Досуг "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Музяева Эльвира Равилевна

Предлагаю вашему вниманию досуг "Прогулка в зимний лес", для 2 младшей группы. Материал будет полезен воспитателям, педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx335 КБ

Предварительный просмотр:

                     Досуг во 2 младшей группе

Тема: «Прогулка в зимний лес»

                                          Возрастная группа     II младшая

C:\Users\1\Desktop\с раб стола\Портфолио Музяева 2018\Приложение\Информационно-коммуникативная технология\Досуг Прогулка в лес зимней\фото\IMG_20170209_095053.jpg

                                                                                                                           

                                                                                             Подготовила:                                                                                        

                                                                                     Музяева Эльвира Равилевна,                                                                      

                                                                                      воспитатель                                                                                                                                                            

                                                                                   МБДОУ «Детский сад

                                                                                         «Снежинка»

                                              п. Тюльган – 2017

Досуг во 2 младшей группе

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Цель: формирование представлений о Тюльганском  лесе и его обитателях.

Задачи:  

  • Воспитательные:  воспитывать у детей любовь и бережное отношение к диким животным.

  • Развивающие: 

развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы;

развивать познавательные интерес к животному миру Тюльганского района посредством игровой деятельности.

  • Образовательные: формировать представления о диких животных Тюльганского района: их внешнем виде, зимовке, среде обитания;

      формировать умения отгадывать загадки.

Материалы: деревья, презентация, проектор, экран, картинка с изображением зимы, руль, сугробы, музыка,  мягкие игрушки: лиса, заяц..

I. Создание мотивации.

Дети сидят на стульчиках, перед ними картина зимы.

Воспитатель: Какое это время года? (зима)

А почему вы так думаете? (много снега, деревья голые, люди в теплых одеждах, дети катаются на коньках).

-Ребята,  слышите, кто-то к нам стучится. Заходите, пожалуйста.

Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте ребята. Какой  сегодня чудесный день. Я очень люблю зиму это мое любимое время года. Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.  Так хочется увидеть зимний лес и познакомиться с лесными жителями.

Воспитатель:   Ну что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям? (ответы)

                          - В какой лес мы идем? (ответы)

Воспитатель: Зимой очень холодно можно замерзнуть. Как мы одеваемся зимой? (тепло). 

- Сейчас оденемся потеплее.

Игра –   «Одеваемся теплее»

Имитация одевания в сочетании с массажными движениями по тексту:

Надеваем кофты, теплые штанишки,

Надеваем шапочки пуховые,

Шубки меховые.

Варежки на ручки, обуем сапожки.

Ну что, готовы, детки?

Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса.

Ответы детей:

На самолете  (на самолете отправляются на дальние расстояния)

На машине   (в машине вмещается мало людей)

На поезде     (поезд едет по рельсам)

На автобусе.

Воспитатель: Правильно, нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно поехать?
                                      Звучит песня «Автобус»
    II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Слайд 2.

Снеговик: Здравствуй лес, чудесный лес 
Полный сказок и чудес. 
Кто в глуши твоей таится, 
Что за зверь, какая птица? 
Все открой, не утаи, 
Ты же видишь, мы пришли. 

Как здесь красиво!

Воспитатель: Давайте вспомним, что в лесу шуметь нельзя, чтобы не спугнуть животных, живущих в лесу.

- Посмотрите, какие здесь сугробы, нужно высоко поднимать ноги, чтобы не провалиться.

 

-Ну а теперь шагаем за мной
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
 

Воспитатель: А  кто это  спрятался в сугробе, его совсем не видно?

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь – трусишка

Как зовут его?... (зайчишка)

От кого он прячется? (от лисы и волка)

Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)

Что кушает зайка зимой в лесу? (кору дерева и веточки)

 Какая шубка у зайчика?  (белая, пушистая, тёплая)

Какие уши и хвост у зайчика? (уши длинные, хвост короткий)

У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками)

Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей)

Снеговик: Давайте с ним поиграем.

Игра – танец «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Слайд 3.

-Ну, а теперь шагаем дальше.

 Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.

Воспитатель: А кто там промелькнул между кустами?

В шубку рыжую одета

И не рыба, и не птица.

Это – хитрая.. (лисица)

- Какая шубка у лисы? (рыжая, пушистая, тёплая)

А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый)

У лисы есть домик?  (да, нора)

Хитрая лисичка приготовила нам  игру «Скажи наоборот».

Игра «Скажи наоборот».

У зайца длинные уши, а у медведя… (короткие) 

У лисы длинный хвост, а у зайца… (короткий) 

Медведь большой, а зайчик … (маленький) 

У медведя короткий хвост, а у лисы… (длинный) 

Воспитатель: Лиса в лесу охотится на мышек и заек. Давайте попросим лисичку, чтобы не обижала зайцев. Скажем «до свидания» лисичке, и пойдем дальше.

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
  Слайд 4.

- Ой, ребята, посмотрите, какой большой сугроб, похож на горку.

Речевая игра «Как на горке снег, снег»

Снеговик:

Как на горке снег, снег,
(показывать руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег,
(показывать руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить уши медведя)
Тише, тише, не шуметь!
(пальчик ко рту, грозить пальчиком)

 Воспитатель: Как вы думаете, что это? (это берлога медведя)

-Что делает мишка зимой в лесу? (спит, лапу сосет)

-Да, ребята, вы правы. Давайте тихонечко пройдём мимо, чтобы не побеспокоить его. Пусть спит до самой весны.

- Пойдемте дальше. Слайд 5.

 Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.

Воспитатель:  Ой, ребята слышите, какой-то шорох.

 Кто зимой холодной

  Ходит злой голодный?      (Волк) Слайд 6.

Воспитатель: Волк нас не видит, давайте тихонько посмотрим на него.

- Волк какой? (злой, голодный, серый)

-А кого волк ищет в лесу? (зайцев)

- Ребята, мы про волка и про зайцев, знаем пальчиковую игру. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Волк и зайцы»

Зайцы спрятались от волка.

Чья- то им досталась норка…

(Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко, сделанную другой рукой)

Серый волк зубами щёлк-

(Соединяют по очереди большой палец с другими)

Ах, какой зубастый волк!

- Хорошо, что он нас не увидел. Пойдем дальше.

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу

Снеговик: Хорошо в лесу зимой

                     Нам пора идти домой.

Дети возвращаются на автобусе домой.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома! Как у нас тепло и уютно. Давайте разденемся. Что мы с вами надели, когда собирались в зимний лес?

(ответы)

III. Подведение итогов.

- Где мы сегодня побывали?

- В каком лесе мы были?

- Каких зверей встретили?

- Это, какие животные?

- Почему они дикие? (они живут в лесу, боятся человека, сами находят еду)

Снеговик: Спасибо вам  ребята, мне так понравилось с вами гулять. Я столько узнал о животных, которые живут в лесу.  Я  принес вам  воздушные сладкие шарики. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....