Конспект НОД "Город на Каме"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект краеведческого занятия для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_na_kame_konspekt_zanyatiya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы

по теме: «Город на Каме»

Разработала: воспитатель Иванова Елена Борисовна

Цель:  Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, названиями улиц. Воспитывать любовь к родному краю. Учить составлять рассказы по своим рисункам о городе. Расширять знания детей, активизировать, обогащать словарь.

Ход занятия.

Наша Родина большая. Богата лесами, полями. Люди живут в разных городах, которых в стране у нас очень много.

  • Как называется наша Родина?
  • Какая она?

У каждого человека есть своя малая родина. Это город, село, деревня. Место, где человек родился, живет.

  • Где родился Андрей, Лиза, Саша?

Значит наша малая родина это наш родной город- город Пермь.

  • Как называют жителей нашего города? (пермяки)
  • А как назвать девочку, мальчика? (пермячка, пермячок)

Ещё ласково можно назвать девочку –  Пермяночка.

Дорогие мои пермячки и пермячки, я вас приглашаю совершить небольшое путешествие по нашему родному городу. ( предложить детям пройти в автобус- поставить стульчики.

Сегодня я буду вашим экскурсоводом.

          -   Кто такой экскурсовод? Что он делает?

А вы мне будете в этом помогать.

Наш город очень большой, поэтому он разделён на районы.

  • Сколько районов в нашем городе?
  • В каком районе живём мы?

Наш пункт отправления детский сад № 370

          - Назовите улицу, на которой находится наш сад.

  • А какие ещё улицы нашего района вы знаете? Назовите свой адрес.

Во время нашей экскурсии мы смотрим в окна. Что мы видим, что встречаем в пути?

  • Какой транспорт проезжает по улицам города?

Наш город строится и хорошеет. Давайте споём вместе песенку о городе.

                    Едем мы по улицам

                    Песенки поём,

                    Вас, родные улицы

                    Совсем не узнаём.

                    Здесь пустырь был кругом,

                    Это знает каждый.

                    А теперь на месте этом

                    Дом многоэтажный.

  • Какой дом появился, повторите.

Обратите внимание на здание, к которому мы подъезжаем.

  • Кому знакомо оно?

Правильно, это художественная галерея.

  • Что вы видели в залах галереи? Для чего люди приходят сюда?

Я вам предлагаю зайти в галерею и посмотреть выставку наших художников. А они нам расскажут о своих картинах.

  • Что они изобразили?
  • И почему это любимое место в городе?

( Рассказы детей по рисункам.)

  • Вам понравились картины? Молодцы! Большое спасибо за выставку.
  • Что ещё находится рядом с галереей?

И сейчас я вам предлагаю зайти в такое место, где можно увидеть много разных животных.

  • Что это? Куда я вам предложила зайти?

А каких зверей мы здесь увидим, вы отгадайте в загадках.

(предлагаю загадки о животных).

Путешествие продолжается. Наш автобус движется по улицам родного города.

А мы с вами любуемся красотой парков, зданий (предложить детям показать мимикой).

Увидели новый дом – удивились! Дети с интересом смотрят по сторонам – они любопытные.

  • Куда мы с вами подъехали? (иллюстрация сада им. Горького)

Выразили восторг, радость.

  • Чем можно здесь заняться?
  • Кто знает, какие мероприятия здесь проходят?
  • Я вас всех приглашаю прокатиться на весёлой карусели.

(подвижная игра « Карусель»)

Путешествие наше заканчивается.

  • Нравится ли вам наш город?
  • Какой он, какими словами можно о нём сказать?
  • В наш город приезжает много гостей. Значит как о нём можно сказать? (гостеприимный.)
  • Что бы вы показали гостям нашего города? Почему?
  • А куда бы вы ещё захотели съездить в нашем городе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н

Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Чистополь – Зеленый городок на Каме»

Программные задачи:1.      Обобщать и расширять представления детей о г.Чистополе, его достопримечательностях. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем...

Конспект НОД в подготовительной группе "Кама-кормилица"

Конспект итогового занятия по окружающему миру "Кама-кормилица"...

Конспект НОД в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Кама и её обитатели»

Конспект  НОД  в старшей группе детей с ЗПР на тему:...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ КАМА»

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие по реке Каме" Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания частей суток, формируя понятия о времени; умение выклады...

Конспект занятия "Кама елгасы буйлап сәяхәт"

Конспект занятия "Кама елгасы буйлап сәяхәт"...