Мастер-класс "Атрибуты для мини-спектакля по мотивам бурятской народной сказки"
материал по теме

Мастер – класс

«Атрибуты для мини-спектакля по мотивам бурятской сказки».

Автор: Шолохова Любовь Ивановна, учитель-логопед.

Описание: мастер-класс рассчитан для воспитателей дошкольных учреждений, учителей-логопедов, руководителей театральных студий.

       Велико значение театрализованной деятельности в детском саду. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Любые впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, о чём услышал, и что его очень заинтересовало. От всего этого дети получают огромное эмоциональное наслаждение.

       Театрализованные игры, показ кукольных спектаклей являются средством самовыражения, самореализации ребёнка. Они позволяют с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать достижения и промахи, как свои, так и других детей. Использование ширмы помогает создать положительный эмоциональный настрой, раскрепоститься застенчивым детям.

      Ребёнку очень нравится быть в роли какого-либо героя.  Он старается запомнить слова, проговаривать их правильно, соблюдать интонацию и т.д. Упражнения на развитие речевого дыхания, силы голоса в процессе подготовки совершенствуют речевой аппарат. 

     Очень понравилась детям инсценировка по мотивам бурятской народной сказки «Дятел-труженик». Данную сказку дети показывали за ширмой в форме кукольного театра. Для инсценировки сказки «Дятел-труженик» были изготовлены «птицы», которых представляю в своём мастер-классе.

                  Пошаговое выполнение работы.

                                              Материалы:

Фотобумага – 12 листов (формат А-4, глянцевая).

Пластиковые трубки – 4 штуки (диаметр: 25-20мм., длина:50-60см.).

Ножницы. Скотч. Поролон.

  1. С помощью Интернет-ресурсов подбираем подходящие картинки с изображением птиц: дятла, глухаря, кедровки, кукушки.

2. Редактируем на компьютере, в «работе с рисунками» выполняем поворот слева направо, чтобы получить двустороннее изображение.

3. Распечатываем на фотобумаге.

4. Вырезаем по контуру птиц.

5. Одну деталь переворачиваем, отрезаем скотч по 7-10 см., соединяем его по длине в виде трубочек и наклеиваем по контуру птицы.

В нижней части оставляем место для отверстия.

6. Аккуратно соединяем две детали.

7.  Дополнительно распечатываем на фотобумаге каждую «птицу», вырезаем хвост, крылья, части оперения для эффекта 3D.

8. Приклеиваем с помощью скотча дополнительные детали. Птица "кедровка" готова.

9.В такой же технике изготавливаем «кукушку».

10. В такой же технике изготавливаем «дятла».

11. В такой же технике изготавливаем «глухаря»

12.В нижнее отверстие вставляем мелкие кусочки поролона, чтобы придать «птицам» небольшой объём.

13.Укрепляем всех «птиц» на пластиковые трубки с помощью скотча.

Атрибуты готовы, пора начинать представление!

                                 За ширмой дети!

Они управляют «птицами» и одновременно озвучивают их. Конечно, сначала детям сложно всё выполнять, контролировать речь и движения. Но немного терпения, старания, и каждый справился со своей ролью. В результате огромное эмоциональное наслаждение получили, и дети, и взрослые!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_ns_portal_-_kopiya_2.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Атрибуты для мини-спектакля по мотивам бурятской сказки».

Описание: мастер-класс рассчитан для воспитателей дошкольных учреждений, учителей-логопедов, руководителей театральных студий.

       Велико значение театрализованной деятельности в детском саду. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Любые впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, о чём услышал, и что его очень заинтересовало. От всего этого дети получают огромное эмоциональное наслаждение.

       Театрализованные игры, показ кукольных спектаклей являются средством самовыражения, самореализации ребёнка. Они позволяют с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать достижения и промахи, как свои, так и других детей. Использование ширмы помогает создать положительный эмоциональный настрой, раскрепоститься застенчивым детям.

      Ребёнку очень нравится быть в роли какого-либо героя.  Он старается запомнить слова, проговаривать их правильно, соблюдать интонацию и т.д. Упражнения на развитие речевого дыхания, силы голоса в процессе подготовки совершенствуют речевой аппарат.  

     Очень понравилась детям инсценировка по мотивам бурятской народной сказки «Дятел-труженик». Данную сказку дети показывали за ширмой в форме кукольного театра. Для инсценировки сказки «Дятел-труженик» были изготовлены «птицы», которых представляю в своём мастер-классе.

           Текст сказки «Дятел-труженик».

Слетелись птицы со всей тайги и стали ругать дятла. Кукушка пуще всех сердится:
— Покою от тебя нет, дятел, — стучишь, стучишь!
— Голова болит от твоего стука, — жалуется кедровка.
— Бездельники, у вас готовая еда: мухи, комары, козявки, ягоды, древесные почки, орехи. А мне надо дерево долбить, жуков под корою выискивать. Всех вас спасаю, неблагодарные, — с утра до ночи тружусь!
Засвистели, защебетали, затрещали сердито птицы:
— Как! Ты нас спасаешь?
— Смотрите, какой хвастун!
— Давайте его заклюем!
Птичий гам прервал глухарь — птица в тайге важная, слов на ветер не бросает. Топнул он ногой:
— Зря шумите, дятел сказал правду! Он оберегает деревья от жадных жуков-короедов. Без него источили бы они все деревья, опустошили бы тайгу. А как нам жить без тайги?.. Крикуны!
Кукушка, сидя на высокой сосне, первая залилась на всю тайгу:
— Ку-ку, дятел, ку-ку, милый!
За ней кедровка:
— Хвалю, приятель. Давай — стучи, стучи.
— Тук-тук — хороший звук! — громко крикнул лесной голубь.
Птицы окружили дятла, нарушителя лесной тишины, и запели хором.
Спустилось солнце за темную гору, поднялись птицы в золотое небо, разлетелись по всей тайге, но долго слышалась их радостная песня.
Они славили труженика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бурятские народные сказки для дошкольного возраста

Бурятские народные сказки для дошкольного возраста...

Бурятские народные сказки

Бурятские сказки (онтохонууд) — один из богатейших разделов устно-поэти­ческого наследия народа. К ним вполне применимо общепринятое в фольклори­стике деление на три основных вида &mdash...

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». подготовительная группа

Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Лепка. Тема непосредственно образовательной деятельности: По мотивам русской народной сказки « По –щучьему велению». Про...

БУРЯТСКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

                                   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24327401","attri...

Бурятские народные сказки

Бурятские народные сказки (картинки для настольного театра)...

Театрализованная постановка бурятской народной сказки «Легенда о Байкале и дочери его Ангаре»

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.Задачи:развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;совершенств...

Сценарий театрально – музыкальное представление по мотивам бурятско – эвенкийской сказки «В юрте горит огонь».

Приобщение детей к национальным и общечеловеческим ценностям – является одной из актуальных проблем педагогической практики. Поэтому внедряя в образовательный процесс региональный компонент, как...