Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Стадухина Зинаида Павловна

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_radost_poslushaniya.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия с детьми

старшей группы (5-6 лет)

Категория «Вера». Тема занятия «Радость послушания»

Задачи:

  1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера» (вера рождает доверие; доверие к опыту взрослых; уважение; послушание; душевный покой).
  2. Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым.
  3. Развитие адекватной самооценки.

Ход занятия.

I.Беседа у доски о знакомых произведениях:

- Дети, на доске иллюстрации к сказкам, стихам, рассказам. Выберите знакомые вам произведения (названные иллюстрации убираются).

- Умницы, вы порадовали меня, много знаете сказок, стихов, рассказов, а сейчас пойдемте, сядем кружком, да поговорим ладком.

II. Разговор в круге:

- Какие сказки, стихи, рассказы вы знаете о послушании, и что произошло с их героями?

Примерные ответы детей:

1. Сказка К.Д. Ушинского «Умей обождать»

Петушок не послушался курочку, стал клевать зеленую смородину и у него заболел живот. Потный побежал  к ручью пить холодную воду и заболел.

Пошел кататься на коньках на реку, а она еще не совсем замерзла. Лед проломился, и он чуть не утонул.

2. Русская народная сказка в обработке К.Д. Ушинского «Гуси - лебеди»

 Машенька не послушалась родителей и гуси – лебеди унесли братца к Бабе – Яге.

3. Стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»

Леночка открыла дверь печки, уголек выскочил из печи, и загорелась квартира.

4. Русская народная сказка в обработке М. Булатова «Маша и медведь».

Маша не послушалась бабушку и дедушку, отстала от подружек и заблудилась в лесу.

  1. Русская народная сказка в обработке М. Булатова «Снегурушка и лиса».

Девочка не послушалась  бабушку и дедушку, отстала от подружек и тоже заблудилась в лесу.

     6. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Петушок – золотой гребешок».

Петушок не послушался  кота и  дрозда, и его унесла лиса.

7.Русская народная сказка в обработке К.Д. Ушинского

«Козлятки и волк».

Козлята послушались маму, не открыли дверь волку, и  мама-коза их похвалила за это.)

III. Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси – лебеди».

 – Дети, к какой сказке эти иллюстрации?

- О чем эта сказка?

- Чему она учит? (Послушанию)

- Как вы думаете, Машенька еще раз оставит брата одного?

- Я тоже так думаю, что она всегда будет слушаться родителей. Родители ей доверяют и надеются на нее.

IV.  - У некоторых из вас тоже есть братики и сестрички, у кого старшие, а у кого младшие, и родители доверяют старшим детям нянчиться с младшими.

- Почему они доверяют? (Они надеются на старших детей; старшие заботятся о младших)

- А я видела, как Лера  нянчилась с младшим братом Матвеем, она не отходила от коляски, заботилась о нем, пока мама была в магазине.

- А как вы заботитесь о младших? ( Играем, смотрим вместе книжки, гуляем, качаем на качелях)

 Физкультурная минутка «Качели» (2 раза, 2-й раз шепотом)

Все лето качели

Качались и пели,

А мы на качелях

На небо летели.

Настали осенние дни,

Качели остались одни.

          Лежат на качелях

Два желтых листа,

И ветер качели

Качает слегка.


V. Ресурсный круг «Радость послушания».

1. Подготовительный этап.

- Я знаю, что вы тоже слушаетесь старших: маму, папу, бабушку, дедушку и меня, -  потому что мы прожили дольше и  наш жизненный опыт богаче.

2. Основной этап.

- Расскажите, когда вы послушались взрослых – маму, папу, бабушку, дедушку, воспитателя  или кого – то другого из взрослых?

Подводя итоги ресурсного круга, воспитатель рассказывает и о своем опыте послушания.

3. Рефлексия.

- Что вы почувствовали, когда послушались взрослых?

- А как вы думаете, что взрослые почувствовали, когда вы их послушались?

- Почему нам так важно прислушиваться к советам старших? ( жизненный опыт большой, богатый, доверяем опыту старших, они умеют отличать добро и зло, учат не делать ошибок на жизненном пути).

VI. Составление правил поведения в группе.

 - Мы проявляем послушание не только тогда, когда прислушиваемся к советам старших, но и также тогда, когда выполняем установленные правила. Например: «Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора»; «Мой руки перед едой».

 - А какие правила вы еще знаете?

 – Вы хотите  как можно чаще чувствовать радость послушания?

- Давайте мы составим правила жизни в нашей группе, а чтобы легче нам составлять правила мы объединимся в три группы (деление на 3 микрогруппы).

Обсуждение в микрогруппах, затем утверждаются в общем круге.

Примерные правила жизни в нашей группе

  1. Приходя в детский сад, здороваться со взрослыми и детьми.
  2. Дружно играть.
  3. После игры вместе убирать за собой игрушки.
  4. Собираясь на прогулку, помогать друг другу одеваться.
  5. Слушаться старших.
  6. В спальне соблюдать тишину.
  7. Беречь книги, игрушки, пособия и вещи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней группе по формированию грамматических категорий

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по развитию грамматического строя речи на тему "Профессии на транспорте". Данное занятие разработано с учетом ФГТ....

Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: «Научим героев сказок вести себя правильно»

Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасног...

"Я живу в Озёрске". план - конспект проведения занятий в средней группе.

quot;Я живу в Озёрске" план - конспект проведения занятий в средней группе. Формировать первичные представления о малой Родине....

Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: "Научим героев сказок безопасности"

Задачи:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситу...

Конспект проведения занятия в младшей группе ясельного возраста по сказке «Репка»

В конспекте материал по проведению занятия в младшей группе ясельного возраста по сказке"Репка"...

Конспект проведения занятия в первой группе ясельного возраста по сказке «Теремок»

В конспекте материала по проведению занятие в первой группе ясельного возраста по сказке"Теремок"...