Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Удивительный город на Каме"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бородина Елена Александровна

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Удивительный город на Каме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_udivitelnyy_gorod_na_kame.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №58» НМР РТ

Конспект

организованной образовательной деятельности по ФЦКМ

в подготовительной группе

Тема: «Удивительный город на Каме»

        

Составила:

воспитатель

Бородина Е.А.

высшая

квалификационная

 категория

май

2017 г

Татарстан

г. Нижнекамск

Вид занятия:  ФЦКМ.

Тема:  «Удивительный город на Каме» 

Возраст:  6 – 7  лет

Программное содержание:  Познакомить детей с гербом города Нижнекамска. Закрепить знания о природных ресурсах Нижнекамского района. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность, умение составлять целое изображение из отдельных частей. Учить отвечать полными предложениями. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за него, желание беречь окружающую природу.

Оборудование и материалы: Магнитная доска, маркер, клубок ниток.

Демонстрационный: цветные листы бумаги голубого, желтого, зеленого цветов для обозначения частей герба города Нижнекамска, силуэт солнца, сосны. Иллюстрации хлебного поля, реки Камы, города Нижнекамска, иллюстрации рыб.

Раздаточный: игровизоры (с изображением продуктов и злаков), фломастеры, наборы разрезных картинок с изображением герба города Нижнекамска.

Предварительная работа с детьми: Беседы о водных объектах, лесных, сельскохозяйственных угодьях Нижнекамского района. Рассматривание иллюстраций, чтение и разучивание стихов о Нижнекамске, дидактические игры «Что растет в поле?», «Что растет в лесу?», «Какая рыба водится?»

Словарная работа: добиваться от детей ответов полными предложениями; ориентироваться по схеме употребляя слова: направо, налево, вверх, вниз.

Предварительная работа с детьми: Беседы о правилах поведения в природе, в общественном транспорте, разучивание стихов.

Предварительная работа педагога: Составление конспекта занятия, подбор иллюстраций. Изготовление частей демонстрационного герба города. Изучение составляющих частей герба города (описание и значение).

Индивидуальная  работа с детьми на занятии: с Вовой, Амиром, Климом во 2 части занятия, с Софией Г., Данияром в 6 части занятия.

Части занятия:

  1. Сюрпризный момент
  2. Д/у «Подбери правильно злак»
  3. Д/у «Чего не стало?» 
  4. Д/у «Что растет в лесу?»
  5. Д/у «Составь герб»
  6. Итог

Методы и приемы:

Словесный: беседа, ответы на вопросы, чтение стихотворений, отгадывание загадки.

Практический: выполнение задания по игровизору, составление изображения герба из частей.                                  

Наглядный: рассматривание иллюстраций, изображения герба города, отгадывание – какой картинки не стало.

Структура ООД:                                                                                                           1. Вводная часть: 2 мин (сюрпризный момент)                                              2.Основная часть: 21 мин                                                                                      

3. Заключительная часть: 2 мин (итог занятия)

Организация детей:                                                                       

1ч. – за  столами                                                                                                        

2ч. – за столами                                                                                                           3ч. – за столами                                                                                                                                                                                                                                

5ч. – за столами                                                                                                      

6ч. – за столами                                                                                                      

7ч. – за столами                                                                                              

Ход ООД:  

1. Воспитатель:

- Сегодня на занятие я принесла волшебный клубочек. Этот клубочек – путешественник. Он много странствует по свету и знает огромное количество увлекательных историй. Одну из них клубочек расскажет нам.

«Однажды катился Клубочек в поисках удивительного и красивейшего места на земле. Встречались ему и большие города, и  маленькие деревушки, и густые леса, и высокие горы. Но никак не мог отыскать он особенное и удивительное место. Путь привел его в Республику Татарстан в Нижнекамский район, где живем мы с вами. И вот катится Клубочек по желто-золотистой дорожке. Ровная дорожка, красивая. (Вывешивается центральная часть герба) Приятно Клубочку катиться по ней.

- Здравствуй, Дорожка! - говорит Клубочек.

- Здравствуй, Клубочек!- отвечает Дорожка.

- Куда ты ведешь меня, Дорожка?

- Веду я тебя в самое удивительное и красивейшее место на земле.

- Именно такой край я и ищу. А почему, Дорожка, у тебя такой золотистый цвет? - продолжает интересоваться Клубочек.

- Потому, что пробегаю я через обширные поля, на которых зреют хлеба, наливаются золотистые колосья. Хлебом славится наш край. (Вывешивается иллюстрация)

2. Воспитатель:

- Назовите злаки, которые произрастают в нашем краю.

Дети:

- На плодородных землях нашего края прекрасно растут пшеница и рожь, ячмень и гречиха, а также многие другие культуры.

Воспитатель:

- Злаки используют в приготовлении различных блюд и продуктов питания. В игровизорах соедините линиями продукт и злак, из которого продукт приготовили. (Самостоятельная работа детей)

3. - Каким приятным песочком ты присыпана, Дорожка! – продолжает Клубочек.

- Этот песок с берегов удивительной и величавой реки Кама. (Вывешивается иллюстрация)

- Чем же эта река удивительна?

- Река Кама, давшая название городу Нижнекамску – самый крупный приток реки Волги. Это судоходная река, а живописные берега привлекают большое количество туристов. В реке обитает множество рыбы.

Воспитатель:

- Назовите, какая рыба водится в Каме.

Дети:

- В Каме водится стерлядь, осетр, лещ, сазан, карась, сом, судак, окунь, щука, налим и др.

Д/у «Чего не стало?»

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации рыб. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из иллюстраций.

Воспитатель:

- Чтобы в реках водилось много рыбы, нужно уметь правильно вести себя на берегах водоемов. Назовите эти правила.

Дети:

- Нельзя сбрасывать мусор в реку.

- Нельзя ловить водных обитателей.

- Нельзя рвать водные растения.

- Нельзя мыть велосипеды, машины вблизи водоемов.

- А здесь только река Кама протекает? – спрашивает Клубочек.

- Водные просторы нашего края велики и разнообразны: это и реки, и озера, и родники. (Вывешивается слева от желтой части голубая часть герба)

Воспитатель:

- Назовите реки и другие водные объекты нашего района.

Дети:

- Это реки: Кама, Зай, Шешма; Нижнекамское водохранилище, источник  Святой Ключ.

 Физкультминутка.

4.  - Чем еще удивителен ваш край? – снова спрашивает Клубочек.

- В нашем краю богатые лесные угодья, он один из самых зеленых в Закамской зоне. Наш город с двух сторон окружен лесом. (Справа от желтой дорожки вывешивается полотно зеленого цвета)

Воспитатель:

- Назовите деревья, растущие в наших лесах.

Дети:

- В наших лесах растут деревья: ель, сосна, пихта, дуб, липа, береза, рябина, клен и др.

Воспитатель:

- Чтобы леса не исчезали, нужно к ним бережно относиться. Назовите правила поведения в лесу.

Дети:

- Нельзя оставлять мусор в лесу.

-Нельзя разорять муравейники.

- Нельзя вырезать надписи ножом на деревьях и ломать ветки.

-Нельзя разводить костер в лесу без взрослых.

- Нельзя уничтожать несъедобные грибы.

Воспитатель:

- Но особый почет и уважение одному дереву.

(Загадка.)   В жару слезою желтой плачет,

        А в холод слезы прячет.

        Не лиственница, и не елка,

        Хоть есть и шишки, и иголки.

Дети:

- Это сосна. (На желтую часть герба прикрепляется силуэт сосны)

Воспитатель:

- Природа Нижнекамского района уникальна сосновыми борами. История Корабельной рощи, окружающей Нижнекамск, насчитывает почти три сотни лет. Еще со времен российского императора Петра Великого здесь заготавливали ценные породы древесины для строительства судов морской флотилии России.

Многоэтажный Нижнекамск с высоты кажется гигантским кораблем, заплывшим на поляну соснового бора. (Иллюстрация города)

Поднялось еще выше солнце (На композицию под силуэт сосны прикрепляется рисунок солнца), осветило все окрестности: бескрайние золотые поля и зеленые лесные угодья, голубые водные просторы. Понял  Клубочек, что Нижнекамский район – удивительное и красивейшее место на земле. Покатился он по округе, а вслед за ним протянулась волшебная ниточка и очертила силуэт». (Воспитатель обводит маркером силуэт герба)

5. Воспитатель:

- А вы его узнали? Это герб города Нижнекамска. В нем отражены исторические, географические и культурные особенности нашего края. Летящие птицы на зеленом фоне обозначают энергию жизни, а серебристые волны – бескрайние водные просторы. Теперь возьмите конверты  с частями герба нашего города и составьте целое изображение. (Самостоятельная работа детей)

Воспитатель:

А самое главное – в нашем городе живут сильные и красивые, умные и смелые люди. Благодаря усилиям тысяч людей: ваших родителей, бабушек и дедушек, мы живем в одном из самых красивых городов России!

1 ребенок:

-Прекрасно на Каме в родном Татарстане

Плывешь по реке, видишь как на экране:

Межуются рощи, леса и дубравы,

Посевы хлебов на равнине и травы,

2 ребенок:

-  Деревни с церквами, с мечетью поселки,

Вдали автострада, поближе – проселки.

Средь этих красот, города есть, конечно,

Но нравится нам Нижнекамск бесконечно!    (А. Воеводин)

6. Воспитатель: - Где бы вы ни были, всегда помните о своих истоках, гордитесь ими.

- Что нового вы узнали на занятии? Что обозначает каждый цвет герба нашего города? (Ответы детей)

 Волшебный Клубочек благодарит вас за интересный рассказ и дарит вам медали с изображением герба города Нижнекамска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...

конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"

Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Тихорецка воспитывать любовь к родному городу....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в средней группе. Тема : «Мой город Пугачёв»

Цель:1. Продолжать обогащать знания детей о городе и его достопримечательностях.2. Развивать у детей умения рассказывать целыми предложениями, употреблять в речи предлог.3. Расширить представления о т...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Воспитание гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей родного города»

Чтобы расти патриотом своей Родины, нужно знать её историю. А начинается Родина с города, где человек родился – с его малой родины. Для формирования у детей и родителей основ гражданской культур...