конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Блистательный Санкт-Петербург"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Федосеева Светлана Сергеевна

обобщение и систематизация знаний о Санкт-Петербурге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blistatelnyy_peterburg.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по познавательно-речевому развитию с использованием  ИКТ «Блистательный Санкт-Петербург» с  детьми 6-7 лет

Подготовила: Светлана Сергеевна Федосеева, воспитатель высшей квалификационной категории.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Санкт-Петербурге

Задачи:

1.Закрепить и обобщить знания о достопримечательностях города и его архитектуре;
2.Развивать умения и навыки детей в познавательной деятельности, обогащать словарный запас, связную речь.

3.Формировать у детей гражданско-патриотические чувства, воспитывать чувства толерантности.

4.Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть и ценить красоту своего города.

Оборудование, материалы:

  • 3D макеты Петропавловский собор, Исаакиевский собор, Собор

 Спас-на-Крови, загадки о достопримечательностях города

  • схематическое изображение памятников
  • архитектуры, разрезные картинки с изображением соборов. Презентация в power point с видами города.

Предварительная работа.

  • Беседа «Град Петра»
  • рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города
  • чтение глав книги Л.Шиф «Путешествия по городу с Аликом и Гусариком»
  • разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге
  • настольные игры «Вспоминай-ка»
  • разрезные картинки «Виды города»
  • строительно-конструктивные игры «Крепость», «Мосты».

Сценарий НОД по познавательно - речевому развитию

«Блистательный Санкт – Петербург»

Воспитатель:  Дети, в каком мы городе с вами живём?

Дети: В Санкт-Петербурге

 Ребенок: (Начало презентации) слайд №3

Посмотри вокруг, мой друг,
ТЫ увидишь Петербург!
Это наш любимый город,
Он солидный, хоть и молод
Больше 300 лет назад
Был основан этот град.

Здесь каналы и мосты.
И соборы, и дворцы.
Летний сад и Эрмитаж - 
Как прекрасен город наш!
Есть у всех нас общий дом,
Где все вместе мы живём!

Воспитатель: Ребята, в этом году к нам в группу пришли новые ребята: Коля и Муса. Коля, ты из какой страны приехал (из Молдовы), а ты Муса? (из Дагестана). Коля и Муса еще не успели посмотреть всю красоту нашего города. Давайте сегодня вы будете экскурсоводами. По городу для Коли и Мусы совершим виртуальную экскурсию.

Воспитатель: И так начнем нашу экскурсию. Какое Первое строение  было заложено на Заячьем острове?

Дети: – Петропавловский собор: (Показ слайда) слайд №5,6

Воспитатель: Маша, расскажи нам не много о Соборе (Показывает макет, рассказывает): «Кто же считается создателем крепости? Решение возвести ее принадлежало императору Петру Первому, он же лично присутствовал на церемонии ее торжественной закладки, видел, как в основание крепости был положен самый первый камень. Итак, идея принадлежала Петру, а вот воплощением плана занимался архитектор Доменико Трезини. На шпиле собора установлен флюгер, Ангел с крестом. На возведение крепости были брошены многие силы: ее строили русские солдаты, простые крестьяне и даже плененные Петром Первым шведы. Своим названием крепость обязана апостолам Петру и Павлу, в честь которых она и была названа. Крепость, и все здания, расположенные на ее территории, безупречно сохранились и считаются одним из величайших памятников Петербурга».

Воспитатель: Спасибо, Маша за интересный рассказ. Дети, давайте дальше прогуляемся по Санкт-Петербургу.
Как называется главная площадь города?

Дети: Дворцовая площадь

Воспитатель: Показ слайда. слайд № 7,8,9

Кто будет экскурсоводом по Дворцовой площади? Олег, расскажи нам  о ней

Ребенок:

Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады, 
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты,
Бывают тут гулянья,
На лошадях катанья.
На площади Дворцовой

Где центр страны Российской
Вознёсся весь в граните
Здесь столп Александрийский
Он прадедов победы
Возводит на престол!
На нём хранитель Ангел
С крестом в руках парит
Наш город он от бедствий
И день и ночь хранит.

Воспитатель: Ребята, что еще можно добавить, дополнить к рассказу Олега?

Дети: дополняют ответами (Арка Ген.штаба, недалеко находится Медный всадник) Показ слайдов № 9,10.

А сейчас физминутка: Игра «По болоту Петр шел»

 Водящий находится в середине круга (Дети идут по кругу, со словами).

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» (ребенок).

Я по острову пойду,

Шевельнется кто -  найду.

Дети – замирают.

«Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр»:

Зайцы пушек испугались

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

Воспитатель:
Отправляемся дальше!

Видим мы кораблик не простой.
Высоко над головой,
Раздувая паруса,
Он несётся в небесах.
Полетать он так мечтает!
Жалко, шпиль ему мешает.
Что это?

Дети: Адмиралтейство.

Воспитатель:( показ слайда) слайд № 11

 Кто будет экскурсоводом по Адмиралтейству? Арина, расскажи ребятам.

Ребенок: Корабли здесь Пётр строил,
Он их в море провожал.
Почему ж Адмиралтейству
Царь такое имя дал?

Название произошло от слова «адмирал» - владыка морей. 
А Пётр хотел, чтобы российский флот всегда побеждал в сражениях. А раз победитель – значит главный или владыка.

Воспитатель: Предлагаю Вам немного поиграть. Разделится на 2 команды и собрать разрезные картинки. А что у вас получится, узнаем.

Дети собирают разрезные картинки с изображением Казанского собора и Адмиралтейства.

Воспитатель: Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Отправляемся дальше по городу? Показ слайда. Слайд № 13

Вот, на пути явился нам,
чудесный храм, 9 куполов на нас глядят,
Сам храм с головы до пят
Одет в мозаичный наряд.

Дети: Храм Спас-на Крови

Воспитатель: Показ слайда. Слайд № 14,15

Кто проведет экскурсию по этому храму?

Катя, расскажи нам.

Ребенок: Храм Спас - на - Крови сооружён в память о том, что на этом месте  в результате покушения был смертельно ранен император Александр II. Храм был сооружён как памятник, на средства людей собранных по всей России. Храм находится на канале Грибоедова. Внутри храма все стены и своды потолка выложены мозаикой. 9 куполов венчают храм.

Воспитатель: Спасибо, Катя.

Воспитатель: Кто еще хочет дополнить рассказ Кати (ответы детей: рядом находится Русский музей и т.д.) Показ слайда. Слайд № 16

Наша виртуальная экскурсия продолжается.

Воспитатель: Скажите, какой самый большой 102 м, самый богатый храм в России. Построен в честь Петра 1.Храм строился 40 лет. Внутри есть лестница, поднявшись по ней можно увидеть весь город. Что это за храм?

Дети: Исаакиевский собор.

Воспитатель: (Показ слайда и макета) Слайд №  17

 Кто нам расскажет об этом храме? Экскурсовод Дмитрий.

Ребенок: Собору огромному равного нет,

Его возводили почти 40 лет,

Какой многотрудной должна быть работа,

Чтоб встали вокруг  120 колонн,

И купол в лучах засверкал золотой,

Но кто ж архитектор? Известен вам он!

Построил в столице собор – великан

Зодчий Великий… (Дети хором: Огюст Монферан)

 Воспитатель: Слайд № 18,19

Кто еще хочет дополнить рассказ Димы? (ответы детей: Исаакиевский собор. Это один из крупнейших православных храмов Санкт – Петербурга. Это очень мощная, величественная, грандиозная постройка. 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Говорить об этом соборе можно много, предлагаю вам посетить этот храм вместе с родителями и увидеть, что находится внутри этого грандиозного сооружения. Ребята, наша экскурсия подходит к концу. Но  я  предлагаю прогуляться ещё немного по городу (пальчиковая гимнастика).

Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский - раз, Зимний - два,
Три - красавица Нева,
А четыре - мост Дворцовый, 
Пять - гуляю по Садовой

Шесть - к Исаакию схожу
И на купол погляжу.

Семь - конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь - крепость у Невы,
были там, наверно, вы.

Девять - повстречался мне
Медный всадник на коне

Десять - из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.

Воспитатель: Коля и Муса, конечно о нашем городе ребята рассказали вам совсем не много. Что вам запомнилось и что вам понравилось больше всего? Хотели бы вы еще отправиться на экскурсию по другим интересным местам города? Что нового вы узнали?

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия, спасибо экскурсоводам за рассказы о достопримечательностях города.  До новых встреч. Слайд №20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...