Презентация этнографического музея народов Севера МБДОУ «Детский сад №1» с.Ловозера
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Ануфриева Алла Николаевна

Цель и задачи образовательной деятельности в этнографическом музее ДОУ

Цель – создать у детей дошкольного возраста представления о родном крае, традиционной культуре народов саами и коми

Задачи:

  • Формировать представления о традициях северных народов, воспитывать чувство привязанности к своему краю.
  • Развивать интерес, любознательность к истории родного края, предметам старины.
  • Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки.

Формы работы в этнографическом музее по приобщению дошкольников к народному культурному наследию народов саами и коми:

  • экскурсии– путешествия;
  • тематические занятия;
  • беседы;
  • чтение художественной литературы;
  • инсценировки;
  • встречи с интересными людьми (фольклорными группами);
  • театрализованные игры;
  • репортажи, рассказы детей-гидов;
  • выставки, конкурсы;
  • праздники, развлечения.

Результат приобщения детей к культурно-историческому наследию:

  • Дети успешно социализируются в обществе, духовно и нравственно развиваются.
  • Свои знания  дети используют на практике, в играх, в свободной и продуктивной деятельности.    
  • Музей стал неотъемлемой частью воспитания творческой личности ребёнок.
  • В детях воспитываются патриотические чувства, чувство красоты, любознательность.
  • Понимают назначение предметов старины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_muzey1.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация этнографического музея народов Севера МБДОУ «Детский сад №1» с.Ловозера «Мы гордимся стариной, стала нам она родной» 2018 г.

Слайд 2

Мир глазами не увидишь – не зная края своего

Слайд 3

В нашем дошкольном учреждении музей функционирует с 2004 г.

Слайд 4

Цель и задачи образовательной деятельности в этнографическом музее ДОУ Цель – создать у детей дошкольного возраста представления о родном крае, традиционной культуре народов саами и коми Задачи: Формировать представления о традициях северных народов, воспитывать чувство привязанности к своему краю. Развивать интерес, любознательность к истории родного края, предметам старины. Воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки.

Слайд 5

В настоящее время в музее представлено более 100 экспонатов народов саами и коми.

Слайд 8

Разделы экспозиции: «Жилище», «Домашняя утварь», «Народные ремёсла», «Народно-прикладное искусство», «Народный костюм», «Художественно-иллюстративный материал», «Документальный материал»

Слайд 9

Дети могут непосредственно взаимодействовать с предметами

Слайд 10

Формы работы в этнографическом музее по приобщению дошкольников к народному культурному наследию народов саами и коми экскурсии– путешествия; тематические занятия; беседы; чтение художественной литературы; инсценировки; встречи с интересными людьми (фольклорными группами); театрализованные игры; репортажи, рассказы детей-гидов; выставки, конкурсы; праздники, развлечения.

Слайд 11

Музейные экспонаты используются на занятиях по ознакомлению с окружающим, укладом старинного быта, промыслами…

Слайд 12

Коми посиделки, вечера-развлечения народные игры, спортивные праздники

Слайд 13

Встречи с интересными людьми: Галина Кузнецова

Слайд 14

Екатерина Коркина

Слайд 15

Ансамбль «Ойяр»

Слайд 16

Ансамбль «Рытья-Кыа» с.Краснощелье

Слайд 17

Ансамбль «Ижма»

Слайд 18

Выставки

Слайд 19

Результат приобщения детей к культурно-историческому наследию Дети успешно социализируются в обществе, духовно и нравственно развиваются. Свои знания дети используют на практике, в играх, в свободной и продуктивной деятельности. Музей стал неотъемлемой частью воспитания творческой личности ребёнок. В детях воспитываются патриотические чувства, чувство красоты, любознательность. Понимают назначение предметов старины. Я слышу – и забываю, Я вижу – и вспоминаю, Я делаю – и постигаю. (Конфуций)

Слайд 20

Коми, саами, русские, ненцы Живём мы в Ловозере! Мы Ловозерцы! О крае любимом мы песни слагаем И дружный народ в стихах прославляем! Золотарская Т.И., воспитатель ДОУ №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ ИЗ ЧИСЛА МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»

В процессе интеграции в многонациональном государстве малочисленные народы Севе-ра столкнулись с опасностью утраты родного языка, самобытной народной культуры, этнического самосознания. Коренное насел...

Презентация мини-музея "Русский колокольчик" в детском саду

СценарийПрезентация мини-музея «Русский колокольчик»Открывает презентацию «Романс» (Динь-динь-динь, колокольчик звенит…)Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, доро...

Презентация рабочей программы учителя-логопеда МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 77" Энгельского муниципального района Саратовской области

Представлена краткая презентация в качестве дополнительного раздела  рабочей программы учителя-логопеда ДОУ...

Презентация мини-музея «Русский колокольчик» в детском саду

Презентация мини-музея «Русский колокольчик»...

презентация Этнографический музей народов Забакайлья

Этнографический музей народов Забакайлья...

Презентация: "Знакомство с народами севера Красноярского края"

Знакомство дошкольников с региональными художественными промыслами Северных народов. Формирование у детей интереса к эстетической стороне родного края, богатству народной культуры...

презентация по реализации проекта в МБДОУ "Детский сад №59" экологической тропы

Основная идея проекта создание Экологической тропы – маршрута, проходящего через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором дети получ...