Проект "Донской казачий край"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Патриотический проект «Донской Казачий край»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (11.10.2018 – 18.10.2018)
Руководитель проекта: студентка 4 «Б» курса специальности «Дошкольное образование» Лашко Анастасия.
Участники проекта: дети старшей группы «Осьминожки» (5-6 лет);
Актуальность: Актуальность проблемы состоит в необходимости приобщения детей к истокам народных традиций посредством проектной деятельности, которая является эффективным средством патриотического воспитания, любви к своей Родине, своему народу, развития познавательной активности, творческого мышления, становления духовно-нравственной, гармоничной личности.
Цель: развитие духовно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения к истории, культуре и быту донского казачества, зарождение в сознании детей чувства любви к Родине, принадлежности к великому народу.
Задачи:
- Расширение представлений ребенка о себе, о человеке, культуре, природе путем интегрированного обращения к богатейшему многовековому опыту казачества;
- Ознакомление детей с культурными традициями и бытом казачества (жилище, костюм, предметы быта);
- Закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, личности, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми;
- Развитие познавательной активности детей;
- Воспитание положительных качеств личности.
Предполагаемый результат:
Сформированность представлений о родной стране, истории донского края, донских казаков, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
1 этап. Подготовительный:
- разработка плана реализации проекта,
- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,
- подбор иллюстраций по теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности;
- подготовка информации для родителей: проведение Консультации «Патриотическое воспитание детей в семье»; оформление папки-передвижки по теме.
2 этап. Реализация проекта.
Дата: | Название мероприятия в рамках проекта: |
11.10.2018 | НОД «Традиции донского казачества» Дети знакомятся с историей возникновения казачества; с жизнью и бытом донских казаков; с традициями семейного воспитания. Расширяется словарь детей казачьими наречиями – «курень», «кираса», «чирики» и т.д. Дети получают первичные знания о жизни казаков. Дети раскрашивают флаг Всевеликого войска донского. |
Проведение консультации для родителей на тему «Патриотическое воспитание детей в семье». | |
12.10.2018 | Посещения выставки в музее на тему: «Жизнь донских казаков». |
15.10.2018 | НОД «Лепка». Тема: «Семикаракорская посуда». Дети знакомятся с местным народным промыслом – семикаракорской росписью. Изготавливают из глины посуду. |
16. 10.2018 | Чтение художественной литературы. Тема: Петр Лебеденко «Сказка о Чуде-чудище заморском, девице-красавице и серой волчице» Дети знакомятся с особенностями характера казаков – смелость, мужество, доброта, отзывчивость, любовь к свободе. |
Оформление папки-передвижки «Символы Донского казачества» | |
17. 10.2018 | НОД «Рисование» Тема: «Семикаракорская роспись». Продолжается знакомство с семикаракорской росписью, с её элементами. Дети расписывают свою готовую посуду. |
18.10.2018 | НОД «Конструирование» Тема: «Казачья куколка-оберег». Знакомство детей с поверьями казаков, с обрядовыми куклами. Изготовление куклы-оберега из ткани. |
3 этап. Заключительный.
Организация выставки детских работ «Донское казачество»
В результате проекта: у детей значительно расширились знания о донском крае, донских казаках, быте, образе жизни, традициях. Сформирован устойчивый интерес и трепетное отношение к истории региона как о важной части нашей страны России. Дети научились выделять наиболее характерные особенности костюмов донских казаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Казачий край"
Авторская модифицированная программа по развитию музыкальных способностей дошкольников средствами казачьего фольклора...
Авторская программа "Кубанский край-казачий край"
Авторская образовательная программа «Кубанский край - казачий край» для детей дошкольного возраста группы казачьей направленности...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе "Кубанский край - казачий край!"
Открытое занятие по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с учетом регионального компонента...
Мастер-класс: «Казачий край – мой край родной»
Данный мастер-класс будет полезен и доступен детям дошкольного возраста, а также педагогам дошкольного, школьного и дополнительного образования, а также творческим родителям....
Край Донской - казачий край
Расширятся знания детей о Донском крае, о его коренных жителях - донских казаках. Дети приобщатся к культуре и истории Донского края. Дети должны испытывать чувство гордости за свой родной край....
Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников на тему: «Край Донской-казачий край».
Предлагаю вам конспект занятия для детей старшей группы с ОНР. Это конспект занятия по развитию речи, направленный на воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, к своему городу, Донск...
Казачий край--России край
Любовь к радному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье , своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь постепенно переходит в любовь к родной стране, и ...