Осетинский орнамент.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гусалова Зарина Руслановна

ТемаОзнакомление с осетинским орнаментом.

Образовательные: Дать понятие о национальной одежде; рассмотреть виды национального орнамента ;закреплять навыки правильного расположения и аккуратного наклеивания орнамента на полоске бумаги (осет. пояс); обогащения словаря ; развитие речи

Развивающие: развивать художественно- эстетический вкус ; продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы.

Воспитательные: воспитывать в детях любовь к национальной культуре.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание альбома, иллюстраций, просмотр слайдов

Национальной одежды и орнамента на одежде.

МАТЕРИАЛЫ: клей, кисти, подставки для кисточек,салфетки,клеенки,полоски из бумаги

(пояс, элементы орнамента,национальные костюмы: мужской и женский,слайды,папка

Раскладушка, бумажные куклы с нарядами.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети заходят в группу под осет. музыку.

Воспитатель:Ребята мы живем с Вами в Северной Осетии.

- Как называется наш город? (ответ детей).

Воспитатель: Вы знаете, что в нашем городе живут люди разных национальностей,

Но больше всего людей осетинской национальностей. У них есть свои обычаи, традиции,

Национальные костюмы.Рассматривание слайдов национальной одежды.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: Стук в дверь. Играет осетинская музыка. Заходят мальчик и

Девочка в национальных костюмах. Здороваются на родном языке.

Воспитатель: Дети обратите внимание в каких красивых костюмах пришли к нам дети. (рассматривание костюмов).

Д/И (найди национальный осетинский костюм).

ФИЗМИНУТКА:

- Мы топаем ногами

- Мы хлопаем руками

- киваем головой

- Мы руки поднимаем

- Мы руки опускаем

- Мы кружимся потом

- Мы топаем ногами

- Топ-топ-топ

- Мы хлопаем руками

-Хлоп-хлоп-хлоп

- Мы руки разведем

- Работать мы начнем

Воспитатель: Дети Вы хотите составить сами орнамент?

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Давайте еще раз обратим внимание из чего состоит осетинский орнамент

(показ и рассматривание на доске).

Воспитатель: Теперь посмотрите, как я составлю орнамент Вам нравится?

А сейчас вы выложите свой орнамент.

Дети на полосках выкладывают орнамент(воспитатель повторяет детям, что такое орнамент)орнамент – узор, основанный на повторе и чередовании элементов; предназначается для украшения различных предметов.

Воспитатель предлагает детям наклеить орнамент на полоски (пояса).

Напоминая детям как надо работать с клеем (для чего нужны клееночки и салфетки).

Дети начинают работать под осетинскую музыку. По окончанию работы дети выкладывают свое творчество на столы (выставка работ).   Воспитатель хвалит детей за проделанный труд, рассматривают работы. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Осетинского языка

День Осетинского языка...

Конспект развлечения в старшей группе "Мады бон"(на осетинском языке)

Конспект развлечения в старшей группе "Мады бон"(на осетинском языке)...

Конспект открытого занятия по скульптуре в средней группе «Осетинский орнамент».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным искусством родного края. Учить применять раннее полученные умения лепки орнамента, используя новый материал (солёное тесто). Развивать уме...

Речевое развитие + осетинский язык в старшей группе ТЕМА: «Дом» - Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку

Конспект занятия  по речевому развитию с элементами обучения роднму языку в старшей группе...

Конспект НОД по изобразительной деятельности Тема: «Коми - пермяцкий орнамент. Элементы орнамента»

Ознакомление детей с основными элементами коми - пермяцкого орнамента и принципами его композиционного построения....

Речевое развитие + осетинский язык ТЕМА: «Дом» - Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку

Речевое развитие + осетинский языкТЕМА: «Дом» -  Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку...

Мастер-класс для родителей "Осетинский орнамент"

Занятие составила и провела: воспитатель Хугаева З.Т.Данный мастер-класс проводится с группой родителей второй младшей группы по теме "Осетинский орнамент".  Он проводился с целью...