Конспект НОД «Знакомство с историко-художественным музеем г. Серпухова. Рассматривание портретов »
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Меркулова Наталья Владимировна

Занятие призвано: Дать детям представление о музее как месте хранения, рассказать о предметах старины.Познакомить с серпуховским историко-художественным музеем.   Формировать представления о портрете, о том, для чего его создают художники, что художник изображает не только внешний вид конкретного человека, но и его душевное состояние, настроение, что в портрете ничего не бывает лишнего, всё работает на раскрытие образа.Учить любить и беречь своё прошлое, воспитывать художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serpuhovskiy_muzey.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Конспект НОД


                                                              Наталья Владимировна Меркулова,
воспитатель МДОУ ЦРР-детский сад  № 44 «Колокольчик», г. Серпухов


Образовательная область
: «Художественно – эстетическое развитие»
                                Изобразительная деятельность
                                     Подготовительная группа

Тема: «Знакомство с историко-художественным музеем г. Серпухова. Рассматривание портретов »

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с понятием отдыха и показать его
    необходимость.
  • Учить интересно и с пользой проводить свободное время.
  • Дать детям представление о музее как месте хранения, рассказать о
    предметах старины.
  • Познакомить с серпуховским историко-художественным музеем.

•        Формировать представления о портрете, о том, для чего его создают
художники, что художник изображает не только внешний вид
конкретного человека, но и его душевное состояние, настроение, что в
портрете ничего не бывает лишнего, всё работает на раскрытие образа.

  • Учить любить и беречь своё прошлое, воспитывать художественный вкус.

Словарная работа: отдых: активный, пассивный. Музей, коллекция, Илья Ефимович Репин.

Материал:

  • Диск СД « Серпуховской историко-художественный музей» (фото

музея и экспонатов);  

•        Репродукции портретов И.Е.Репина: «Стрекоза», «Девушка с букетом»,
«Портрет генерала».

  •   Книга «Сказки о художниках» из серии «Энциклопедия малыша».
  • Стихотворение «Музей» М.Швыдкина.
  • Запись П.И. Чайковский «Утренние размышления».

Предварительная работа:

Беседы с детьми о видах отдыха, рисование на тему: «Активный отдых».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Предлагаю детям вспомнить и привести примеры:

  • Отчего люди могут устать?
  • Отчего они сами устают?
  • Что такое отдых?

Взрослые люди трудятся на работе, они имеют право на отдых.

-        Как вы думаете, имеют ли право на отдых дети?

Да, имеют. Дети такие же люди, как и взрослые, они тоже устают и должны

восстанавливать свои силы.

  • Какой отдых вы предпочитаете? (активный, пассивный)
  • Где в нашем городе можно отдохнуть?( стадион, парки, дворцы культуры).
    В Серпухове есть особое место, куда очень любят ходить серпуховичи. Это
    музей.
    -Что такое музей?

- У вас есть игрушки, вещи, предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните?

У каждого человека есть вещи, которые ему дороги, они хранят их, как память о чём-то приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное. Красивое, чтобы потом показать своим детям, внукам. Например, одни собирают картины, книги; другие - посуду ; третьи-игрушки ит.д. Большое количество каких-то предметов называется коллекция.

Коллекции находится дома у тех, кто их собирал, и их могут увидеть совсем немного людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных зданиях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.

Здания, где можно посмотреть разные собранные предметы, картины, называются музея. В нашем городе тоже есть свой музей. Называется он историко-художественный.
Показ цифровых фотографий на CD носителе (Серпуховской историко-художественный музей, а также портреты К.Брюллова). Показ сопровождается музыкой П.И. Чайковского «Утренние размышления».
Сейчас я вам расскажу о внешнем виде одной девочки и нашей группы. А вы

постарайтесь по моему описанию узнать, про кого я рассказала.

После того как дети узнают по описанию своего товарища предложить им

посмотреть друг на друга, рассмотреть, какие у товарища, сидящего рядом,

глаза, волосы, нос, рот, щеки. Выслушать несколько описаний. Сказать, что

сейчас мы описали внешность словами. А художники рисуют портрет

человека, и те, кто с ним знакомы, узнают его на портрете. Это и есть

портрет. Художники рисуют портреты людей разных профессий

(писателей, артистов, рабочих).

Поместить портрет И.Е. Репина «Стрекоза». Рассматривание картины:

-Кто изображен на картине?              -Что делает девочка?

      -Опишите внешность девочки.

      -Как вы думаете, что делала девочка перед тем, как присела отдохнуть?

     - Как бы вы назвали эту картину?


Илья Репин эту девочку назвал «Стрекозой». Художник изобразил девочку в ясный теплый солнечный день, Девочка наигралась, набегалась, забралась на перекладину забора и свесила ноги, как будто стрекоза присела на время отдохнуть после быстрого полета. Итак, повторите название картины.

Аналогично рассматриваются картины «Девушка с букетом» и «Портрет генерала» И.Е.Репина.

•        Как называется жанр живописи, с которой мы сегодня знакомились?

  •   Какой из увиденных портретов вам понравился больше всего и почему?

•        Что нового вы узнали на занятии?

Попросите ваших родителей, чтобы они сводили вас в Серпуховской историко-художественный музей. Вас там ждет встреча с прекрасным,

«Музей» М. Швыдкин.

Красивый особняк старинный,
Он так знаком и дорог нам

К нему влекут его картины

Маковский, Шишкин, Левитан...

В музей идем, как на свиданье,

Его мы любим не спроста

В нем встреч прекрасных ожиданье

И чувств, и мыслей полнота.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание портрета «Стрекоза» И. Е. Репина

.   Продолжать развивать у детей интерес к портрету как жанру живописи, желание откликаться на настроение героини, сопереживать ей, соотносить изображенное с собственным опытом и чувствами, ...

Экскурсия в Бердский историко-художественный музей

Знакомство с биографией М.И. Рогачева...

Экскурсия в Историко-художественный музей г. Мытищи

23 сентября в подготовительной группе «Подсолнух» была организована экскурсия в Мытищинский историко-художественный музей. Ребята совместно с воспитателем и родителями посетили интерактивн...

Конспект НОД: «Знакомство с историко-художественным музеем г. Серпухова. Рассматривание портретов"

Занятие призвано дать детям представление о музее как месте хранения, рассказать о предметах старины. Познакомить с серпуховским историко-художественным музеем.  Формировать представления о портр...

Экскурсия в Бердский историко -художественный музей

Экскурсия  в Бердский историко -художественный музей...

Экскурсия в историко-художественный музей » на тему «Мультфильмы прошлых лет» в старшей группе

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанниковЗадачи:- сформировать представление о музее;- расширить и углубить знания воспитанников об истории  ;- развивать ...

Экскурсия в историко-художественный музей » на тему «Мультфильмы прошлых лет» в старшей группе

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанниковЗадачи:- сформировать представление о музее;- расширить и углубить знания воспитанников об истории  ;- развивать ...