Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
проект (старшая группа)

Рымша Жанна Николаевна

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Рымша Жанна Николаевна

МБОУ «Североонежская средняя школа» филиал дошкольного образования «Центр развития ребенка –детский сад «Ёлочка»

воспитатель

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  «Моя малая Родина»

Срок реализации:  - октябрь  –  февраль  (долгосрочный)

Актуальность проекта.  Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города. Следует начинать с более близкого детям понятия – «малой Родины»,  оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким (к своей семье). В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна - моя планета).

Цель взаимодействия с родителями в рамках проекта: воспитание патриотизма детей дошкольного возраста в тесном контакте детского сада с семьей.

Цель проекта: формирование у детей нравственно-патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю.

Задачи:

  • расширение представлений о родине, о родном крае;
  • закрепление знаний о символике родного посёлка;
  • воспитание любви к родному краю, Родине;
  • развивать инициативу, творческие способности детей.

Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Планируемые результаты проекта:

  • Дети имеют представление о посёлке, в котором они живут. Знают, что это их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
  • Знают историю возникновения родного посёлка, его достопримечательности.
  • Проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
  • Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в посёлке и семье.
  • Совместная работа детей и родителей сближает их, повышает педагогическую культуру родителей, служит залогом дружной семьи.

Результат деятельности детей: выставка рисунков, поделок.

Этапы работы над проектом:

I - этап подготовительный (октябрь)

1.Создание предметно – развивающей среды в группе (патриотического уголка).

2.Организация экскурсий  в организации поселка, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями северных поэтов и писателей. Использование народных игр.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.

II  - этап реализация проекта: (ноябрь – февраль)

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие

с родителями

Познавательное развитие

Просмотр  и обсуждение видео презентаций по теме: «Мой поселок Североонежск»;  «Наши знаменитые спортсмены»; «Как всё начиналось…»

экскурсия в поселковую библиотеку;

экскурсия в семейный клуб «Позитив»;

экскурсия по поселку «Североонежск»;

экскурсия в пожарную часть;

Анкетирование родителей по теме:

«Патриотическое воспитание ребёнка»

Помощь родителей в организации экскурсий.

Речевое развитие

Беседа  «Моя Родина- Россия»;

-рассказы детей о семье;

-рассказы детей о профессиях своих родителей;

-знакомство с символикой родного посёлка;

-знакомство с литературой

(чтение стихотворений местной поэтессы Валентины Ковалевой, чтенпие сказок  Шаргина и Писахова)

- участие детей в районном конкурсе стихов

Тема: «Земля Архангельская, здравствуй!»

Консультация для родителей по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Социально – коммуникативное развитие

Игры

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин», «Дом», «Дочки-матери , «Семья», «На дорогах посёлка», «Путешествие», «Поликлинника», «Библиотека»

Настольные игры:

лото «Народные промыслы», «Профессии»

Дидактические игры:

«Флаг России»,          

 «Расскажи где ты живёшь», «Домашний адрес» ,

«Профессии»,

«Животные  и растения нашего края»

Развлечения:

«День защиты диких животных»,

«Капустник»,

Экологическая акция «Сбережём зелёную красавицу!»

Помощь в создание предметно –  пространственной среды для организации сюжетно – ролевых игр.

Изготовление папок для «Патриотического уголка» -  «Моя малая Родина».

Оформление с детьми проектов: «Ягода морошка», «Бурый медведь».

Художественно – эстетическое развитие

Продуктивные виды деятельности:

«Моя улица» - конструирование из строительного материала;

оформление папки "Мой любимый Североонежск";

«Моя семья» - рисование;

 «Дом в котором я живу» - лепка;

«Знакомство с росписями северного края» (Мезенская роспись)

Художественно-эстетическое развитие: (музыка)

Прослушивание аудиозаписей:

«Если с другом вышел в путь»

«От улыбки»

«Гимн России»

«Гимн Североонежска»

Участие родителей в выставке "Моя семья".

Изготовление лэпбука

«Росписи России»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным»,

«Птицы и автомобиль», «Желтый, красный, зеленый».

Народные  игры «Чудо - юдо», «Жабка».

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй», «Кто на севере живет»

Физкультминутка: «По родному краю»

III  этап – заключительный( февраль).

Ответственный – воспитатель группы.

Итоговые мероприятия: Конкурс чтецов местной поэтессы Валентины Ковалевой Выставка рисунков (фотосушка): «Мой родной поселок Североонежск» - оформление интерьера детского сада.

Итог проекта:  В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил родной край, начнут проявлять интерес к событиям поселковой жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

                             Приложение к реализации проекта.

Народная игра «Чудо - юдо» (Шенкурский район Архангельской области)

          Это веселая, подвижная игра. Выбирают "голову" и "хвост" дракона. Все встают в одну линию друг за другом, руки кладут на плечи  стоящему  впереди.

         

"Голова" говорит:

Ах, как весело мне что-то,

Вот бы кости поразмять,

Поиграть бы мне охота

Разве хвостик свой поймать?

"Хвост" отвечает:

Что ты вздумал, чудо - юдо,

Коль меня не отгрызешь,

Никуда уж ты отсюда

Никогда не уползешь!

"Голова" начинает охотиться за "хвостом", а "хвост" должен увертываться, не расцепляя цепочку из рук.

«Жабка» (Устьянский район Архангельской области)

Дети стоят по кругу. В центре Жабка.

Дети

Зачем тебе, Жабка, четыре лапки?

Жабка

Чтоб скакать по травке, вытянув лапки.

Дети

Покажи, Жабка, как прыгаешь?

Жабка

А я этак и вот так (показывает)

Дети  идут по кругу, проговаривая текст:

Бода, бода, балабода,

Живет жабка у болота,

Выпучив глаза, сидит

Громко, громко говорит

Ква-ква, ква-квак,

А я прыгаю вот так!

Жабка прыгает в позе лягушки, пытаясь осалить, кого-нибудь из играющих. Игроки, бегая по линии круга, увертываются. Кого Жабка коснется, тот и становится Жабкой.

Физминутка:

По родному краю дружно мы шагаем

        марш на месте

Справа от нас – зеленый луг

поворот

Слева находится лес

В таком лесу полно чудес

поворот

Белка с ветки на ветку скок

прыжки

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух

взмахи руками

Солнце над березами светит нам

поворот головы

Мы рады ягодам, грибам

наклоны

Пальчиковая гимнастика:

Кто на севере живет?

Хлопки ладошки – кулачки, попеременно

Кто там ест и кто там пьет?

«Замок» - меняя положение пальцев

Звери необычные к холоду привычные.

Соприкосновение подушечек пальцев  с  большим пальцем образовывая «колечки»

Вот песец из норки смотрит.

Белый мишка важно ходит

Пальчики – «шагают»

Ну, а морж, как капитан

Ладони «лодочкой» двигаются вперед

Покоряет океан

Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты

       Гордый северный олень

        

         Грузы возит целый день.

Растирание ладоней движениями вверх, вниз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план проекта «Россия – Родина моя!»         Вид проекта: информационно - творческий         По срока...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Наш город-Пустошка»

Продолжительность проекта: долгосрочный – 2012-2013  учебный год “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”.К.Паустовский Тип проек...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Мое Раменье"

Цель проекта "Мое Раменье" - создание условий для формирования у воспитанников представлений о Родном крае, воспитании любви к нему....

Проект нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего дошкольного возраста « Алтайский край –любимый край .»

Проект нравственно-патриотическое воспитаниеу детей старшего дошкольного возраста« Алтайский край –любимый   край .»...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»

Я представляю вашему вниманию  проект по  патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»Патриотическое воспитание подрас...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Проект: «С чего начинается Родина…» - слова всем известной песни, в которых отражается содержание патриотического воспитания детей.Сегодня эта тема выводится на первый план и прониз...

Проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Я люблю Россию».

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая стра...