте. Что вам надо?

Папа: Вот рецепт.

Фармацевт: Таблетка от кашля, ингалипт, анаферон. Сколько лет ребенку?

Папа: 6

Фармацевт: Ладно, сейчас. Вам в пакет положить?

Папа: Да.

Фармацевт: С вас 200 рублей. До свидания.

Папа: До свидания.

Папа: Мой сын поправился. Спасибо Лада Валерьевна.(в больнице на повторном приеме)

Педиатр: Всегда, пожалуйста, будьте здоровы.

IV. Итог

Воспитатель: Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Игра окончена. Ребята вам понравилась игра?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь все дружно ставим игрушки на место, наводим порядок в игровой комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Обогощение игры новыми решениями...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с выходом на «Аптеку»

Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в развертывании игры таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Цель : Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.Задачи:1. Дать элементарные знания о работе врача, мед. работника, о культуре поведения "лечащихся" в...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе.

Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой з...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.  Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Цель: Показать ролевые действия работников поликлиники. Учить детей брать на себя роль врача, медсестры, учить взаимодействию между врачом, медсе...