НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну всезнания»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_nravstvenno.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну всезнания»

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  • Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.
  • Систематизировать знания детей о символике государства.
  • Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

- Здравствуйте, ребята! 

- Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом, свою кроватку. Мы любим свой город, в котором живём.  Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной, родиной в которой мы живём. Кто управляет нашей страной, кто проживает в нашей стране. Но мы не просто будем с вами беседовать и рассматривать иллюстрации, я приглашаю вас в путешествие на своём волшебном ковре-самолёте. Мы будем останавливаться с вами на различных волшебных станциях. И будем знакомиться с чем-то новым, интересным о нашей стране.

 - Итак, располагаемся на ковре-самолёте и полетели (под музыку) .

- Ребята, посмотрите какие необъятные российские просторы! Как много

полей, лесов, морей и рек, больших городов, маленьких деревушек. Внимание!

1 станция называется: «Моя страна – а как тебя зовут? »

Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя.

- Как называется наша страна? Назовите её имя? (Россия)

 (Далее  показать на карте территорию России и уточнить название страны, показать детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.)

- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть свою страну на глобусе.

-Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент) Показывает портрет президента.

-Интересно, а как же этот человек стал президентом? Что он делал чтобы стать таким великим человеком? (рассуждения детей) .

-Летим дальше.

2. Станция вторая необычная, познакомит она нас со знаками и символами нашей страны.

- Обратите внимание на эту иллюстрацию, что на ней изображено?

Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение:

Золотой двуглавый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны.

У орла две головы, что означает — наше государство очень большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.

Над головами орла — короны. Это означает, Россия живет по своим Законам.

Он держит СКИПЕТР — жезл с драгоценными камнями, символ царской власти и ДЕРЖАВУ — золотой шар с крестом наверху, знак могущества, единства.

(Повторить слова индив. И хором)

На груди орла изображение всадника — это Святой Георгий Победоносец.

Он на серебряном коне, с копьем в руке побеждает черного дракона. Черный дракон — это символ зла.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу Добра над злом.

Я предлагаю вам среди этих гербов найти герб нашей России. (Проводится дидактическая игра: «Найди свой герб»). Молодцы, справились с заданием.

-Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран.

-Кто подскажет, что это за символ? (Флаг).

-Как выглядит флаг нашей страны? Давайте вспомним, что обозначает каждый цвет?

- Что означает белый цвет? (он говорит о том, что наша страна миролюбивая)

Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Синий цвет — это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.

Красный цвет — огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали свою Родину.

Дети, очень важно не перепутать порядок цветов флага: Верх — белый,

середина – синий, низ — красный. Если кто- то перевернет флаг, то получится флаг другого государства. Поэтому надо быть очень внимательными.

Далее проводится дидактическая игра: «Сложи флаг».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Дети с флажками в руках под марш проходят по залу.

Мы вокруг по залу весело пойдем,
Руки вверх поднимем, покружимся слегка.
И помашем мы флажками вверху под облаками.

- Ребята, знаете ли вы о том, что наше государство имеет не только герб и флаг, но еще и главную музыку страны? Она называется – …ГИМН РОССИИ. Его поют и слушают стоя, гимн исполняется на торжественных праздниках., на военных парадах, при награждении спортсменов.

-  Давайте положим руку на грудь там, где стучит сердечко и послушаем гимн, в котором поется о любви к Родине — России. (Звучит куплет гимн)

- Летим дальше на нашем ковре-самолёте. Куда же он теперь нас принесёт?

3. Остановка называется: «Там где я родился и живу. Мой любимый город».

- Как называется наш город? (Топки).

- Рассмотрите  достопримечательности нашего города. Назвать их.

- А у нашего города тоже есть свой герб. Рассмотреть герб, выяснить его особенности.

После  показать детям отдельную карту Кузбасса, на которой все вместе находим свой город.

Летим дальше. Остановка «Финишная».

- Наше путешествие закончилось. Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего волшебного, необычного, поучительного путешествия.

Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь! »

- Как называется страна в которой мы живём?

- Как называется наш город?

- Что изображено на Российском гербе?

- Как называют людей, которые живут в нашем городе?

- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

- Какие города ты еще знаешь?

- Как называют людей, живущих в нашей стране?

- Кто управляет нашей страной?

- Чтобы вы лучше запомнили как выглядит флаг и герб России, я хочу вам подарить вот такие шаблоны - раскраски, которые вы раскрасите в группе.

- Теперь, я думаю, что вы, дорогие мои девочки и мальчики, горячо будите

любить свою Родину — Россию и малую Родину — ваш родной край!

В завершении нашего путешествия послушайте стихотворение «Лучше нет родного края».

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

Где же лучшая Земля?

- Отвечал он пролетая:

- Лучше нет родного края!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которой еще нет друзей. - А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

НОД направлена на воспитание культуры дружеских отношений  в детском коллективе, толерантное  отношение к увлечениям и пониманию равных прав на выбор мальчиков и девочек....

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей подготовительной группы "Путешествие в страну Рисовандию"

Приобщение детей к миру изобразительного искусства, развитие у них творческой фантазии....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие в страну "Геральдика"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие в страну "Геральдика"...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России»...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие во времена древнерусского богатырства".

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие во времена древнерусского богатырства"....

Открытый показ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Всезнанию»

Итоговый досуг в конце года - отличный способ закрепить и уточнить знания детей по разным темам, сделав это в игровой форме. Дети выполняют задания и получают положительные эмоции....

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитаниюв подготовительной группе«Путешествие в страну Доброты и Вежливости»...