Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству по теме «Орнамент- Улзы, узел счастья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Доржиева Туяна Жаргаловна

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству по теме "Орнамент- Улзы, узел счастья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ornament.docx380.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Булжамуур» села Верхняя Иволга, Иволгинского района

Конспект НОД в подготовительной группе по художетвенному творчеству по теме «Орнамент- Улзы, узел счастья»

Выполнила: воспитатель подготовительной группы

Т.Ж. Доржиева

С.Верхняя Иволга 2018 год

Конспект нод в подготовительной группе по художественному творчеству по теме

«Орнамент – Улзы, узел счастья»

Автор: Доржиева Туяна Жаргаловна, воспитательподготовительной группыМБДОУ детский сад « Булжамуур», с.Верхняя-Иволга, Иволгинского района.
Конспект НОД в подготовительной  группе по теме «Орнамент-Улзы, узел счастья»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Цель: приобщение детей к культуре бурятского народа.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с элементами бурятского национального орнамента; Учить детей делать аппликацию из пластилина по шаблону;
Развивающие: Развивать творческие способности детей;
Воспитывающие: Воспитывать уважение к самобытности региональной культуры, вызывать интерес к традициям и обычаям бурятского народа.
Оборудование и материалы: сундучок, шаблоны орнамента (по количеству детей), музыкальный центр, аудиозаписи с этнической музыкой, образцы элементов бурятского орнамента (демонстрация на мультимедийном оборудовании), карта-схема с изображением элементов бурятского орнамента, набор шаблонов геометрических фигур (круг и овал) на каждого ребёнка, пластилин,стейки, платочек, бурятский национальный костюм с элементами бурятского национального орнамента.
Предварительная работа:
1) Разработка проекта «Бурятский национальный костюм»;
2) Оформление выставки фотографиями и репродукциями «Минни буряад дэгэл»(Мой бурятский национальный костюм)»;
3) Чтение бурятской народной сказки «Минии гэр булэ»»;
4) Дидактическая игра «Я знаю все».
Методические приёмы: игровая ситуация, лексическое упражнение, игра, сюрпризный момент, применение ТСО (мультимедийное оборудование), работа по картам-схемам, физминутка «Солнышко», продуктивная деятельность детей, дыхательное упражнение, анализ, подведение итогов.
Обогащение словаря: «Угалза», линия круга, « Улзы», узел.
Активизация словаря: орнамент, узор, элемент орнамента, костюм.

Ход НОД

В начале занятия дети закрывают глаза, звучит бурятская музыка, как только музыка заканчивается дети открывают глазки и видят бурятский национальный костюм.

Педагог: Дети, что вы видите?
Дети: Костюм
Педагог: А какой это костюм и кому принадлежит?
Лексическое упражнение «Скажи, какой и чей?». Ответы детей.
Педагог: Да, правильно , это бурятский национальный костюм, принадлежит бурятам.
Что мне с ней делать? Придумала! 
Давайте поиграем в игру.
Проводится бурятская игра « Я знаю все».

В центр круга выходит двое ребят, по команде 1,2,3,один ребенок догоняет второго, того у кого шапка- малгай одета. Если того у кого шапка-малгай на голове поймали то он передает шапку-малгай другому ребенку. А те которые стоят в кругу они домик. Продолжается до тех пор пока все дети не примут участия в игре.
По окончанию игры, предложить детям сесть на рабочие места.
I основная часть
Дети присаживаются за столы. Отдельно стоит большой сундучок. Для чего он, и какую тайну скрывает. Поступает предложение от детей заглянуть в него.
Педагог: Сундучок волшебный наш, помоги нам в трудный час! 1,2,3 - смотри!
Открывается сундучок (в сундучке шаблоны орнамента- Улзы, карты-схемы с изображением уже известных детям («бараний рог», «дорога жизни», «волны») и нового (круг) элементов бурятского орнамента, шаблоны орнамента -Улзы на каждого ребёнка).
Педагог: Что нам с этим делать?
Дети: Узоры нужно разукрасить.
II основная часть
Раздается стук в дверь. Педагог выходит за дверь и вносит большой конверт, оставленный кем – то. В конверте ноутбук. Педагог включает ноутбук и открывает нужную папку. На экране презентация.
Показ иллюстраций с бурятским орнаментом. Что это?
Ответы детей. 
Педагог: Орнаменты мы видим везде. Орнамент обозначает узор, украшение. В древние времена человек разрисовывал себе лицо, тело, различные предметы, одежду, чтобы уберечься от злых духов. У каждого народа сложены свои орнаменты. Человек “подсмотрел” орнаменты у природы. Всевозможными узорами расписала она спинки гусениц и змей, создала листья и цветы, симметричными узорами покрыла крылья бабочек). (Показ слайдов)
У бурят есть много узоров, которые приносят радость, удачу. (Показ слайдов)
Узор по-бурятски звучит так - «угалза».
Педагог: А сейчас, ребята, узнаем значение нового для вас элемента бурятского орнамента. (Показ слайдов)
«Улзы» - это узел счастья. является одним из восьми благоприятных символов тибетского буддизма. Узел бесконечности символизирует стремление к познанию тайны бессмертия, вечной молодости и красоты.(Показ слайдов)
Детям предлагается набор шаблонов геометрических фигур (круг и овал). Из этих геометрических фигур нужно выбрать элемент бурятского орнамента (круг). 
Педагог: Дети, а сейчас вы будете работать по карте-схеме, на которой нарисован орнамент-Улзы. Нужно поставить палец на точку, и провести слитным, безостановочным, неотрывным движением руки линию по орнаменту, возвращаясь снова к точке.
Показ способа лепки на шаблоне.
Показ образцов бурятского национального орнамента.
Проговорить с детьми правила работы с пластилином и стейком.
Физминутка

Солнышко
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) 
Педагог: А сейчас, дети, подвиньте к себе шаблоны орнамента и приступайте к работе. 
Практическая часть
Самостоятельная работа детей.
Во время самостоятельной работы детей негромко звучит аудиозапись с этнической музыкой.
В процессе самостоятельной деятельности детей следить за правильными приёмами лепки элемента, правильным использованием материалов, осанкой детей. По мере необходимости оказывать помощь.

C:\Users\Мэдэгма\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\уз.jpg

C:\Users\Мэдэгма\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\уз1.jpg

C:\Users\Мэдэгма\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\уз2.jpgC:\Users\Мэдэгма\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\уз4.jpgC:\Users\Мэдэгма\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\уз5.jpgC:\Users\Мэдэгма\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\уз6.jpg
После того как дети закончили аппликацию-лепку предлагаю сделать дыхательное упражнение.
Дыхательное упражнение «Холодный ветерок».
III заключительная часть
Анализ, подведение итогов
После того, как работы детей закончат, выставить их на стенд. Обратить внимание детей на то, какие красивые получились орнаменты.

C:\Users\Мэдэгма\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\уз8.jpg

Педагог: Ну, ребята, а теперь пришла пора нам попрощаться с вами.
- А что вам понравилось сегодня? Чем занимались? 
(Ответы детей)
Спасибо ребята вам за такое интересное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники                рисования «кляксография» Задачи:...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству "Цветик-семицветик"

Конспект НОД в подготовительной по направлению "Художественное творчество". Работа выполняется из бумаги по технике киригами....

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству: рисование пластилином (пластилинография) "Рыбки в аквариуме"

Задачи:1. Учить передавать строение фигуры рыбки, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягива...

Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»

Цель:  Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники               рисования «кляксография»Задачи:  -  развивать цветовосприятие, ч...

Конспект занятия в подготовительной группе по художественному творчеству

Конспект занятия в подготовительной  группе по художественному творчеству      Рисование декоративное по мотивам  кружевоплетения«Морозные узоры»...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству: рисование пластилином (пластилинография) Тема: «Волшебные зонтики!»

Цель данного занятия- создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике пластилинографии....

Конспект НОД в старшая группе по художественному творчеству по теме «Орнамент- Улзы, узел счастья»

Конспект НОД в старшей группе по художественному творчеству по теме «Орнамент- Улзы, узел счастья»...