Педагогический проект в ДОУ "Край в котором я живу"
проект на тему

ЯНБЕРДИНА МИЛЯУША АМИРОВНА

проектная работа с воспитанниками, родителями и педагогами  МАДОУ детский сад "Солнышко" с.Янгельское

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedagogicheskiy_proekt.ppt1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект Тема : «Край, в котором я живу» МАДОУ д/с «Солнышко» с.Янгельское Старший воспитатель: Янбердина М.А.

Слайд 2

«У большинства людей чувство Родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется еще чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краев, района, города или деревушки. Эта малая Родина со своим особым обликом, со своей – пусть самой скромной и непритязательной – красотой представляет человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родной, он проходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые и – в великом целом своем для всех одна». А. Т. Твардовский

Слайд 3

Актуальность темы. Актуальность темы. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольников. Воспитание любви к родному дому, детскому саду, своему селу – это и есть первая и самая главная ступень в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников. В настоящее время далеко не все родители стремятся привить ребенку чувство любви к семье и детскому саду, своему селу. У некоторых на это не хватает времени, у других – отсутствует желание. Поэтому задачей воспитателей становится создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, своей малой Родины. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать. Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений.

Слайд 4

Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т.п.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям. Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше. Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад. Не менее важно помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины), это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России.

Слайд 5

Тип проекта: по количеству участников – коллективный; по содержанию – интегрированный; по продолжительности – краткосрочный c 1 .10 по 30.11.2015г

Слайд 6

ЦЕЛЬ: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной стране, родному дому, семье, детскому саду, селу. ЗАДАЧИ: 1.Воспитывать любовь к родной стране, родной Республике, родному дому, семье, детскому саду, селу. 2. Создавать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. 3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, села. 4. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Слайд 7

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА - дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп - педагоги ДОУ - старший воспитатель - музыкальный руководитель - родители воспитанников

Слайд 8

Роль родителей в реализации проекта: — Беседы со своим ребенком о нравственности, о нравственных поступках, о Родине, о своей семье, о семейных традициях. — участие родителей в совместных праздниках, конкурсах, выставках.

Слайд 9

Этапы реализации проекта: 1 этап – информационно – накопительный 2этап - организационно – практический 3 этап – презентационно – завершающий

Слайд 10

Этапы реализации проекта: 1 этап: информационно – накопительный: 1.Подбор методической и художественной литературы. 2.Анкетирование педагогов и родителей по теме: «Нравственно – патриотическое воспитания в ДОУ» и «Нравственно – патриотическое воспитания в условиях семьи». 3.Составление перспективного плана мероприятий. 4.Анализ анкетирования педагогов и родителей по этой теме.

Слайд 11

2 этап: организационно – практический: 1.Подготовка к проведению запланированных мероприятий. 2.Планирование работы по нравственно – патриотическому воспитанию в ежедневных планах на 2 месяца 3.Проведение смотр - конкурса для воспитателей на самый лучший уголок нравственно – патриотического воспитания, и конкурса детских рисунков «Край, в котором я живу». 4.Проведение общего родительского собрания «Гражданин воспитывается с детства» 5.Проведение праздника, посвященного Дню Республики Башкортостан «Цвети Республика моя», открытых занятий по группам: младшая группа – «Моя семья», средняя группа «Родной край», старшая группа – «Моя малая Родина», подготовительная группа – «В по следам Акбузата». 6.Оформление альбомов «Башкирские народные подвижные игры», «Государственные символы России, Республики Башкортостан, Абзелиловского района», «Башкирские народные праздники», «Красная книга Республики Башкортостан», «Моё родное село Янгельское», «Я и моя семья». Оформление дидактических игр по краеведению: «Собери башкирский ковёр», «Одень куклы Айгуль и Батыра», «Подбери герб к флагу», «Собери флаг», «Мой край родной», «Вот моя улица, вот мой дом родной».

Слайд 12

3 этап: презентационно – завершающий: 1.Итоги конкурса по уголкам нравственно – патриотического воспитания. 2.Выставка детских рисунков «Край в котором я живу». 3.Педагогический совет на тему «Мы патриоты своей страны» в форме деловой игры. 4.Оформление и презентация методических разработок.

Слайд 13

Обеспечение проектной деятельности: Методическое: Е.С.Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6. И.В.Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4. Л.Н.Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8. Т.И.Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8. М.Д.Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1. И.В.Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4. З.А.Ершова, Н.А.Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто…» Материалы Интернет.

Слайд 14

Материально-технические ресурсы , необходимые для выполнения проекта: подбор исторической литературы, подбор произведений русского народного творчества, изготовление атрибутов к праздникам, в уголки нравственно – патриотического воспитания, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии), подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры, выставки книг, рисунков, создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

Слайд 15

Аналитическая справка о результатах тематического контроля Тема: « Оценка организации воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ». Тема: «Оценка организации воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ». Цель: выявление педагогических проблем в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию. Сроки проведения : 01.10 – 30.11.2015г. Объекты контроля: все возрастные группы. Вопросы проверки : Планирование работы с детьми и родителями; Разнообразие используемых педагогами методов и приемов в процессе НОД; Открытые занятия по патриотическому воспитанию. Создание уголков по нравственно-патриотическому воспитанию. В соответствии с годовым планированием в детском саду был проведен тематический контроль по годовой задаче – повысить педагогическую компетентность в организации работы по нравственно – патриотическому воспитанию. Тематический контроль осуществлялся во всех группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы: - система и вариативность планирования воспитательно-образовательной работы по приобщению дошкольников родным истокам; Родине. - создание предметно-развивающей среды; - система работы по данной теме с дошкольниками, умение грамотно организовывать и проводить непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность с дошкольниками; - использование наглядной информации для родителей по приобщению детей к нравственно- патриотическому воспитанию;

Слайд 16

Проверка планов ВОР: В группе «Малыши – крепыши» - вторая группа раннего возраста, воспитатели планируют чтение русских народных сказок, заучивание потешек, рассматривание иллюстраций на тему «Семья», «В гостях у бабушки», игру – инсценировку «Добрый вечер Мамочка!», «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин» как мама с дочкой ходят в магазин, дидактические игры «Мамы и детки», беседы. В уголках по нравственно – патриотическому воспитанию оформили альбомы «Культура Башкортостана», Абзелиловский район». В работе с родителями консультация «Семья и семейные ценности», дидактические игры «Собери флаг», «Составь узор». Наглядный материал с символикой Башкортостана.

Слайд 17

В группе «Непоседы» - младшая группа, при планировании ВОР так же уделяется много внимания - разучиванию потешек, прибауток, стихотворений о семье, о детском саде, что соответствует данному возрасту; - чтению народных сказок, с рассматриванием иллюстраций и бесед по сказкам; - хороводным и подвижным башкирским народным играм. Просмотренная мной непосредственно образовательная деятельность «Моя семья» организованной воспитателем Юсуповой Р.А.с целью формировать представления о семье, которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью, позволила сделать следующие выводы: воспитатель организует интеграцию образовательной деятельности, используя следующие методы и приемы: беседы «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, показ с объяснением, чтение художественных произведений – Л.И.Квитко «Бабушкины руки», А.Яковлев «Мама», Л.Воронкова «Что сказала бы мама». Дети рассказывали стихи о маме, папе, бабушке. Дети имеют хорошие знания о семье, состав семьи, называют их имена, рассказывают, что они умеют делать и.т.д. В уголках по нравственно – патриотическому воспитанию оформили альбомы «Редкие животные нашего края», «Достопримечательности г.Уфы», гербарий «Растения нашего края», оформила стенд «Мой край». Наглядный материал с символикой Башкортостана. Куклы в национальной башкирской одежде. Родители принимали участие в создании ПРС.

Слайд 18

В группе «Почемучки» - средняя группа, показала наличие системы работы в данном направлении. Воспитатели, в соответствии с перспективным планированием, включают в работу с детьми разнообразные формы организации детской деятельности: - тематические познавательные беседы по ознакомлению детей с пословицами, поговорками о Родине, о труде, о семье. - чтение русских народных сказок в соответствии с возрастом детей; - рассматривание альбома «Люблю тебя мой край родной»; -в продуктивной деятельности – рисование «Моя улица», «Моя любимая мама», «Мой посёлок», «Мой детский сад». Просмотренная мной непосредственно образовательная деятельность «Родной край» организованной воспитателем Поздняковой М.Н., организованная с целью сформировать элементарные представления детей о символике Башкортостана, её значении, развивать познавательный интерес к истории государства, воспитывать любовь к Родине, позволило мне сделать следующие выводы: воспитатель организует интеграцию образовательной деятельности, используя многообразие методов и приёмов: беседы, вопросы к детям, башкирские народные игры «Медный пень» и «Юрта», чтение детьми стихотворений о флаге, гербе, о Салавате Юлаеве, показ иллюстраций с объяснением. Дети имеют хорошие знания о своей Родине, называют, где живут, домашний адрес, знают пословицы о Родине, о труде, об отваге и смелости. В уголках по нравственно – патриотическому воспитанию оформили альбомы «Редкие животные нашего края», «Наши рисунки о родном крае», гербарий «Растения нашего края», оформила стенд «Мой край», фотоальбом «Наша дружная семья»; дидактические игры «Подбери герб к флагу». «Одень кукол Айгуль и Батыра», «Кем я буду служить в армии, и как я буду защищать Родину»; макет нашего села и макет «Чудеса Башкортостана», плакаты с символикой Башкортостана и президент. Бумажные куклы в башкирской национальной одежде. Родители и бабушки принимали участии е в создании ПРС.

Слайд 19

В группе «Звёздочки» - старшая группа, воспитатели планируют беседы по ознакомлению детей с пословицами, поговорками о Родине, о труде, о семье , различные башкирские подвижные игры, слушание гимна и песен о Родине, разучивание стихотворений и пословиц о Родине, о родном крае, рассматривание иллюстраций и картинок природы России, Башкортостана, экскурсии к достопримечательностям нашего посёлка «К памятнику неизвестного солдата», к памятнику Ленина. Просмотренная мной непосредственно образовательная деятельность в этой в группе по теме «Моя малая Родина» присутствует интеграция (ОО «Познание» + «Коммуникация», «Чтение художественной литературы + «Музыка»), организована воспитателем Аблаева Р.Р. с целью, формировать у детей представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Республики Башкортостан, дать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке. Воспитывать любовь к родному краю, позволило мне сделать следующие выводы: воспитатель использует многообразие методов и приёмов: пословицы о Родине, о родном крае, стихи, песню «С чего начинается Родина», как организационный момент, беседы, показ с объяснением глобуса, символики, карты, музыкально-ритмические движения под плясовую башкирскую музыку, словесную игру с мячом «Какое наше село», метод моделирования. Дети имеют хорошие знания, отвечают на вопросы полным ответом, знают пословицы о Родине и о природе Башкортостана. В уголках по нравственно – патриотическому воспитанию оформили альбомы «Редкие животные Башкортостана», «Дикие животные Башкортостана», дидактические игры «Собери флаги», «Лото», кукла в башкирской национальной одежде, флаги, папка-передвижка о России.

Слайд 20

В группе «Любознайки» - подготовительная группа, в ВОР воспитатели планируют беседы по ознакомлению детей с пословицами, поговорками о Родине, о труде, о семье , различные башкирские подвижные игры, слушание гимна и песен о Родине, разучивание стихотворений и пословиц о Родине, о родном крае, рассматривание иллюстраций и картинок природы России, Башкортостана, экскурсии к достопримечательностям нашего посёлка «К памятнику неизвестного солдата», к памятнику Ленина, сюжетно-ролевые игры «Семья», Педагог создали уголок на «Урындыке», где имитируя древний быт башкир, дети знакомятся с башкирской культурой. Просмотренная мной непосредственно образовательная деятельность «По следам Акбузата» организованной воспитателем Курмангалиной Р.Ф., организованная с целью сформировать элементарные представления детей о символике Башкортостана, её значении, развивать познавательный интерес к истории государства, воспитывать любовь к Родине, позволило мне сделать следующие выводы: воспитатель организует интеграцию ОО «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество». Занятие прошло в форме путешествия по Абзелиловскому району. Использует многообразие методов и приёмов: сюрпризный момент – появление Урал –Батыра, беседы, вопросы к детям, игры «Перетяни палку» и «Перепрыгни через ручей», практические действия показ детям опыта как грязная вода становится чистой, рассматривание детьми камней через лупы, показ иллюстраций с объяснением, практические действия детей – дети вырезали крылья для своих лошадок, и клеили их на спины Акбузата. Дети имеют хорошие знания о том, где живут. Занятие детям очень понравилось, дети были активными. В уголках по нравственно – патриотическому воспитанию оформили альбомы «Красная книга Башкортостана», «Семь чудес Башкортостана», «Нашему району 85 лет», «Достопримечательности города Уфы», «Города Абзелиловского района», дидактические игры «Собери флаги», «Лото», кукла в башкирской национальной одежде, флаги, папка-передвижка о России, плакаты с символикой страны, президенты России и Республики Башкортостан, «Урынды ҡ », куклы в национальных костюмах « Сәнгелдәк », колыбелька, в которой качают младенца, сундук, башкирская национальная утварь, художественная литература. В методическом кабинете был сделан уголок патриотического воспитания – это юрта, в которой отражается древний быт башкирского народа

Слайд 21

Анализ наглядной информации для родителей по данной проблеме показал следующее: В детском саду было проведено общее родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства». Воспитатели групп представили для родителей консультации «Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников», «Семья ячейка общества», «Дидактическая игра, как средство патриотического воспитания дошкольников», «Роль детских сказок в патриотическом воспитании дошкольников», в разделе «Учите вместе с нами» помещены для заучивания стихи, потешки, пословицы о Родине. Вывод по тематическому контролю: Проведенный тематический контроль по приобщению детей к родному краю, башкирским народным истокам народным истокам, к фольклорному искусству башкирского народа, показал, что проблема актуальна, и она в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения совместной деятельности педагогов с детьми.

Слайд 22

Предложения: 1. Всем педагогам продолжить углубление знаний в теоретических и практических вопросах по приобщению детей к башкирским народным истокам, фольклорному искусству башкирского народа через самообразование. 2. Использовать в практике работы с детьми собранный наглядно-дидактический материал. 3. Включить в план работы с воспитанниками старшей и подготовительной группы экскурсии по Родному селу, к памятникам. 4.Уделить больше внимания работе с родителями по данной проблеме. Проверяющий: старший воспитатель ______ Янбердина М.А.

Слайд 23

Приложения

Слайд 24

Праздник, посвященный Дню Республики Башкортостан “Цвети Республика моя”

Слайд 25

Открытое занятие в младшей группе «Моя семья»

Слайд 26

Открытое занятие в средней группе «Край родной»

Слайд 27

Открытое занятие в старшей группе «Моя малая Родина»

Слайд 28

Открытое занятие в подготовительной группе «По следам Акбузата»

Слайд 29

Конкурс уголков патриотического воспитания

Слайд 30

Юрта в методическом кабинете

Слайд 31

Педагогический совет на тему «Мы патриоты своей Родины»

Слайд 32

Конкурс детских рисунков «Край, в котором я живу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Карелия. Дом, в котором мы живем".

Данный материал кратко раскрывает одно из важнейших направлений образовательной и воспитательной деятельности учреждения как любовь к родному краю. Наша главная задача научить детей любить свой край,о...

Проект (долгосрочный) «Мир, в котором я живу»

Социально – нравственное воспитание детей в средней группе....

Проект «Канск-город, в котором я живу!»

Проект "Канск - город, в котором я живу"....

Проект "Краснознаменск - город, в котором мы живем"

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной ...

проект город Бердск в котором я живу

любовь к родному городу...

Проект «Ямал - дом, в котором мы живем»

laquo;Родной край - это часть нашей великой страны, и в нём наряду со специфическими чертами отражено то, что типично, характерно для всей страны»Задача педагогов воспитывать в детях гуманное о...