Паспорт проекта "Русские богатыри"
проект (подготовительная группа) на тему

Голышева Ольга Евгеньевна

педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_russkie_bogatyri.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Русские богатыри»

Авторы проекта: Голышева О.Е., воспитатель

Продолжительность проекта: среднесрочный

Вид проекта: познавательно – творческий

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность: любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. За период дошкольного детства дети должны получить основы представлений о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков

Проблема: наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом. День защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, а становится гендерным, равносильным Международному женскому дню. Кумирами детей стали супер - герои из комиксов, наделенные сверх способностями, а человек, обладающий положительными нравственными качествами, защищающий родных и близких, не вызывает уважения.

Цель: воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа.

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

  1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению отдельных эпизодов истории страны через художественное слова, произведения искусства.
  2. Показать образ защитника Родины через образы реально

существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.

  1.  Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру отношения к другому и самому себе.
Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Результат:

Для детей:

– расширение кругозора детей;
– привитие исследовательских навыков;
– сплочение детского коллектива;
– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

– самореализация, повышение творческого потенциала;
– повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

– оптимизация детско-родительских отношений;
– создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
– повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Продукт проектной деятельности: презентация «Русские богатыри», создание альбома «Русские богатыри»

1 этап: «Подготовительный»

Что мы знаем?  

Были богатыри. Они воевали с врагами

Что мы хотим узнать?

Кто такие богатыри?

Как звали русских богатырей?

Подвиги русских богатырей?

С кем они сражались?

Кого защищали?

Какое оружие у них было?

Как стать богатырем?

2 этап: «Разработка»

обсуждение вариантов поиска информации;

составление плана реализации проекта;

подбор художественной литературы.

3 этап: «Практический»

Этот этап включает в себя интеграцию образовательных  областей: 

познание,

 коммуникация,

 чтение художественной литературы,

 художественное творчество,

 социализация,

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась

в ходе режимных моментов,

в ходе самостоятельной деятельности детей

в процессе совместной  деятельности педагога с детьми

в различных видах детской деятельности.

Познание

Беседы:

«Как жили наши предки»,

«Кто такой русский богатырь?»

«Богатырское снаряжение»

«Подвиги русских богатырей»

«Как стать богатырем?»

Конструирование «Богатырь»

Коммуникация

Беседы:

Рассматривание картин:

В.М. Васнецов «Богатыри»

В.М. Васнецов «Витязь на распутье»

Н.К. Рерих «Илья Муромец»

Составление рассказов по картине В. Васнецова «Богатыри».

Знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках.

Чтение художественной литературы

НОД: «Чтение былины «Илья – Муромец и Соловей - разбойник»

Былины про Добрыню Никитича, Алешу Поповича; русские народные сказки «Садко»; «Финист – ясный сокол», «Василиса Прекрасная»; сказка А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

Художественное творчество

Рисование

«Богатырь»,

«Богатырский конь»,

Раскраски про богатырей

Лепка

«Богатырь на  коне»

Аппликация «Богатырь»

Социализация

Сюжетно – ролевые игры:

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

«Три богатыря»

«Богатыри охраняют землю русскую»

Дидактические игры:

«Что нужно богатырю?»

«Угадай, о ком говорю».

«Было – не было»

«Узнай по описанию»

«Помоги богатырю собраться в путь»

Подвижные игры

«Поймай хвост Змея Горыныча»

«Перетягивание каната»

«Кто быстрее проскачет на коне»

«Меткий богатырь»

Физминутка «Богатыри»

Пальчиковая гимнастика «Три богатыря»

Работа с родителями:

Чтение детям энциклопедий и книг по данной теме.

Поиск информации вместе с детьми, в том числе в интернете.

Подбор пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках.

Просмотр вместе с детьми мультфильмов о богатырях.

4 этап - презентация

выставка детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект НОД «Беседа о богатырях с использованием иллюстрации картины В. Васнецова «Три богатыря»

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алё...

Конспект Тема: «Богатыри земли русской». «Богатыри бурятского народа»

Образовательный межгрупповой проект в старшей и средней группе на тему: «Богатыри земли русской»-средняя группа. «Богатыри бурятского народа»-старшая группа.Участники проекта: ...

Паспорт проекта "Как богатыри жили на Руси?"

Во время реализации социально-значимого проекта дошкольники ответили на вопрос "Как богатыри жили на Руси?"....