«Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)»: «Мой город Октябрьский» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Макарова Антонина Васильевна

 Цель: продолжение работы по формированию  интереса к своему краю, к своему городу, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.

Задачи:

Образовательные:   продолжение формирования представления о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского народа.

Уточнение и расширение знаний детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, традициях.

Закрепление знаний правильно называть свой город, его улицы.

Формирование умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, образность речи.

Узнавать на слайдах знакомые строения ближайшего окружения магазин «Детский сад», «Апельсин», «Дворец спорта».

Закрепление  текста и движения пальчиковой игры «Дом» Е.Железновой.

Развивающие:  расширение  представлений  детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане.

Продолжение знакомства воспитанников с видами транспорта, в том числе с городским.

 Пробуждение и развитие интереса детей к театрализованной игре. Разыгрывание сказки, используя театр. Овладение навыками мимической, пантомимической, речевой выразительности.

Развивать память, образную речь

Воспитательные: Воспитание патриотического чувства и интереса к своему родному городу.                    

Воспитание  эстетического отношения к быту и культуре Башкортостана.

Воспитание любви к родному краю.

Воспитание чувства доброты, товарищества через  показ сказки.

 

 Материал. Политическая карта России.

Карта, герб, флаг Башкортостана. Лист ватмана с изображением соцветия курая; на каждом цветке и в середине соцветия нарисованы символы одного из семи заданий (они прикрыты бумажными кружками). Портрет президента республики Башкортостан, музыкальное сопровождение – мелодия курая.

Активизация словаря: Глобус, столица, символика, курай,

достопримечательность, исторические фотографии.

Литературный ряд: Стихотворение «Наша Родина» М.Кондрыкина, башкирские пословицы, поговорки о курае.

Зрительный ряд : глобус, карта России, карта Башкортостана, флаг Башкортостана, герб Октябрьского, видеофильм о курае, слайды.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Чтение стихотворения «Наша Родина»

3. Работа с картой России, Башкортостана.

4.Игра «Найди флаг своей республики».

5.Видеофильм о курае.

6.П/и «Юрта»

7.Слайды о Октябрьске.

8.Игра «Собери герб родного города»

9.Работа с картой группы.

10.Итог занятия.

Предполагемый результат: обогащение воспитанников знаниями о родном крае, городе.

Образовательная область: «Художесвенно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, музыкально-ритмическая.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и детей в организованной образовательной деятельности.

Форма организации детей: групповая.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»; «Художесвенно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: дидактические игры «Транспорт», чтение художественной литературы о городском транспорте, игры со строительным материалом, рассматривание фотографий о родном городе, разучивание песни «Автобус» сл. и муз. Железновой.

Оборудование:

Стулья, аудиозаписи, глобус, костюмы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №22 «Журавленок» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

«Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность)»:

«Мой город Октябрьский»

в подготовительной группе

                                                                                  подготовила: 

воспитатель

Макарова А.В.

 Цель: продолжение работы по формированию  интереса к своему краю, к своему городу, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.

Задачи:

Образовательные:   продолжение формирования представления о современной символике Республики Башкортостан, отражении в ней традиций башкирского народа.

Уточнение и расширение знаний детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, традициях.

Закрепление знаний правильно называть свой город, его улицы.

Формирование умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, образность речи.

Узнавать на слайдах знакомые строения ближайшего окружения магазин «Детский сад», «Апельсин», «Дворец спорта».

Закрепление  текста и движения пальчиковой игры «Дом» Е.Железновой.

Развивающие:  расширение  представлений  детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане.

Продолжение знакомства воспитанников с видами транспорта, в том числе с городским.

 Пробуждение и развитие интереса детей к театрализованной игре. Разыгрывание сказки, используя театр. Овладение навыками мимической, пантомимической, речевой выразительности.

Развивать память, образную речь

Воспитательные: Воспитание патриотического чувства и интереса к своему родному городу.                    

Воспитание  эстетического отношения к быту и культуре Башкортостана.

Воспитание любви к родному краю.

Воспитание чувства доброты, товарищества через  показ сказки.

 

 Материал. Политическая карта России.

Карта, герб, флаг Башкортостана. Лист ватмана с изображением соцветия курая; на каждом цветке и в середине соцветия нарисованы символы одного из семи заданий (они прикрыты бумажными кружками). Портрет президента республики Башкортостан, музыкальное сопровождение – мелодия курая.

Активизация словаря: Глобус, столица, символика, курай,

достопримечательность, исторические фотографии.

Литературный ряд: Стихотворение «Наша Родина» М.Кондрыкина, башкирские пословицы, поговорки о курае.

Зрительный ряд : глобус, карта России, карта Башкортостана, флаг Башкортостана, герб Октябрьского, видеофильм о курае, слайды.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Чтение стихотворения «Наша Родина»

3. Работа с картой России, Башкортостана.

4.Игра «Найди флаг своей республики».

5.Видеофильм о курае.

6.П/и «Юрта»

7.Слайды о Октябрьске.

8.Игра «Собери герб родного города»

9.Работа с картой группы.

10.Итог занятия.

Предполагемый результат: обогащение воспитанников знаниями о родном крае, городе.

Образовательная область: «Художесвенно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, музыкально-ритмическая.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и детей в организованной образовательной деятельности.

Форма организации детей: групповая.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»; «Художесвенно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: дидактические игры «Транспорт», чтение художественной литературы о городском транспорте, игры со строительным материалом, рассматривание фотографий о родном городе, разучивание песни «Автобус» сл. и муз. Железновой.

Оборудование:

Стулья, аудиозаписи, глобус, костюмы.

В: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поиграем. Встаньте в круг.

Я буду передавать вам свою дружбу, и она пойдет от меня к Жене, от Жени к

Максиму. Передавайте друг другу дружбу и, наконец, она снова

возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своего хорошего настроения. Пусть же оно не покидает вас весь день.

В: Ребята, посмотрите, что стоит на столе.  (Большая коробка)

Хотите узнать, что там внутри? Предлагаю вам поиграть в игру « Да - нет ».

Дети задают вопросы, воспитатель отвечает только да или нет. (Глобус)

В: Давайте рассмотрим его.

Д: - Что вы видите на глобусе? (материки, страны, моря, океаны и т.д.)

В: Верно. Наша планета поделена людьми на страны, их много. Одну страну от другой отделяют границы. Посмотрите (обвести границу нескольких стран, в том числе России)

В: - Кто может показать нашу страну?

-Как она называется? Наша страна одна из самых больших по площади.

В: А какая она, вам расскажут наши дети.

Дети читают стихотворение «Наша Родина».

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней

И то, едва домчится.

В: - У каждой страны есть свой главный город, в котором работает его

правительство.

В: - Скажите, как называется этот город? (Столица)

В: - Как называется столица нашей Родины?

В: - Посмотрите, вот она на карте. (Попросить нескольких детей показать

столицу России).

В: - Ребята, а в какой республике мы живем?

Д:

В: - Посмотрите на нашу республику. Она находится почти в центре нашей

большой России.

В: - Вспомните, как называется столица нашей республики?

-Покажите ее на карте.

Д; (Несколько детей показывают Уфу на карте Башкортостана).

В: Ребята, у каждой страны на нашей планете есть свои символы – герб, флаг, гимн. Сегодня мы поговорим о флаге нашей республики, гербе нашего города, его достопримечательностях.

В: Посмотрите – это флаг РБ - прямоугольное полотнище из горизонтальных

полос синего, белого и зеленого цветов. В центре белой полосы золотая

эмблема – круг - внутри которого, находится цветок курая.

– Что означают цвета на флаге Башкортостана?

-Синий означает небо- ясность, чистоту помыслов народов республики.

Д: несколько детей повторяют

-Белый – воздух, миролюбие, открытость.

Д: несколько детей повторяют

-Зеленый- землю, свободу, мудрость, вечную жизнь.

Д: несколько детей повторяют

-Цветок курая – символ дружбы народов РБ

Флаг поднимается на зданиях городов, транспорте, во время соревнований,

праздников.

Игра « Найди флаг своей республики».

В: -А сейчас поиграем в игру « Найди флаг своей республики».

-Ребята, а как вы думаете, почему именно цветок курая изображен на флаге

РБ?

Д: ответы детей

В: Курай - это национальный инструмент башкир. Народы Башкирии с давних пор играют на нем, передавая в игре свое настроение, переживание, радость.

-Посмотрите, как делают курай.

(Просмотр видеосюжета об изготовлении

курая).

В: - Давайте вспомним пословицы, поговорки, стихи которые придумал народ

об этом музыкальном инструменте.

Дети читают пословицы, поговорки и стихи

-Голос птиц, мелодии рассвета все передает тростинка это.

-Запел бойкий малый и на сердце сладко стало.

-Не пляши под чужой курай.

-От курая напев- от бревна дом.

В: -Ребята, а как раньше назывался дом башкир? (Юрта)

Д: юрта

Игра: «Юрта».

В: Давайте поиграем в башкирскую национальную игру «Юрта».

Пока будет звучать башкирская национальная мелодия вы будете бегать, танцевать, а как только она перестанет звучать вам нужно быстро построить юрту.( 2 раза)

В: Дом башкир это юрта. А наш с вами родной дом - это наш родной город.

В: -Давайте вспомним как он называется и найдем его на карте нашей

республики.

Д: Октябрьский

-Ребята, а как вы думаете, сколько лет нашему родному городу?

Ответы детей

В: В этом году нашему городу  исполнился.. года

Послушайте и посмотрите, каким был наш город раньше.

(Слайды, старые фотографии).

В: -Наш город как и любой другой город в нашей стране имеет свой герб.

Давайте рассмотрим его.

Игра «Собери герб родного города»

В: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери герб родного города»

(разрезные картинки на 6-8-10 частей).

Дети собирают герб

В: А теперь посмотрим на наш современный город и попробуем узнать его районы и улицы на фотографиях. (Слайды современного города).

Воспитатель. Наш город очень большой и красивый, богатый своими традициями и людьми. Есть много улиц, интересных мест и зданий.

Воспитатель:  Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель:  Сегодня я вам предлагаю отправиться   в гости к бабушке.

Воспитатель: Бабушка живет  очень далеко.

 На  каком транспорте можно доехать до бабушки?

Дети: На машине, велосипеде, автобусе.

Воспитатель:  Предлагаю поехать  на автобусе, потому что нас много.

Воспитатель:  А вот и наш автобус. Проходите, присаживайтесь. Нашего водителя зовут Семен. Водитель – это человек, который управляет автобусом. А я буду экскурсоводом. Экскурсовод – это человек, который показывает и рассказывает о интересных, памятных местах.  Поехали.

Дети берут руль и садятся на стульчики, построенные в два ряда.

Звучит музыка, дети поют: слова и музыка Е.Железновой «Автобус».

Остановки: Слайды  «Дворец спорта», магазин «Апельсин»,  «Деревянный дом», «Детский сад».   

1. Показ слайда: «Дворец спорта».

Воспитатель: Остановка. Наш автобус остановился на улице Комсомольская.

Воспитатель. Посмотрите, ребята,

Что это за здание? ( Дворец спорта).

Что делают в этом здании? (дети учатся плавать, бегать, бороться)

Дети ходят во дворец спорта, чтобы укрепить свое здоровье.)

Воспитатель: Поехали дальше. Путешествие продолжается.

2.Показ слайда: «Апельсин».

Воспитатель:  Остановка. Наш автобус остановился на улице Комсомольская.

Воспитатель. Посмотрите, ребята,

Что это за здание? ( Магазин «Апельсин»).

Что делают в этом здании? (Взрослые  ходят в магазин, чтобы покупать  продукты.)

Воспитатель: Поехали дальше. Путешествие продолжается.

3.Показ слайда: «Деревянный дом».

Воспитатель:  Остановка. Наш автобус остановился на улице Крестьянская, дом 5.

Воспитатель. Посмотрите, ребята,

Что это? ( Дом).

Кто живет в этом доме?

Воспитатель: Дом – это место, где живет семья. Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, сестра и брат. У каждой семьи есть свой дом. И у вас, есть свой дом и своя семья. А в этом доме живет наша бабушка Айгуль.

Выходит бабушка и приглашает выйти из автобуса и поиграем в  игру  «Наш дом».

Дети, стоя врассыпную по залу, выполняют пальчиковую игру, повторяя слова за воспитателем. Садятся на стульчики.

Появляется бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Как я рада Вас всех видеть. Молодцы, что приехали в гости. Бабушки любят рассказывать сказки, а вы ребята поможете мне показать.

 Присаживайтесь по удобнее и слушайте внимательно.  

Бабушка. Башкирская народная сказка «Заяц и лев».

Показ башкирской народной сказки «Заяц и лев».

Оформление спектакля: на переднем плане поляна, где сидят звери, справа – колодец.

 Роли: ведущий, лев, медведь, заяц, лиса.

Ход спектакля:

 Ведущий: В стародавние времена проживал страшный-престрашный лев. (Появляется лев и садится на пенек.) Он наводил страх на всех зверей. А боялись его потому, что он никому не давал жить. А когда невмочь стало терпеть бесчинство злобного и прожорливого чудовища, собрались обитатели леса и устроили большой совет.

 На поляне появляются лиса, медведь, заяц.

Лиса (с возмущением): Если и дальше так будет продолжаться, лев съест всех нас. Что станем делать?

Медведь: Давайте каждый день бросать жребий. На кого он падает, тот станет пищей льва.

 Ведущий: Так звери и порешили. О своем решении они сообщили льву. На поляне сидят звери, бросают жребий. Жребий падает на зайца.

Заяц: Агаи-дяди! Неужели мы так и будем покорной добычей льва? Нужно придумать какую-нибудь хитрость, чтобы от него избавиться.

Лиса: Не ты ли уж тот зверь, что может обхитрить льва? Заяц встает и не спеша идет по тропинке. Навстречу идет лев. Лев (разгневанно говорит): Твои предки двигались куда быстрее. Ты должен был ко мне явиться еще утром, а теперь уже обед (рычит). Заяц (испуганно): Меня к тебе послали на обед. А на завтрак к тебе должен прийти другой заяц. Только на пути встретился другой лев и съел беднягу. Вот я по пути встретил того льва. Спрашивает он у меня: «Куда направляешься?» А я ему отвечаю: «Иду к своему хозяину, дяде льву». А он страшно рассердился, стал рычать, рвать когтями землю и говорит: «Кто это хочет быть хозяином этих мест?» Я убежал от него, поэтому опоздал, Лев-агай. Лев (ревет): Где живет этот наглец? Заяц: Недалеко отсюда, вон в той стороне. Лев: Веди меня сейчас же к нему, я покажу ему, кто тут хозяин! Заяц идет по тропинке, за ним следует лев. Подходят к колодцу. Заяц: На дне этого колодца скрывается тот самый лев. Лев подходит к колодцу, рычит, мечется. Лев: Ну, я ему покажу! Лев падает в колодец. Ведущий: Заяц бежит к зверям и сообщает им радостную весть

Дети садятся на свои места.

Вывод сказки: Ребята, вы посмотрели, послушали башкирскую народную сказку «Заяц и лев».

Воспитатель: О чем говорится в этой сказке? Чем понравилась эта сказка, что не понравилось? Воспитатель: В сказке есть интересные сказочные слова: стародавние времена, невмочь, устроили большой совет, не спеша, разгневан. Как вы их понимаете? (Дети объясняют значение слов.) Воспитатель: Про кого сказка? Что произошло с героями? Воспитатель: Обычно в сказках лиса хитрая. В этой сказке кто оказался хитрым? (Заяц.) Воспитатель: А как бы вы, дети, поступили, если бы оказались на месте зайца.

Эта сказка о семье, о дружбе, о доме. Заяц – символ  защитника. Один зверь не может найти правильное решение, а вместе можно найти выход из любой ситуации. Хорошо, когда есть семья, друзья. Как говорят в пословице: «Дружная семья не знает печали».

Воспитатель: Спасибо бабушка за  сказку.

 Бабушка: Ну, а нам  пора прощаться и  вам в садик возвращаться.

Воспитатель: Ребята садитесь в автобус на свои места. Поехали. 

4 Показ слайда: «Детский сад».

Воспитатель:  Остановка. Наш автобус остановился на улице Девонская.

Воспитатель. Посмотрите, ребята,

Куда мы приехали? ( В детский сад  «Журавленок»).

Что вы делайте в этом здании? (играем, поем и т.д).

Детский сад – это наш дом, где мы  дружно, весело  живем.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?

 Кому ездили в гости?

Название, каких зданий, вы запомнили, когда ехали к бабушке?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников путем внедрения регионального компонента в образовательную программу ДОУ»

Практика показывает, что краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В соответ...

Творческий проект с использованием компонентов гражданско - патриотического воспитания дошкольников в процессе реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- «Растим патриотов России»

Сухомлинский В. А. писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребе...

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) для воспитанников средней группы

Цель: Формирование предпосылок патриотического  воспитания через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:Формировать ценностные отношения к культурному наследию, любовь к Родине...

Формы взаимодействия с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, с учетом регионального компонента в рамках проектной деятельности

В статье представлен опыт работы по взаимодействию ДОУ сродителями по воспитанию патриотического отношения детей к своей Родине,. Представлены формы работы....

Формы взаимодействия с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, с учетом регионального компонента в рамках проектной деятельности.

В статье обобщен опыт работы в тесном взаимодействии с родителями в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, которое невозможно без формирования знаний о т...

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) «В гости к бабушке Айгуль»

Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру,            любви к родному дому, краю, уважение к людям различных          ...

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно – эстетическое развитие (театрализованная деятельность) "Четыре друга"

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно- эстетическое развитие (театрализованная деятельность)...