Конспект ОД в средней группе « Люблю тебя моя станица Ленинградская»
методическая разработка (средняя группа)

Конспект ОД в средней группе « Люблю тебя моя станица Ленинградская»

Цель: развивать чувства патриотизма и любовь к своей Родине.

Программные задачи:

Образовательные:   знакомить детей с понятиями : большая и малая Родина; обогащать знания детей о своей малой Родине;

Развивающие:  развивать эмоционально- ценностное отношение к природному окружению и достопримечательностям родного края, города;

Воспитательные:   воспитывать у детей любовь к большой и малой Родине и желание приумножать природное и культурно- историческое наследие.

Словарная работа:  большая Родина, малая Родина, родная, родная страна, Россия, Пословица: «Нет земли краше, чем Родина наша»

Предварительная работа: беседа о России,о Краснодарском крае. Чтение пословиц и поговорок о Родине, рассматривание фотографий с достопримечательностями родного города, края, экскурсии по родному городу.

Материал: слайды и фото с видами города; аудиозапись детской песенки «Наш край» сл. Пришельца А., композитор Кабалевский Д. ; мяч, видеоролик «Родина моя, Россия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1111111111111111111111111.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе « Люблю тебя моя станица Ленинградская»

Цель: развивать чувства патриотизма и любовь к своей Родине.

Программные задачи:

Образовательные:   знакомить детей с понятиями : большая и малая Родина; обогащать знания детей о своей малой Родине;

Развивающие:  развивать эмоционально- ценностное отношение к природному окружению и достопримечательностям родного края, города;

Воспитательные:   воспитывать у детей любовь к большой и малой Родине и желание приумножать природное и культурно- историческое наследие.

Словарная работа:  большая Родина, малая Родина, родная, родная страна, Россия, Пословица: «Нет земли краше, чем Родина наша»

Предварительная работа: беседа о России,о Краснодарском крае. Чтение пословиц и поговорок о Родине, рассматривание фотографий с достопримечательностями родного города, края, экскурсии по родному городу.

Материал: слайды и фото с видами города; аудиозапись детской песенки «Наш край» сл. Пришельца А., композитор Кабалевский Д. ; мяч, видеоролик «Родина моя, Россия»

Ход:

Воспитатель читает стихотворение:

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

Родная мамочка моя!

Вопрос: Какая мамочка? – Родная!

Давайте повторим нежно и ласково: - родная мамочка_

А как вы понимаете значение слова родная?

Пояснение воспитателя:

Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.

Вопрос: А кого или что мы еще можем назвать родным?

Ответы: пап, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, город, край.

Обобщение: Место, где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной.

Послушайте стихи в исполнении наших детей о Родине.

Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной Зовем? »

Воспитатель: У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия)

Предлагаю посмотреть видеоролик «Родина моя Россия»

А есть еще малая Родина _ это тот уголок России, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, станица. А как называется наша станица? (станица Ленинградская)

Вот станица Ленинградская и есть наша малая Родина.

( Предлагают ребятам просмотреть фотографии, достопримечательности станицы Ленинградской)

Ребенок читает стихотворение: «Малая Родина»

Малая Родина

Островок земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая.

А под ней скамья

Ласковая, малая

Родина моя!

Физминутка: Игра с мячом «Что такое Родина? » (в кругу)

(описание: воспитатель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина –это… » дети ловят мяч и отвечают одним словом: лес, поле, река, дом, улица, родители, друзья и. т. д.)

Воспитатель:

Давайте посмотрим любимые родные места нашей любимой станицы (демонстрация слайдов или фото с картинками родного станицы

Дети узнают называют родные места: родной детский сад, улица Хлеборобов, где находится детский сад, Дворец культуры, , стадион, Парк культуры и отдыха, аллеи с фонтанами, церковь, ит. д.

Какая наша станица:  (красивая, чистая, уютный, молодая, любимая и т. д.)

Дополнение воспитатель: Да, действительно, наша станица одна из самых красивых мест Кубани.

Подскажите, как люди заботятся о своей малой Родине – о родном крае, станице? Да наша станица богата природными ресурсами.

( рассматривают природные ресурсы)

Ответы детей: содержат в чистоте, украшают газонами с цветами, озеленяют и дома ит. п.

А как вы думаете, можем ли мы проявить заботу о своей малой Родине? Как?

Ответы детей: содержать в чистоте участок, не сорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, помогать в благоустройстве ит. п.

Обобщение воспитателя: Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.

Можно закончит наш сегодняшний разговор мудрыми словами пословицы: «Нет земли краше, чем Родина наша».

Дети повторяют пословицу.

Воспитатель: Берегите и любите свою Родину: большую и малую.

Звучит аудиозапись детской песенки :

«Наш край» автор текста Пришелец А.

Композитор Кабалевский Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ознакомление дошкольников с малой Родиной с использованием элементов нетрадиционного рисования) ТЕМА: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ СТАНИЦА ЛЕНИНГРАДСКАЯ»

Проект интегрированного занятия в подготовительной группе, направлен на формирование нравстенно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности в области познания на тему: "Люблю тебя моя станица".

Конспект образовательной деятельности в области познания на тему: "Люблю тебя моя станица"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Люблю тебя, мой край родной».

Цель: обогащение личного опыта детей о социально значимых объектах поселка (почта, аптека, больница, Сбербанк, школа, дом культуры) Познакомить с кубанским бытом и жизнью казаков.Задачи: 1.Обобщи...

Конспект виртуальной экскурсии (средняя группа) на тему: "Люблю тебя, Калининград"

Люблю тебя Калининград!За детский гомон в зоопарке.За зелень, скверики и парки.За Ботанический наш сад!Люблю тебя Калининград!...

конспект ООД в средней группе "Люблю тебя - мой край родной!"

Конспект занятия по познавательному развитию с  коллективной аппликацией...