Педагогический проект
проект (старшая группа) на тему

Педагогический проект "Животный мир Югры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.pptx1.76 МБ
Файл proekt.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение « Лемпинская средняя общеобразовательная школа» Педагогический проект «Животный мир Югры»

Слайд 2

Цель проекта: Познакомить детей с разнообразным и удивительным миром диких животных родного края, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных особенностях

Слайд 3

Задачи проекта: Изучить многообразие диких животных родного края: среда обитания, существенные и отличительные признаки животных, их повадки, разнообразие окраски. Актуализировать знания дошкольников о животных, обитающих в ХМАО; Развивать логическое мышление , наблюдательность; Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к представителям животного мира, интерес, желание больше узнать о диких животных

Слайд 4

Актуальность проекта: Любвь и уважение к родному краю, природе, животному миру является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять ее, надо ее познать. Изменения, происходящие в природе, связанные с деятельностью человека, привели к исчезновению или сокращению численности животного мира. Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, в том числе и подрастающего поколения.

Слайд 5

Этапы проектной деятельности: I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр, Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудио и видеозаписей. II этап. Проведение бесед, занятий с детьми о диких животных, живущих в нашем краю. Речевые ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, посещение школьного музея, дидактические игры, пальчиковые игры, физминутки и т.д. Провести работу с родителями III этап. Оформление выставки творческих работ детей. Выступление детей с мини-докладами подготовленными совместно с родителями . Проведение викторины «Знатоки природы» по теме: «Дикие животные нашего края».

Слайд 6

Показ презентации о животном мире Югры I этап

Слайд 7

Просмотр иллюстраций

Слайд 8

II этап Создание экологической среды в группе

Слайд 9

Совместная работа воспитателя, родителей и детей в создании мини-докладов о животных

Слайд 10

Конкурс рисунков и поделок

Слайд 11

Экологическая акция « Покорми птиц зимой». Изготовление кормушек.

Слайд 12

Экскурсия в школьный этно-краеведческий музей

Слайд 13

Посещение музейной экспозиции «Юрты Лемпины – традиционное поселение салымских ханты».

Слайд 14

III этап заключительный Выступление детей с мини-докладами о животных

Слайд 15

Выступление детей с мини-докладами о животных

Слайд 16

Вывод Работа над проектом позволила показать детям важность сохранения хрупкого мира природы родного края, сформировала целостное представление о природе своей малой Родины, научила объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком, делать оценку влиянию и деятельности человека на природу, приобщила детей к проблеме охранных мероприятий, по сохранению и приумножению численности диких животных, обитающих в крае Югра.



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

общеобразовательное бюджетное учреждение

«Лемпинская средняя общеобразовательная школа»

Педагогический проект

«Животный мир

родного края Югра»

Воспитатель: Кааль Лилия Галиевна

с.Лемпино, 2018

Введение

На сегодняшний день найти места, которые бы сравнились с величием и природной красотой живописных комплексов Сибири, наверное, невозможно. И явным доказательством этому является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. Именно это регион объединяет в себе уникальные памятники природы, заказники, парки, заповедники и непревзойденные пейзажи Полярного Урала. Многообразие представителей фауны, которые научились мирно уживаться на одной территории, делают Югру – островком умиротворения и нетронутой человеком природной красоты.

Фауну млекопитающих округа можно вправе назвать  типичным таёжным комплексом. Здесь можно встретить представителей более 60 различных видов, 16 из которых хищники. На всей территории тайги благополучно уживаются лоси, олени, лисицы, горностаи, белки, куницы и многие другие животные. Самым крупным и свирепым жителем округа  является бурый медведь, которого многие называют «хозяином» тайги.

Немало в Югре и животных, занесенных в Красную книгу России. Так,  находятся под охраной государства росомаха, европейская норка и западноевропейский речной бобр, численность которых, в дикой природе,  постоянно уменьшается.

Орнитофауна округа тоже удивляет многообразием, ведь её составляют более 250 различных видов птиц. Для многих из них тайга является постоянным местом обитания, где они выводят и воспитывают потомство. Глухари, куропатки, тетерева, кулики, рябчики и гуси хорошо приспособились к условиям таёжного климата. 

            Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привёл к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников. Из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе исходящего, прежде всего от деятельности человека. В реках загрязняется вода, и от этого погибает рыба. Вырубка лесов грозит уменьшением численности и популяризации его обитателей.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Нужно воспитывать в детях заботу о родной природе, о ее богатствах. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, необходимо с ранних лет внушать, ребёнку, что любить природу – значит творить добро. В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщения детей к природе, в частности – к животному миру. В настоящее время многим животным необходима помощь, они находятся на грани вымирания и нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Решению этого вопроса поможет наш проект посредством знакомства ребёнка с животными родного края, формированием знаний о них.

Цель проекта:
     Познакомить детей с разнообразным и удивительным миром диких животных родного края,  создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных особенностях.

Задачи проекта:

  •  Изучить многообразие диких животных родного края: среда обитания, существенные и отличительные признаки животных, их повадки, разнообразие окраски.
  • Актуализировать знания дошкольников о животных, обитающих в  ХМАО.
  • Развивать логическое мышление, наблюдательность.
  • Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к представителям животного мира, интерес, желание больше узнать о диких животных.

Предполагаемый результат:
• У детей сформированы знания о жизни диких животных в природных условиях.
• У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе.
• Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.
             

Актуальность проекта:

    Любовь и уважение к родному краю, природе, животному миру является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина очень важно именно в раннем возрасте сформировать у детей чувство сопричастности ко всему живому, бережное отношение к окружающей среде, стремление проявлять познавательный интерес к изучению окружающего мира и заботиться о сохранении природы. Изменения, происходящие в природе, связанные с деятельностью человека, привели к исчезновению или сокращению численности животного мира. Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, в том числе и подрастающего поколения.

Значимость проекта:

Вовлечение детей в организацию и реализацию проекта «Животный мир родного края Югра», позволит дошкольникам увидеть возможность участия человека в рациональном использовании природных биоресурсов без нанесения ущерба окружающей среде, сохраняя ее будущим поколениям. Научит детей добывать знания путем самостоятельной деятельности: просмотр теле и видео передач, рассматривание фотографий, иллюстраций, чтение статей в энциклопедиях… Выступление детей с мини-докладами дает им возможность с помощью родителей подобрать понравившийся материал для своего доклада. Тем самым проявить себя.

Этапы проектной деятельности:

I этап – подготовительный

Выделение проблемы: недостаточно сформированные чувства бережного отношения к природе, слабые знания детей о родном крае, диких животных наших лесов и водоёмов.

Планирование проекта:

1. Показ слайдовой презентации на тему «Животные родного края».

2. Совместно с детьми определение цели проекта.

3. Планирование предстоящей деятельности с детьми.

4.Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с воспитанниками.

5. Планирование совместной деятельности с родителями детей по теме проекта.

6. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий.

7. Просмотр иллюстраций энциклопедии, художественной литературы с детьми.

II этап – основной

1. Экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников.

2. Создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.

4. НОД на тему «Дикие животные родного края».

5. Чтение художественной и познавательной литературы»: «Птичка-Трясогуска» (сказка народов Севера), «Трусливый заяц» (сказка народов Севера), «Заячьи носогрейки» Н. Сладков, «Поющий еж» Н. Сладков,  «Заяц» И. Соколов – Микитов.

7. Совместная работа воспитателя, родителей и детей в создании мини-докладов о животных.

8. Рисование «Животные нашего края».

9. Лепка «Лесные жители».

10. Подвижные игры«Хитрая лиса»«Пустое место»«Узнай по голосу»«Охотник и зайцы»«Охотники и звери».

Дидактические игры«Угадай по описанию», «Охотник»«Четвертый лишний».

III этап – заключительный

1. Выступление детей с мини -докладами о животных.

2. Экологическая викторина «Знаем ли мы животных нашего края?»

3. Презентация проекта.

4. Совместный анализ проведенной деятельности.

5. Обсуждение результата, действий каждого.

План действий по реализации проекта:

1. Пополнение в группах экологической развивающей среды в детском саду.

2. Конкурс детских рисунков и поделок «Мой край».

3. Викторина с детьми «Знаем ли мы животных нашего края?»

4.  Экологическая акция «Покорми птиц зимой». Изготовление кормушек.

6.  Изучение природы родного края на занятиях, через наблюдения на прогулках.

8. Конкурс исследовательских детских работ.

9. Экскурсия в школьный этно-краеведческий музей.

10. Посещение музейной экспозиции «Юрты Лемпины – традиционное поселение салымских ханты».

11.  Просмотр научно – познавательных фильмов для детей «Как лиса охотится на мышь»«Заяц – русак»,  «Серый волк». Источник - интернет

Формы и методы работы с родителями:

1. Провести консультации для родителей.

2. Каждой семье дать задание для изучения обитателей тайги, сбора информации.

3.  Участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках.

    4. Изготовление экологической газеты.

Реализация проекта предполагает достижение следующих результатов:

- узнают и называют животных, обитающих в ХМАО-Югре;

- овладевают знаниями о диких животных нашего края, об их жизнедеятельности в сезонных изменениях природы;

- обогащение пассивного и активного словарного запаса;

- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Заключение.

В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Совместно с детьми и родителями разработаны, организованы различные конкурсы, игры, праздники. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо-поисковой деятельности. Дети  научились передавать свои чувства в рисунках. Положительным результатом реализации проекта стало создание комфортной развивающей образовательной среды в нашем дошкольном учреждении. Работа над проектом позволила показать детям важность сохранения хрупкого мира природы родного края, сформировала целостное представление о природе своей малой Родины, научила объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком, делать оценку влиянию и деятельности человека на природу, приобщила детей к проблеме охранных мероприятий, по сохранению и приумножению численности диких животных, обитающих в крае Югра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...