Развлечение "Путешествие хлопушки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Андреева Алла Михайловна

Итоговое мероприятие помогло закрепить знания детей о том, как хлеб попадает к нам на стол. Дети суважением стали относиться хлебу. Познакомились с тем, какой путь нужно проделать, чтобы на нашем столе появился хлеб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hlopushka.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в подготовительной группе

                                                   «Путешествие хлопушки»

Цель: Расширить знания детей о том, какой долгий и тяжелый труд вырастить зерно и превратить его в хлеб.

Задачи:

воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

 дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

 закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России;

активизировать словарный запас детей словами сеятель, сноп;

 обогатить словарный запас детей словами «початок», «серп», «элеватор».

Предварительная работа:

Беседы «Что мы знаем о хлебе», «Зерновые культуры», «Хлеб главный на столе»;

Рассматривание колосков пшеницы;

Заучивание стихотворения о хлебе;

Чтение художественной литературы о хлебе;

Рассматривание папки « Хлеб всему голова»;

Просмотр презентации «Хлебушек пушистый с корочкой душистой»;

Материал: картинки тематические, магнитная доска, злаковые крупы, колосья, ИКТ;

                                                       Ход занятия

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? ( картинка Хлопушки)

Хлопушке очень интересно узнать, кто выращивает пшеницу и как зерно превращается в хлеб. Сейчас мы с вами расскажем Хлопушке, какой долгий путь нужно проделать, чтобы превратится в хлеб.

Воспитатель:  посмотрите на экран, что вы видите? (поле, которое вспахивают)

Воспитатель: для чего пашут поле? Как называется профессия человека, который пашет землю?

Воспитатель: что вы видите на экране? ( сеятель). Кто такой сеятель? Как сейчас сеют хлеб? (сеялка)

Воспитатель: сейчас превратимся с вами в сеятелей.

 Физминутка «Сеем рожь»

А мы пашенку пахали

 Глубокие борозды махали

 Борозды глубокие, полосы широкие.

 Сеем, сеем посеваем

Зерно в пашенку бросаем

 В землю тёплую уйдите

 К солнцу колосом взойдите.

А мы жнецы молодые,

 У нас серпы золотые.

 Мы жито жали, на межу клали

 В поле стогами, на стол пирогами.

Воспитатель: поле засеяли, что будет дальше? Слайд «Хлебное поле».

Что растет на поле?  (пшеница, рожь).

Воспитатель: мы с вами попали на мини поле. Что вы видите? Как называется это растение? Назовите части растения. Что значит зерновая культура? Назовите, какие зерновые знаете? Какую культуру называют усатой?

Воспитатель: соберите пазлы и расскажите, что  это за растения? (хором проговорить початок)

Игра «Собери пазлы»

Воспитатель: пшеница поспела, что происходит дальше? (слайд «Ручная уборка урожая).

Как называется пучок колосьев? (сноп) Какой обряд вы знаете, связанный с колосками?

Обряд «Пожелание» (завязывание ленточек на колоски, с проговариванием пожелания ( чтобы был дождь, чтобы колосок был большой, чтобы солнышко грело, чтобы хлеба собрали много)

Воспитатель: Раньше убирали вручную, а сейчас на поле пришли машины. Слайд (комбайны убирают хлеб)

Как называются эти машины? Как называется профессия человека, который работает на комбайне? Куда держит путь   дальше  зерно? Слайд (мельница и элеватор) (проговорить слово элеватор)

Воспитатель: раньше мололи на мельницах зерно и превращали в муку. Как называлась профессия этого человека? Сейчас мы превратимся в мельников, помелим пшеницу и узнаем, что получится.

Воспитатель: мы получили муку. Куда отправляют муку дальше? Слайд «муковозы» и «пекарня».

Воспитатель: расскажите, кто работает на пекарне? Что там делают?

Воспитатель: замесили тесто, что дальше делаем? Слайд (хлебобулочные изделия»

Воспитатель: что это за хлеб «боярский» и «голодный» крестьянский?

Игра «Знакомьтесь, я сайка» (игра с мячом)

Воспитатель: какие поговорки вы знаете про хлеб? Почему говорят «к хлебу относись бережно»?

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что хлеб главный продукт на столе, что очень много людей трудятся, что бы у нас на столе был вкусный  ароматный хлеб.   Посмотрите на карточки и выберите,  что относится к производству хлеба.

Игра «Лишнее» (карточки отбирают)

Воспитатель: вот теперь Хлопушка и вы знаете, как зерно превращается в хлеб. Какой это долгий и тяжелый труд многих людей. И поэтому нам нужно запомнить, что к хлебу нужно относиться с почтением и уважением.

А в заключение нашего путешествия Хлопушка хочет вручить вам пирог, с которым мы будем пить чай.

                                                      Полученный  результат

- сформированы у детей представления о ценности хлеба;

- расширены знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- привит  интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

- познакомились с технологией приготовления хлеба на «Канском» хлебокомбинате;

- привито бережное отношения к хлебу;

-обогащён словарный запас детей словами «сеятель», «серп», «элеватор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник - Проказницы Хлопушки ср. гр.

НОВОГОДНИЙ   УТРЕННИК «ПРОКАЗНИЦЫ – ХЛОПУШКИ»для детей средней группы ...

Капризная хлопушка

Новогоднее представление....

Капризная хлопушка

Новогоднее представление....

Новогодний утренник для детей средней группы «КАПРИЗНАЯ ХЛОПУШКА»

Действующие лица: Снегурочка (она же ведущая), Хлопушка, Дед морозДевочки: Снежинки, елочные бусыМальчики: СнеговикиАтрибуты: хлопушка,  стул, атрибуты для снежинок на каждую руку, из легкой ткан...

Капризная хлопушка

Новогодний утренник...

Сценарий праздника Новый год в средней группе "Про хлопушку и снеговика"

В Сценарии героями являются вредная хлопушка и глупый Снеговик. Сценарий взят с просторов интернета, кое-что добавлено, кое-что убрано....