«Метод проектов как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром». Проект "Вот эта улица, вот этот дом".
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Скоморохова Нина Геннадьевна

 

 

 

Компоненты.

Содержание проекта.

1.

Тема.

«Вот эта улица, вот этот дом»

2.

Вид.

Образовательный.

3.

Тип.

 Творческий, познавательно-исследовательский.

4.

Срок реализации.

долгосрочный

5.

Руководитель.

Скоморохова .Н.Г.

6.

Участники.

Воспитатель, дети, родители.

7.

Проблемный вопрос.

Дети старшего дошкольного возраста начинают задумываться:

•                    В каком городе мы живем?

•                    На какой улице мы живём?

•                    Почему улицы имеют такие названия?

•                    В честь кого они названы?

 

8.

Цель.

Создание книги – самоделки «Вот эта улица, вот этот дом» с информацией о названиях и истории возникновения улиц.

9.

Задачи.

•                    Расширять представления детей об истории происхождения названия улиц, на которых живут дети.

•                    Расширять кругозор детей на основе материала, доступного для понимания детей.

•                    Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

•                    Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений об улице, на которой живем.

•                    Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.

•                    Задача для детей: собрать информацию о названиях и истории возникновения улиц.

10.

Предполагаемый результат.

•                    Дошкольники расширили представления об истории возникновения улиц родного города;

•                    Вызвать желание детей знать и запомнить как можно больше улиц города.

•                    Проявляют интерес к родному городу, который нашел отражение в книге – самоделке «Вот эта улица, вот этот дом».

·         На карте находят малые микрорайоны.

·         Вовлечь родителей в педагогический процесс, при создании страничек для  книги-самоделки.

·         Заинтересовать детей к художественной деятельности (при аппликации  и рисовании).

11.

Продукт деятельности.

•                    Посещение школьного музея.

•                    Рассматривание старинных фотографий с улицами города.

•                    Беседа и просмотр видеофильма «Улицы города».

•                    Экскурсии по основным улицам города.

•                    Чтение стихов о городе.

•                    Прослушивание песен о городе.

•                    Рассматривание фотографий людей, чьими именами были названы улицы.

•                    создание  страничек для  книги-самоделки.

•                    Аппликация:  «мой дом на моей улице».

•                    Рисование: «Что видно из моего окна»,

«старинные улочки»,

«Моя  улица в будущем».

 

Этапы проекта.

Действия детей

Действия педагога

Взаимодействие с родителями.

подготовительный

- Возникла проблема, которую  поставили сами дети.

- Где, на каких улицах находятся  те или иные основные объекты города?

 Решено было познакомить детей с улицами родного города.

Обозначить примерный результат - страничка, рассказ о своей улице.

Появление в группе фотографий города, карты города.

Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели.

Эта деятельность предусматривает ответы на следующие вопросы:

- Кто это будет делать? (дети, воспитатель).

- К кому и куда придется обратиться за помощью? (к родителям, другим близким людям, в библиотеку, домашний архив).

- Какие принадлежности, предметы пригодятся для реализации проекта?

(карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, картинки, рисунки, портреты знаменитых, известных людей, и прочее).

 

-Задать положительный эмоциональный настрой.

- В познавательный уголок внести книги о городе, фотографии с улицами, основными городскими объектами.

-Карту города.

• Вызвать у родителей интерес к проекту «Вот эта улица, вот этот дом».

• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.

деятельный

- Рассматривание карты с микрорайонами.

- Экскурсия по главным улицам города.

-Посещение школьного музея, с просмотром исторического материала.

-Чтение стихов о городе.

-Слушание песен про улицы.

-Выявление в честь кого и когда были названы улицы.

-Разгадывание кроссвордов на тему "Улицы моего города".

-Конструирование «Мой дом».

- аппликация «Вот эта улица, вот этот дом».

- Просмотр видеоролика

«Полет над городом».

- Выставка исторических фотоснимков.

- Д\И «Я живу по адресу».

- Д\И «Приходите ко мне в гости».

 

- Ситуативный разговор «Откуда берутся названия улиц»

- Игровая ситуация «Мы едем по нашему городу».

-  Сюжетно – ролевая деятельность:

- «Водитель - пешеход».

 

- Дидактические игры:

«Дорога и дорожные знаки».

«Куда и зачем идём».

 

- Составление творческих рассказов «Мой район» (с использованием карты города).

- Просмотр видеофильмов, фотографий о городе.

- Беседа – рассуждение «Зачем улицам имена?».

- Беседа, «Какие улицы нашего города мы знаем?»,

 - «Какие улицы названы в честь земляков юрюзанцев».

- Игровая ситуация: «Найди свой дом на карте города».

 - Наблюдение «Дома вокруг нас».

- Обсуждение полученной информации об улицах района.

- Составление творческого рассказа «Почему я люблю свою улицу».

- Выставка книг, посвященных родному городу, подбор стихов, песен о родном городе.

- Аппликация: «Дома на нашей улице».

- Выставка фотографий «Мой город».

- Физкультминутка: «Мы по улице идём».

- Подвижное упражнение: «Люблю по улицам гулять».

- П/и: «Машины на нашей улице».

- Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города».

 

- Беседа, «Какие улицы названы в честь земляков красноярцев?»

Воспитывала патриотические чувства , гордости любви к своей малой Родине

Внесла (карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, картинки, рисунки, портреты знаменитых, известных людей, и прочее).

-  Побудить у мам и пап желание участвовать в создании книги – самоделки.

- создание рукотворной книги «Вот эта улица, вот этот дом».

-  совместно с родителями оформить выставку «Мой город».

«герои  нашего города». (Кукарин, Зайцев, Сурин).

 

 

завершающий

- Оформление рукотворной книги. 

- Сбор страничек изготовленных детьми вместе с родителями.

Выставка детских работ, рисунки, аппликация, строительство домов.

- чтение стихов.

- разгадать кроссворды, составленные детьми .

- выставить готовую книгу в литературном уголке.

- прочитать каждую страничку, обратить внимание на их красочность, информативность.

 

Закрепление совместного результата. Чтение и просмотр книги за круглым столом и рассказом о любимых городских улочках.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром.

«Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром»Что такое театр? Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся...

«Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром»

Театр - это средство эмоционально - эстетичесского воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность помогает формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказ...

Экскурсия как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Экскурсии дают возможность дошкольникам узнать о своём городе и вообще о родном крае и так далее, много интересного, нового. Познакомиться с выдающимися людьми , с достопримечательностями города, с ис...

«Театрализованная игра как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром»

Театрализованная игра как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром....

Консультации для воспитателей на тему: "Театрализованная игра, как одно из средств ознакомления дошкольников с окружающим миром"

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...

Методический семинар для педагогов "Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром".

Методический семинар разработан с целью  повышения уровня знаний  педагогов ДОУ по теме "Виртуальная экскурсия как современное средство ознакомления дошкольников с окружающим миром"...