Конспект игры ПОЛЕ ЧУДЕС по теме: "РЫБЫ"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конькова Галина Алексеевна

 

Данное мероприятие направленно на  развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о рыбе нашего округа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pole_chudes_po_teme_ryby.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игра поле чудес по теме: «Рыбы» в

подготовительной к школе группа

Цель мероприятия: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о рыбе нашего округа.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание детей об обитателях морей, рек и озер нашего округа.

Развивающие: обогащать и активизировать словарь; развивать кругозор, познавательный интерес, внимание, воображение, речь, память.

Воспитательные: воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу и ее обитателей.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о рыбе нашего округа, отгадывание загадок. Экскурсия в музей рыбокомбината на выставку работ по теме «Рыбы». Показ презентации «Кто такие рыбы», Беседа «Где зимуют рыбы», НОД «Рыбы нашего округа». Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Четвертый лишний». Подвижные игры: «Караси и щука», «Море волнуется», Выставка рисунков детей «Щука зубастая», сюжетно-ролевая игра «Рыбаки»

Атрибуты: барабан со стрелкой, таблички –баллы, задания к 3 турам и финалу, призы, 2 шкатулки с конфетами, магнитная доска с буквами, картинки рыбы.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на телевизионную игру поле-чудес. А тему нашей игры узнаете, отгадав загадку.

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
(Рыба)

– Мы с вами много говорили об обитателях морей, рек и озер нашего округа о рыбах. Узнали о них много интересного.

Дети рассаживаются на стульчики.

Звучит музыкальная заставка игры «Поле чудес». Мы начинаем игру «Поле чудес», тема нашей игры «Рыба нашего округа».

 Воспитатель знакомит детей с правилами игры. (Игроки, которые правильно отгадают загадки, (в каждом туре по 3). По очереди крутят барабан и называют букву слова, за очки, накопленные во время игры ребенок получит приз. Сектор приз дает право ребенку взять приз или продолжить участие в игре. Сектор банкрот – очки сгорают, переход хода, сектор + дает право ребенку открыт любую букву.

 Для определения участников первого тура я вам загадаю загадки.

1 Хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука).

2. Рыба полосатая, хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков, красный цвет у плавников! (окунь)

3. Блинчик плавает живой, он с хвостом и головой. (камбала)

Вот и определилась первая тройка игроков. Прошу вас к игровому столу. Представьтесь и расскажите о себе.

Задание на 1 тур: назовите рыбу, которая имеет вытянутое тело, сплюснутую голову, на которой располагаются небольшие выпученные глаза, на нижней челюсти этой рыбы есть довольно длинный ус. (налим)

Крутите барабан и называйте букву, если эта буква есть в слове я ее открою на табло.

Дети, не вышедшие в финал, награждаются памятными подарками.

Игра со зрителями: «Подбери слова».

Река широкая, ручеёк - … (узкий).

Карп, карась, краснопёрка, сом, окунь – это … (рыбы).

Бывают черепахи сухопутные, и бывают - … (водоплавающие).

Раки пятятся назад, а рыбы всегда двигаются … (вперёд).

Кит – большая рыба, а карасик - … (маленькая рыбы).

Золотая рыбка живёт в аквариуме, а щука … (в реке).

Определение участников второго тура.

  1. Он драчун и забияка, никогда не знает страха:
    На спине – иголки, а иголки – колки.  (Ерш)
  2. Не человек, не зверь, а с усами. (Сом)
  3. Гуляю в мае под мостами, поймаешь пахну огурцами (Корюшка)

Задание на 2 тур: Назовите рыбу которая рождается в пресной воде, затем переселяется в соленую, в которой проживает всю оставшуюся жизнь. (Семга).

Игра со зрителями: хороводная игра «На реке камыши»

На реке – Камыши. (Дети, взявшись за руки идут по кругу)

Расплескались там ерши.

Круг – постарше, (остановитесь и повернитесь лицом в центр круга)

Круг – помладше, (сделайте шаг к центру)

Круг – совсем Малыши! (сомкните круг).

Определение участников 3 тура.

1.Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех … (окуней)

2.Он самый хитрый в речке, дети…Умеет прыгать через сети.

Очень вкусненький балык … Как зовут его все… (сиг)

3.Каких рыб ворон Кухти запряг в нарты в сказке «Рыбья упряжка». (горбуша)

Задание на 3 тур: Как в наших краях называют беломорскую ряпушку, небольшую рыбку, которая живет в белом и Баренцевом море. (зельдь)

Игра со зрителями: 

Где живут рыбы? (в реке, море). Если живут в реке, значит, они какие? (речные). Если в море - … (морские).

Расскажите, что есть у рыбы? (голова, глаза, плавники, хвост).

Есть ли у рыбы шея?

А какая у рыбы форма тела? (овальная)

Чем покрыто тело рыбы? (чешуёй).

Что такое чешуя? (это маленькие разноцветные пластинки, чешуя предохраняет кожу рыбы).

Что помогает рыбам при плавании? (хвост, плавники).

Зачем рыбам хвост? (при плавании менять направление движения).

Дышит ли рыбы под водой? (у всех рыб есть жабры, через них проходит вода, насыщенная кислородом).

Человек, который ловит рыбу, как называется? (рыбак).

Финал игры

Задание на финал: Назовите орган рыбы которого нет у животных. (жабры)

Финалист награждается подарком.

Все дети получают сладкие подарки.

Воспитатель: Ребята, наш округ богат разной рыбой, и мы с вами в этом убедились, мы много узнали о них, как живут, как дышат, чем питаются, как называются. Вам большое спасибо за игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры "Поле чудес".

Конспект открытого занятия в средней группе....

Конспект игры "Поле Чудес"

Закрепление у детей полученных знаний....

Конспект игры "Поле чудес" с родителями на тему "Природа и мы"

Этот материал пригодится воспитателям в работе с родителями по экологическому воспитанию....

Конспект игры "Поле чудес"

Задачи: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.Учить выполнять правила игр...

Конспект игры «Поле чудес» для детей дошкольного возраста по теме «Удивительные овощи»

Цель: обобщение и систематизация представлений детей об овощах.Задачи:- закрепить знания детей об овощах;- расширять представления об овощах, которые в том числе растут в других странах;- по...

Конспект игры «Поле чудес» для дошкольников по теме «Удивительные фрукты»

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о фруктах.Задачи:- закрепить знания детей о фруктах;- расширять представления о фруктах, которые в том числе растут в других странах;- по...

Конспект игры «Поле чудес» по теме «Профессии» для детей подготовительной группы

Цель конспекта - обобщение и систематизация представлений детей о профессиях взрослых....