Проект "Фрукты и овощи"
проект (старшая группа) на тему

Багаутдинова Гульназ Ривкатовна

Проект "Фрукты и овощи" разработан на основе УМК "Изучаем русский язык". Возраст детей - 5-6 лет. Цель проекта: обогащение и углубление знаний и представлений об овощах и фруктах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кзыл-Ярский детский сад» Бавлинского муниципального района РТ

«Фрукты и овощи»

Проект

Воспитатель:

Багаутдинова Г.Р.

2017год

Актуальность: Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Цель: обогащение и углубление знаний и представлений у детей об овощах и фруктах.

Задачи:

  1. Воспитательные: воспитывать целеустремленность, уважительное отношение друг к другу, желание помочь.
  2. Обучающие: обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признак и свойство предмета (сладкий, круглый, желтый и т.д.). Выработка умений и навыков понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами куда?, кому?, у кого?. Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными в роде и числе. Выработка умений согласовывать числительное с существительными.
  3. Развивающие: развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Развивать умение классифицировать овощи и фрукты.

Тип проекта: информационный.

Состав участников: групповой

Продолжительность проекта: средней продолжительности (2 недели)

Социальные партнеры: библиотека села Кзыл-Яр, школа.

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы реализации проекта:

- организованная образовательная деятельность;

- игры (сюжетно-ролевые, дидактические, речевые, подвижные);

-беседы, общение;

- рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок;

- использование мультимедийных презентаций;

- работа с родителями

Предполагаемый результат:

  1. Обогащение знаний детей об овощах и фруктах.
  2. Обогащение активного словарного запаса.

Необходимое оборудование:

  • литературный ряд: сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Колосок».
  • музыкальный ряд: песни «Урожайная», аудиозапись сказки «Репка»
  • мультфильмы: «Вершки и корешки», «Колосок».
  • демонстрационный ряд: иллюстрации, картинки на тему «овощи», «фрукты», муляжи фруктов и овощей, дидактические игры «Подбери корзину», «Собери картинку», картины «Фруктовый сад», «На огороде», «Помоги зайчику», презентации «Фрукты», интерактивная игра «Четвертый лишний»,

Этапы работы над проектом:

1 этап (целеполагание, постановка проблемы)

Проблема: активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих овощи, фрукты. Научить классифицировать овощи и фрукты.

2 этап (разработка проекта)

  • подбор материала и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;
  • подбор песен, музыкальных игр, связанных с тематикой проекта;
  • оформление стендов по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы, изготовление дидактических игр;
  • беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

3 этап (выполнение проекта)

Мероприятия с детьми:

Чтение художественной литературы: «Репка», «Вершки и корешки», «Колосок».

Просмотр мультфильмов: «Вершки и корешки», «Колосок».

Просмотр мультимедийной презентации: «Фрукты»

Беседы: «А у нас в огороде…»,  «Фрукты в нашем саду», «Из чего приготовим салат?»

Организованная образовательная деятельность: по плану.

Игровая деятельность:

  • сюжетно-ролевые игры: «Магазин»
  • дидактические игры: «Собери картинку», «Подбери корзину», «Волшебное дерево».
  •  Речевые игры: «Что лишнее?», «Пойми меня», «Нарисуй словами», «Волшебный мешочек», «Что где растет?»
  • Подвижные игры и физкультминутки: «У Лариски две редиски», «Мы ребята – молодцы», «Урожай», «В огороде мы гуляем»
  • Интерактивная игра : «Четвертый лишний»

Театральная деятельность: «Репка».

Познавательно-исследовательская деятельность: экскурсия в библиотеку, выращивание мини-огорода на подоконнике.

Мероприятия с педагогами: подбор демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой; создание и использование презентаций.

Мероприятия с родителями:  оформление стендов по теме «Фрукты и овощи»; индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.

        4 этап (подведение итогов):

Выставка рисунков “Мои любимые фрукты и овощи”;

Совместное изготовление макета “Огород”

        Ожидаемый результат: в результате проведенной работы расширится активный словарный запас детей, дети будут различать фрукты и овощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....