Конспект ОДД в старшей группе "Путешествие по родному городу".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Калушко Светлана Владимировна

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и во время организованной образовательной деятельности. Воспитывать любовь к Родине, родному городу - значит связывать воспитательную работу с социальной действительностью, которая окружает ребенка. Организуя ОДД в виде экскурсии по родному городу, мы знакомим детей с достопримечательностями города, воспитываем интерес к прошлым и настоящим событиям города, рассказываем, в честь кого был назван город. Знакомство с родным городом вызывает у детей положительные чувства и эмоции, а также стремление и желание ребенка изобразить то, что он только что услышал и увидел. Это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепить полученные знания и впечатления. Во время изобразительной деятельности обязательно звучат знакомые мелодии (например, гимн города Тольятти).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ОДД: Путешествие по родному городу.

Цель: расширение представлений детей о родном городе и его достопримечательностях.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

2. Развивающие: развивать познавательную активность детей, развивать творческие способности.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой родной город.

Материалы:  Кукла Мэри, мяч, презентация «Дома, достопримечательности города», бумага для рисования (белая и синяя), краски, карандаши, масляные мелки, фломастеры, кисточки.

Структура ОДД.

Этап, его продолжи-

тельность. Цели этапа.

Деятельность педагога.

Деятельность воспитанника.

Формы, методы, приёмы.

Результат (целевой ориентир)

1

2

3

4

5

Вводно- организа-

ционный

(1 мин.)

Создание атмосферы психологи-

ческой безопасности: эмпатическое приятие, эмоциональная поддержка ребёнка.

Организация направленного внимания.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Организует игру психологической направленности «Приветствие», напоминает слова из игры, предлагает поиграть.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети слушают воспитателя,

встают в круг, играют, выполняют действия в соответствии с текстом, проговаривают вместе с воспитателем слова.

Игра «Приветст-

вие».

У воспитан-ников

положительное эмоциональное настроение; установка формальной готовности к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Мотивационно-побудительный

(1 мин.)

Формирование представлений о предстоящей деятельности.

Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Мэри. Она прилетела из другой страны, и просит детей рассказать о своём городе.

Включаются в игровую ситуацию.

Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации.

У воспитанников формируется интерес к предстоящей образовательной деятельности.

Актуализация, восприятие и усвоение нового материала, динамические паузы.

(11 мин.)

Формирование у детей умения узнавать по иллюстрациям (слайдам в презентации) и умения рассказывать о достопримеча-тельностях родного города, расширение кругозора

Мэри просит детей ответить на вопросы:

Как называется город?

Как называют жителей города?

Много ли в вашем городе домов?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и посмотреть презентацию о домах родного города. Во время просмотра воспитатель читает стихотворение:

Дома бывают разные

Зелёные и красные,

Высокие и низкие,

Далёкие и близкие.

Панельные, кирпичные –

Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные.

Театры и жилые

Красивые такие.

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

Воспитатель задаёт вопрос:

«В стихотворении говорится о полезных домах, что это за дома?»

Педагог предлагает поиграть в игру с мячом «Кто, где работает?».

Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию по городу и показать гостье достопримечател-ности. Уточняет у детей, что обозначает слово «достопримеча-тельности», даёт правильное определение.

Задаёт вопрос: «Ребята, расскажите, на чём можно путешествовать по городу?»

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на автобусе, но сначала вспомнить правила поведения в общественном транспорте.

Педагог выбирает водителя (кепка, руль).

Едем мы по городу,

Всё нам интересно,

Много хочется узнать,

Что нам не известно.

Остановка. Слайд 1.

Набережная.

Воспитатель предлагает детям посмотреть и рассказать о том, куда они приехали. Задаёт вопрос: «На какой реке стоит город Тольятти?», «Какой памятник есть на Набережной?»

Слайд 2. «Памятник В. Татищеву».

Рассказывает о памятнике Василию Татищеву подробнее.

Педагог предлагает отправиться дальше.

Машины быстрые мелькают,

Светофоры нам мигают,

Посмотрите, там и тут,

Дома красивые встают.

Остановка. Слайд 3.

«Площадь Свободы».

Слайд 4.

Воспитатель задаёт вопрос: «Что находится на площади Свободы?»

Дети отвечают на вопросы.

Дети садятся на стульчики, смотрят презентацию, слушают стихотворение.

Отвечают на вопрос.

Дети ловят мяч, дают ответ, возвращают мяч педагогу.

Дают определение понятию достопримеча-тельности.

Дети отвечают на вопросы.

Дети называют правила поведения в общественном транспорте.

Едут по кругу, проговаривая слова.

Дети рассказывают о Набережной.

Отвечают на вопросы.

Слушают рассказ воспитателя.

«Садятся» в автобус, «едут», проговаривая слова.

Рассматривают фотографию (слайд), называют, куда приехали.

Отвечают на вопрос (Обелиск Славы, вечный огонь, театр кукол

«Пилигрим», аптека).

Идут, проговаривая слова, выполняют движения по тексту.

Отвечают на вопросы.

Проговаривают слова, выполняют  движения в соответствии с текстом.

Беседа.

Рассказ воспитателя.

Чтение стихотворе-ния.

Игра «Кто, где работает?»

Презентация.

Физминутки.

Дети могут высказывать своё мнение, активизация мыслительных процессов, развитие слухового и зрительного внимания.

Воспитанники могут высказывать своё мнение, активизируются мыслительные процессы.

Включаются в игровую ситуацию.

У детей формируется эмоционально-положительный настрой. Могут высказывать своё мнение, активизируются мыслительные процессы.

детей, развитие любознатель-ности.

Закрепление знаний детей о профессиях, транспорте, правилах поведения в общественном транспорте. Расширение и обогащение словарного запаса детей.

Развитие связной речи через полные ответы на вопросы.

Развитие умения коорди-нировать свои движения в соответствии с текстом.

Обеспечение оптимальной двигательной активности детей.

Воспитание доброжелатель-ных взаимоотноше-ний между детьми.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разгрузка.

У детей развивается умение рассказывать о достопримеча-

тельности, отвечать на вопросы полным ответом.

Дети узнают о достоприме-чательностях родного города.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разгрузка.

Воспитанники могут рассказывать о достопримеча-тельностях родного города, отвечать на вопросы, идёт активизация мыслительных

Предлагает дальше пойти пешком:

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем.

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Слайды 5, 6, 7.

«Центральный парк».

Задаёт вопрос: «Куда мы с вами пришли?»,

«Что интересного есть в нашем парке?»,

«Зачем люди приходят в парк?».

Предлагает детям прокатиться на каруселях:

Карусели, карусели,

Мы с тобой в машину сели и поехали (крутят руль).

Карусели, карусели,

Мы с тобою в лодку сели и поплыли (гребут вёслами).

Карусели, карусели,

Мы с тобой в ракету сели и взлетели (поднимают руки вверх).

процессов.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разгрузка.

Дети могут отвечать на вопросы полным ответом.

Снятие напряжения, эмоциональная  и физическая разгрузка.

Практическая продуктивная деятельность

(5 мин.)

Формирование умения рисовать отдельные предметы, развитие

умения дополнять изображения на основе впечатлений от окружающей жизни.

Закрепление умения самостоятельно выбирать материалы для работы.

Развитие творческих способностей, умения работать самостоятель-но.

Сообщает о том, что экскурсия подошла к концу. Предлагает нарисовать детям свой город, улицу, дом, а рисунки подарить Мэри, чтобы она всегда помнила, какой красивый город Тольятти.

Дети подходят к столу с материалами.

Беседа.

Рассматри-вание материалов.

Пальчиковая гимнастика.

Творческая работа.

У детей формируется настрой, интерес к продуктивной деятельности.

Предлагает пройти в художественную мастерскую.

Детям предлагается бумага белого, голубого, синего цветов.

Уточняет у детей,  какое время суток соответствует каждому цвету.

Детям предлагаются для работы цветные карандаши, акварельные мелки, фломастеры.

Предлагает перед рисованием сделать пальчиковую гимнастику:

На дверях висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком повертели,

Мы замочком постучали,

Постучали, и открыли!

Во время продуктивной деятельности включает песню о городе Тольятти.

Дети соотносят цвет бумаги со временем суток, выбирают материал для рисования, садятся за стол.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети рисуют.

Дети знают части суток,

умеют самостоятельно подбирать материал для работы.

Развитие мелкой моторики.

У детей закрепляется умение рисовать дома, дополнять изображение предметами окружающей жизни.

Рефлексия, итог.

(2 мин.)

Подведение итогов, обобщение полученного ребёнком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Выводы:

О чём мы рассказали сегодня нашей гостье?

Вам понравилась экскурсия по городу?

Что больше всего понравилось?

Предлагает подарить получившиеся картины Мэри, она благодарит за подарки, прощается, уходит.

Дети делятся впечатлениями, рассказывают о том, что им больше всего понравилось.

Беседа, обсуждение.

Дети осознают себя как участников познавательного, творческого процесса.

У детей формируются элементарные навыки самооценки.

Литература.

1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"

Конспект логопедического занятия в старшей группе "Мой родной город"...

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе

Конспект НОД (Познавательное развитие) Тема: " Мой родной город" в старшей группе...

Конспект НОД в старшей группе "Достопримечательности родного города" (технология "путешествие по карте)

НОД с детьми старшей группе в форме путешествия по карте родного города....

Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город Санкт- Петербург»

В конспекте "Мой родной город Санкт- Петербург" знакомим детей старшей группы с достопримечательностями города СПб, используя ребусы. загадки и стихи.Прививаем любовь к своему городу....

Конспект НОД в старшей группе «Мой родной город».

Конспект предназначен для детей 5 -6 лет. Цель конспекта - уточнить и закрепить знания детей о родном городе Чебоксары, об основных достопримечательностях родного города....

Конспект занятия в старшей группе “Достопримечательности родного города”

Задачи:- Закрепить знания о символах Кемеровской области (гимн, герб, флаг); расширить представление детей о городе;- Закрепить знания о достопримечательностях города Кемерово;- Познакомить детей...

Конспект ООД в старшей группе «Мой родной город — Нижний Новгород»

обогащение знаний детей о своем родном городе...