Проект МОЙ ДОМ-МОЯ ДЕРЕВНЯ
проект (подготовительная группа) на тему

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Актуальность темы: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наши деревни.

Родители имеют недостаточно знаний о своей деревне, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родной деревне. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.proekt_moy_dom-moya_derevnya_noyabr.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №16 «Березка»

Проект:

Подготовили и провели:

 Волоскова Н.В.- воспитатель высшей кв.категории

Комарова И.В.- воспитатель первой кв. категории

Коломенский городской округ

Зарудня 2017 год

Название проекта « Мой дом, моя деревня»

Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.

Вид проекта: средней продолжительности

Сроки реализации: 1 ноября  – 30 ноября 2017 года

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Цель проекта:

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Актуальность темы: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наши деревни.

Родители имеют недостаточно знаний о своей деревне, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родной деревне. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Задачи:

-знакомить детей с природой родного края;

- знакомить детей с красивыми местами родной деревни, её достопримечательностями;

- знакомить с символикой родной деревни;

- знакомить с архитектурой деревни (какие виды домов встречаются)

-расширять представления о видах транспорта, встречаемых в деревне и его назначении;

- расширять представления и правилах поведения в деревне;

- продолжать знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.

- развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности(д.Зарудня, с.Октябрьское, с. Макшеево,  д.Сельниково);

-знакомить с некоторыми профессиями, встречаемых в деревне;

Формы и методы реализации проекта

  • Организация предметно-развивающей среды в группе, обеспечивающей эффективную работу по формированию у дошкольников нравственных качеств.
  • Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярном взаимодействии ДОУ и семьи.
  • Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов эффективного формирования нравственных качеств.
  • Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей, с памятниками, героям Коломенского района.
  • Осуществление связи дошкольного образовательного учреждения с социальными организациями (МУ Заруденский Дом Культуры, Заруденская сельская библиотека, Маливская СОШ, Сельниковский Дом Культуры).

Предполагаемые результаты: Дети знают и называют свою деревню достопримечательности родной деревни. Дети познакомятся с символикой деревни, профессиями, встречаемыми в городе, назначении транспортных средств, встречаемых в деревне.

У детей проявляется чувство гордости за свою деревню и желание сохранить её чистой и красивой

Ресурсное обеспечение проекта

  • Методический инструментарий: конспекты занятий, сценариев развлечений, папки-передвижки, рекомендации для родителей и педагогов и т.д.
  • Подборка художественной литературы.
  • Материал для художественного творчества.
  • Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, мультимедийные презентации.

Этапы проведения проекта:

Этапы проекта

Содержание

1

Подготовительный

Мониторинг  по теме: «Наш родная деревня»

Изучение методической литературы

Консультации, рекомендации в родительский уголок:

«Прогулки по деревне»  

«Достопримечательности нашей деревни»

2

Практический

Знакомство с символикой поселения Заруденское

Рассматривание альбома «Профессии»

Рассматривание альбома «Достопримечательности нашей деревни»

Рассматривание альбома «Осень в нашей деревне»

Рассматривание альбома «Виды транспорта»

Настольная игра «Перекресток»

Наблюдения на прогулке за видами транспорта, встречаемых в деревне

Экскурсии по ближайшей окрестности

Просмотр презентации «Наша деревня»

Чтение пословиц и поговорок о родине

Сюжетно-ролевые игры

«Идём в детский сад», «Семья»,

Беседы

 «Кто где живёт? »,

«Где родился, там и пригодился»,

«Чем помочь родной деревне? »,

«Такие разные дома»

«Достопримечательности родной деревни», «Улочки – закоулочки»

«Правила поведения в деревне»

Дидактические игры:

 «Узнай и назови», «Домашний адрес», «Доскажи словечко»

3

Итоговый

 Итоговое комплексное занятие: «Моя деревня-моя Родина»

 Создание в группе уголка «Наша Родина-Россия»

 Оформление фотовыставки «Красивые места нашей деревни»

Оформление альбома «Достопримечательности деревни»

Список литературы:

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

2.Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

3.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2014

4.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе  группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2014

5Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009
6.Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

Ссылки:

Фотоотчёт о проделанной работе в рамках проекта «Мой дом,моя деревня»http://mdou16berezka.ucoz.ru/news/fotootchjot_o_prodelannoj_rabote_v_ramkakh_proekta_moj_dom_moja_derevnja/2017-12-11-228

 Фольклорный праздник «Осенние посиделки после сбора урожая» /news/folklornyj_prazdnik_osennie_posidelki/2017-11-30-226/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «У бабушки в деревне»

проект в первой младшей группе "Домашние животные"...

Проект "у бабушки в деревне"

В документе представлена актуальность и план проекта на тему "у бабушки в деревне" для детей 2й младшей группы....

ПРОЕКТ МИНИ - МУЗЕЙ "ХАНТЕЙСКАЯ ДЕРЕВНЯ"

Пояснительная записка В настоящее время общество стало больше интересоваться традициями, историей и культурой своей страны. Поэтому, основная роль музея на базе образовательного учреждения заключается...

Проект познавательно-творческий "Дымковская деревня"

В проекте представлены работы детей по рисованию, пластилинографии, дидактические игры...

Краткосрочный проект "В гости в деревню к Бабушке Загадушке"

Развитие монологической речи детей, формирование экологической культуры....