Итоговое занятие в средней группе "Домашние животные, их детёныши. Кто где живёт? Чем полезны?"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ярошенко, Наталия, Васильевна

В занятии "Домашние животные, их детёныши. Кто где живёт? Чем полезны?" педагог может решить следующие задачи: 

 

  • продолжить знакомить детей с домашними животными. Формировать умение   правильно обращаться с животными;
  • закрепить с детьми  название  взрослых животных и их детенышей, а также место их обитания;
  • учить отличать и называть различия диких и домашних животных. Развивать желание наблюдать за ними;
  • учить интонационно – выразительно читать стихотворение о скотном дворе;
  • закрепить навык выразительного чтения стихотворений на украинском языке, активизировать словарный запас;
  • закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, овал;
  • совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, самый маленький) и по высоте;
  • закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет;
  • закрепить представления о пространственной ориентации: на, над, под, сверху, снизу, посередине;
  • закрепить количественный и порядковый счет в пределах пяти, умение соотносить число и количество с соответствующей цифрой; выкладывать числовой ряд в пределах пяти, подбирать пропущенную цифру по порядку;
  • учить выкладывать фигуру кошки из геометрических фигур, закрепить знание строения ее тела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ  ЗАНЯТИЕ

в средней группе  

Тема: Домашние животные, их детёныши. Кто где живёт? Чем полезны?

Цель:  Продолжить знакомить детей с домашними животными. Формировать умение   правильно обращаться с животными. •        закрепить с детьми  название  взрослых животных и их детенышей, а также место их обитания. Учить отличать и называть различия диких и домашних животных. Развивать желание наблюдать за ними.

Учить интонационно – выразительно читать стихотворение о скотном дворе; •        Закрепить навык выразительного чтения стихотворений на украинском языке, активизировать словарный запас.

Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, овал;

•        совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, самый маленький) и по высоте;

•        закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет;

•        закрепить представления о пространственной ориентации: на, над, под, сверху, снизу, посередине; 

        закрепить количественный и порядковый счет в пределах пяти, умение соотносить число и количество с соответствующей цифрой; выкладывать числовой ряд в пределах пяти, подбирать пропущенную цифру по порядку.

        Учить выкладывать фигуру кошки из геометрических фигур, закрепить знание строения ее тела.

Оборудование:  Изображение скотного двора, картинки с изображением домашних и диких животных, мяч, игрушечные животные 5 шт. разные по росту, таблица с числовым рядом, карточки с набором цифр 1-5, набор  раздаточных геометрических фигур (треугольники 1 бол., 2 мал., круги 2 мал., 1 бол., овал).

Ход занятия.

 Дети входят в группу, встают в один ряд лицом к гостям, приветствуют.

1. Сообщение темы: «Сегодня мы будем говорить о животных».

     Чтение стихотворения «Скотный двор»

      Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс,

      Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принёс.

      Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор.

      И никак я не пойму, что за странный это двор?

      Там сарай, за ним – конюшня, место есть для конуры

      И лужок для непослушной очень шумной детворы,

       Где ягнята, жеребята, и козлёнок, и щенок,

      И смешные поросята – все резвились, кто как мог.

Вопросы:

- Как называется место, о котором рассказывается в стихотворении?

- Скотный двор.

- Скажите, как называют всех обитателей скотного двора?

            - Домашние животные.

  Сегодня мы будем говорить о них.

Дети садятся за столы.

2. Здесь лежат картинки с изображениями животных, которые живут в разных местах нашей страны. Из них необходимо выбрать картинки с домашними животными и поставить на панно. (По одному ребёнку подходят к столу, выбирают картинку с домашним животным и ставят на панно, называя домашнее животное (лошадь, собака, корова, коза, кошка, овца, свинья).

  1. Вопросы:

- А почему вы не взяли эти (оставшиеся) картинки?

-Это дикие животные.

- Где они живут?

- Они живут в лесу.

- Почему этих животных (показать на панно) называют домашними?

- Они живут во дворе.

- Человек за ними ухаживает, кормит,строит для них специальные домики.

- Они приносят пользу человеку. (Ответы хором по показу картинки с животным).

                                 

 - А теперь поиграем с мячом.

4.  Д. и. Отгадай загадку про животных и назови первый звук в слове.

                         - У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок.

                            В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю-хрю»! (свинья)

                         -Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».

                           Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка)

                         -И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,

                           Чтобы были мы здоровы- даст нам пёстрая…? (корова)

                         -Кто я –догадайтесь сами? Я везу зимою сани,

                           Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь)

                         -Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу.

                           Я рычу и громко лаю и чужих я не пускаю. (собака)

5. Д. и. «Кто, где живет?» (с мячом)

Люди живут в домах, квартирах. А какое жильё у домашних животных?

                              -Корова живёт в коровнике.

                              -Лошадь живёт в конюшне.

                              -Свинья  живёт в свинарнике.

                              -Овца, осел живут в хлеву.

                              -Коза живет в козлятнике.

                              - Кролик живет в кролятнике, клетке.

                              -Собака живёт в конуре (будке).

                              -Кошка живёт в доме с людьми.

6. Хоровое рассказывание стихотворения на украинском языке.

                              - Наши дети знают замечательное стихотворение на украинском яыке про кошечку.

                              - Кицю, кицю, де була?

                              - Що ти їла, що пила?

  •                   - Я на рiчцi була, там водичку пила.
  •                   - А що їла не скажу, тiльки хвостик покажу.

7.. Рассказы детей об их домашних животных.

                - У кого есть домашние животные?

                - Кто есть? Как зовут? Чем кормите, как ухаживаете? (3-4 чел.)

8.  Поиграем в игру «Путаница». На картинках изображено взрослое животное и его детёныш.

- Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если я правильно назову детёныша. Если я ошибусь, вы скажите «Нет», поднимите руку и назовёте детёныша правильно.

                   У козы – козлёнок?  - «Да»!

                   У кошки – котёнок? – «Да»!

                   У собаки – собачонок? – «Нет». А кто же? -  Щенок.

                   У лошади – лошадёнок? –«Нет». А кто же? –Жеребёнок.

                   У овцы – овченок?

                   У коровы – коровенок?

                   У осла – осленок?

9. Физ. минутка.

     Вышли уточки на луг,

     Кря-кря-кря! (шагаем)

     Полетел веселый жук,

     Ж-ж-ж! ( машем крыльями)

     Гуси шею выгибают,

     Га- га- га! (круговые движения шеей)

     Клювом перья расправляют (повороты туловища вправо, влево

     Ветер ветки раскачал (машем поднятыми вверху руками)

     Шарик тоже зарычал

     Р-р-р!

     Зашептал в воде камыш ( поднять руки, потянуться вверх)

    Ш-ш-ш!

     И настала снова тишь! ( присели).

10.Математика.

  1.  Д. и. Расставь по росту. Начиная с самого высокого.

Корова, свинья, коза, собака, кошка.

- А теперь пересчитайте всех животных и выложите числовой ряд от 1 до 5.

  1. Гимнастика для глаз.

Взгляд направо, взгляд налево,

Потолок рассмотрим белый,

Вниз посмотрим на ковер

И продолжим разговор.

  1. Игра « Найди соседей цифры».

- Шаловливый котенок играл с числовым рядом и растерял некоторые цифры из него, давайте поможем расставить из на свои места.

У детей на столах карточки  с пропущенными цифрами. Детям дается задание вставить потерявшиеся цифры.

  1. Игра «Кто быстрее выложит фигурку животного (кошку) из геометрических фигур?»

Детям предлагается набор геометрических фигур: круги, треугольники, овал.

11. Итог занятия. О каких животных мы сегодня говорили?

- О домашних животных (ещё раз называют их).

Вы умники, здорово справились со всеми заданиями, показали, какие вы большие и умные. И теперь, я думаю, вы можете смело отправляться в старшую группу.

                  В конце занятия дети помогают разложить фигурки животных в пакеты, собрать картинки, расставить стульчики.

Конспект итогового занятия в средней группе

Тема: «Домашние животные, их детёныши».

Старший воспитатель: Ярошенко Наталия Васильевна.

МБДОУ «ДС «Вишенка» пгт. Почтовое

2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дикие и домашние животные"

Итоговое занятие на тему "Дикие и домашние животные"  "В мире животных"...

Итоговое занятие по теме «Animals»(Животные) для воспитанников старшей группы

Конспект итогового занятия для старшей группы по теме "Животные" на английском языке....

конспект итогового занятия в средней группе с ТНР "Домашние животные"

актуализация знаний детей по теме “Домашние животные”....

Итоговое занятие по проекту "Домашние животные"

Итоговое занятие по проекту "Домашние животные"...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: ««Моя малая Родина». Средний дошкольный возраст »

Задачи: - Образовательная:Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.Закрепить умение узнавать достопр...