Конспект воспитательно интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной группы «Мы патриоты Родины»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мурко Елена Викторовна

Конспект воспитательно интеллектуальной  игры-викторины для детей подготовительной группы

                                                                                                                                                                     «Мы патриоты Родины»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Цель:  Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

2.Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.

3. Продолжать развивать познавательные интересы у детей; умение отгадывать загадки;

4. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц и поговорок о Родине, игры с детьми в народные игры, пальчиковой гимнастики «Российская семья».  Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран и родного посёлка, фотографий станицы Медведовской. Знакомство с народными праздниками и традициями.  Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках. Просмотр презентаций патриотического характера

Словарная работа: Россия, патриоты, Родина, гражданин

Оборудование: Проектор, интерактивная доска, презентация к занятию, эмблемы команд на стол и каждому участнику викторины, фишки, музыкальное сопровождение, картинки с изображением герба и флага России, русского национального костюма мужчины и женщины, карточки с цифрами от 1 до 3 в двух экземплярах,  коробка чёрного цвета, игрушки: матрёшка, медведь, берёза, ромашка, балалайка, ёлка, тарелка с блинами, самовар, ваза с мимозой, кулич, открытка к празднику 9 Мая

 

I этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

                     Содержание

Обратная связь на высказывание детей

  Звучит музыка. Ребята, сегодня предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Мы патриоты Родины».  Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Они будут не только нашими зрителями, но и жюри. Сегодня участниками будут две подготовительной группы! Мы с вами разделимся на две команды, выберем капитанов и теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду «Колокольчики» и команду «Ромашки»

Приветствия команд:
«Колокольчики»:
Колокольчик – цветок России,
Он как небо синий-синий.
Любит русская душа
Колокольчика глаза

«Ромашки»:
Мы ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.

Вос-ль: Теперь вы не просто дети, вы патриоты.

Вы пришли сейчас сюда

Чтобы не лениться

На вопросы отвечать

Много фишек набирать.

Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будите получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.

 

 

 

 

 

 

- Я уверена, что у вас всё получиться! Удачи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Здорово! Отлично!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здорово! Интересно!

 

 

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

           Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Слайд № 1

I тур нашей игры называется «Разминка».

Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку. Приготовились, слушаем:

1 задание «Продолжи пословицу»

Человек без Родины… что соловей без песни

Родина мать – … умей её защищать

Нет в мире краше..Родины нашей

Где родился …там и пригодился

За горами хорошо песни петь,.. а жить лучше дома

Тот герой, …кто за Родину горой

2 задание «Назовите лишнее слово»

Москва, Краснодар, Саратов, Лондон

Ива, тополь, рябина, пальма

Волк, лиса, кабан, жираф

Щи, каша, жареная картошка, пицца

3 задание

Сейчас прозвучат гимны разных стран, а вам надо будет сказать, каким по счёту прозвучит гимн нашей страны.

А сейчас настало время для следующего тура.

 

Слайд №2

II тур называется «Любимый сердцу уголок»

В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны.

- Назовите край, в котором мы живём? /Краснодарский/

- Назовите район в котором мы живём?

/Тимашевский/

- Как называется наша  станица? /Медведовская/

- Назовите улицы в нашей станице? /Бойкая, Луначарского, Техническая. Коммунальная, Ковтюха, Красная, Пушкина…/

- Назовите животных, обитающих в Тимашевском районе: лиса, волк, ёж, заяц,

- Назовите деревья, которые растут на территории Тимашевского района: ель, сосна, берёза, тополь, дуб, клён, ива, рябина

 И мы продолжаем.

Слайд № 3

III тур называется «Красота родной природы»

Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд. Но если капитан не знает ответа  на мой вопрос, то ему может помочь его команда. Капитаны, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Правила такие: надо поднять карточку с цифрой, которая соответствует правильному ответу. Начинаем.

1. Какое дерево называют русской красавицей? Слайд №4  берёза = 2

2. Какая птица является санитаром леса? Слайд № 4 дятел = 1

3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? Слайд № 5 подорожник

= 2

4. Самая заботливая птица? Слайд № 5 сорока = 3

5. Дерево, которое кормит птиц зимой? Слайд №6  рябина = 1

6. Какие грибы растут на пнях? Слайд №6  опята = 3

7. Найдите на фотографиях хвойный лес Слайд № 6 = 2

 

Вот и снова настало время для игровой паузы

Слайд № 7

Народная игра «Плетень»

А теперь наступило время для самого загадочного тура нашей игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какие вы внимательные!

 

- Мне очень приятно, что вы знаете пословицы

 

 

 

 

- Интересный вариант!

- Отлично!

 

 

 

 

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Отлично справились с заданием!

Если дети отвечают «не знаю»

- Интересный вариант!

-Кто ещё как думает?

 

 

 

 

 

- Отлично!

- Хорошо, что вы это знаете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Так держать!

- Нам нравится!

 

 

 

 

 

 

3 этап: способствует реализации детского замысла

               Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Слайд №8

IV тур называется «Угадай - ка»

И я прошу внести в наш зал чёрный ящик. Звучит музыка.

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …матрёшка

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….медведь

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане… берёза

4. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок!.. ромашка

5. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно…балалайка

И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины.

Слайд № 9

V тур называется «Ах, какие праздники!»

Посмотрите вокруг и вы увидите различные предметы, которые символизируют какой-либо праздник. Я предлагаю каждой команде выбрать любой предмет и коротко рассказать о празднике, к которому он относится.( ёлка, тарелка с блинами, самовар, ваза с мимозой, кулич, открытка к празднику 9 Мая)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здорово! У вас всё получилось!

 

- Какие вы все внимательные!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы!

- Какие вы  внимательные!

 

 

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

               Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Вос-ль: Вот и подошла наша игра – викторина «Мы патриоты России»

Я желаю вам, ребята. Чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли Россию своим трудом и достижениями.

Ответьте на вопрос «Почему мы гордимся Россией?» (Ответы.)

Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей медалями «Я гражданин России»

Все команды получают приз – конфеты фабрики «Россия».

 

 

 

 

 

 

- Здорово! Отличный вариант!

В случае, если дети сомневаются:

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

 

-Отлично, уверена, вам понравилось!

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_na_patrioticheskiy_konkurs.docx171.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательно – интеллектуальной игры викторины

                     «Мы патриоты Родины»

Муниципальный конкурс на лучшую тематическую разработку в дошкольных организациях по теме «Будь патриотом Родины своей»

    Номинация: взаимодействие  детей подготовительных групп

https://4.bp.blogspot.com/-vajUi886i48/WxzdpeBeq1I/AAAAAAAAELQ/vjJPfwMSaPcQkL6waYyOh3rp9liTuzpHwCLcBGAs/s1600/image.jpg                               

                                                                                 

                                                                                                Составитель:

                                                                                    Мурко Елена Викторовна

                                                                                                             воспитатель   

                                                      

                                                                                               

                                                   2019 год                                           

Конспект воспитательно интеллектуальной  игры-викторины для детей подготовительной группы

                              «Мы патриоты Родины»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Цель:  Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

2.Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.

3. Продолжать развивать познавательные интересы у детей; умение отгадывать загадки;

4. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц и поговорок о Родине, игры с детьми в народные игры, пальчиковой гимнастики «Российская семья».  Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран и родного посёлка, фотографий станицы Медведовской. Знакомство с народными праздниками и традициями.  Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках. Просмотр презентаций патриотического характера

Словарная работа: Россия, патриоты, Родина, гражданин

Оборудование: Проектор, интерактивная доска, презентация к занятию, эмблемы команд на стол и каждому участнику викторины, фишки, музыкальное сопровождение, картинки с изображением герба и флага России, русского национального костюма мужчины и женщины, карточки с цифрами от 1 до 3 в двух экземплярах,  коробка чёрного цвета, игрушки: матрёшка, медведь, берёза, ромашка, балалайка, ёлка, тарелка с блинами, самовар, ваза с мимозой, кулич, открытка к празднику 9 Мая

I этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

                     Содержание

Обратная связь на высказывание детей

  Звучит музыка. Ребята, сегодня предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Мы патриоты Родины».  Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Они будут не только нашими зрителями, но и жюри. Сегодня участниками будут две подготовительной группы! Мы с вами разделимся на две команды, выберем капитанов и теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду «Колокольчики» и команду «Ромашки»

Приветствия команд:
«Колокольчики»:

Колокольчик – цветок России,
Он как небо синий-синий.
Любит русская душа
Колокольчика глаза

«Ромашки»:
Мы ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.

Вос-ль: Теперь вы не просто дети, вы патриоты.

Вы пришли сейчас сюда

Чтобы не лениться

На вопросы отвечать

Много фишек набирать.

Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будите получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.

- Я уверена, что у вас всё получиться! Удачи!

-Здорово! Отлично!

- Здорово! Интересно!

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

           Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Слайд № 1

I тур нашей игры называется «Разминка».

Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку. Приготовились, слушаем:

1 задание «Продолжи пословицу»

Человек без Родины… что соловей без песни

Родина мать – … умей её защищать

Нет в мире краше..Родины нашей

Где родился …там и пригодился

За горами хорошо песни петь,.. а жить лучше дома

Тот герой, …кто за Родину горой

2 задание «Назовите лишнее слово»

Москва, Краснодар, Саратов, Лондон

Ива, тополь, рябина, пальма

Волк, лиса, кабан, жираф

Щи, каша, жареная картошка, пицца

3 задание

Сейчас прозвучат гимны разных стран, а вам надо будет сказать, каким по счёту прозвучит гимн нашей страны.

А сейчас настало время для следующего тура.

Слайд №2

II тур называется «Любимый сердцу уголок»

В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны.

- Назовите край, в котором мы живём? /Краснодарский/

- Назовите район в котором мы живём?

/Тимашевский/

- Как называется наша  станица? /Медведовская/

- Назовите улицы в нашей станице? /Бойкая, Луначарского, Техническая. Коммунальная, Ковтюха, Красная, Пушкина…/

- Назовите животных, обитающих в Тимашевском районе: лиса, волк, ёж, заяц,

- Назовите деревья, которые растут на территории Тимашевского района: ель, сосна, берёза, тополь, дуб, клён, ива, рябина

 И мы продолжаем.

Слайд № 3

III тур называется «Красота родной природы»

Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд. Но если капитан не знает ответа  на мой вопрос, то ему может помочь его команда. Капитаны, подойдите, пожалуйста, к этому столу. Правила такие: надо поднять карточку с цифрой, которая соответствует правильному ответу. Начинаем.

1. Какое дерево называют русской красавицей? Слайд №4  берёза = 2

2. Какая птица является санитаром леса? Слайд № 4 дятел = 1

3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? Слайд № 5 подорожник

= 2

4. Самая заботливая птица? Слайд № 5 сорока = 3

5. Дерево, которое кормит птиц зимой? Слайд №6  рябина = 1

6. Какие грибы растут на пнях? Слайд №6  опята = 3

7. Найдите на фотографиях хвойный лес Слайд № 6 = 2

Вот и снова настало время для игровой паузы

Слайд № 7

Народная игра «Плетень»

А теперь наступило время для самого загадочного тура нашей игры

- Какие вы внимательные!

- Мне очень приятно, что вы знаете пословицы

- Интересный вариант!

- Отлично!

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Отлично справились с заданием!

Если дети отвечают «не знаю»

- Интересный вариант!

-Кто ещё как думает?

- Отлично!

- Хорошо, что вы это знаете

Молодцы! Так держать!

- Нам нравится!

3 этап: способствует реализации детского замысла

               Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Слайд №8

IV тур называется «Угадай - ка»

И я прошу внести в наш зал чёрный ящик. Звучит музыка.

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …матрёшка

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….медведь

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане… берёза

4. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок!.. ромашка

5. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно…балалайка

И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины.

Слайд № 9

V тур называется «Ах, какие праздники!»

Посмотрите вокруг и вы увидите различные предметы, которые символизируют какой-либо праздник. Я предлагаю каждой команде выбрать любой предмет и коротко рассказать о празднике, к которому он относится.( ёлка, тарелка с блинами, самовар, ваза с мимозой, кулич, открытка к празднику 9 Мая)

- Здорово! У вас всё получилось!

- Какие вы все внимательные!

- Молодцы!

- Какие вы  внимательные!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

               Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Вос-ль: Вот и подошла наша игра – викторина «Мы патриоты России»

Я желаю вам, ребята. Чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославляли Россию своим трудом и достижениями.

Ответьте на вопрос «Почему мы гордимся Россией?» (Ответы.)

Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей медалями «Я гражданин России»

Все команды получают приз – конфеты фабрики «Россия».

- Здорово! Отличный вариант!

В случае, если дети сомневаются:

- Интересный вариант!

- Кто ещё как думает?

-Отлично, уверена, вам понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Россия – родина моя!»

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.   Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период вс...

Конспект занятия по речевому развитию детей подготовительной группы "Малая Родина - Кузьминки"

Тема: «Малая Родина – Кузьминки»Цель: составление пересказа по опорным картинкам.Задачи: - уточнять, расширять и активизировать предметный словарь по теме «Кузьминки...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Россия — наша Родина»

Цель: развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы « Ис – наша Родина».

Цель: воспитание у детей нравственно- патриотических чувств  в процессе знакомства с родным поселком....