ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «МОРЯКАМИ БЫТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ»
проект

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«МОРЯКАМИ БЫТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-_moryakami_byt_-_rodine_sluzhit.docx45.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  познавательно-речевого  развития  воспитанников № 25 «Солнышко»  села  Покойного  Буденновского  района»

 

 Утверждаю:

Заведующий   МДОУ д/с № 25

«Солнышко» с Покойного  

 _________ Г.В. Овчаренко      

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«МОРЯКАМИ БЫТЬ –

РОДИНЕ СЛУЖИТЬ»

Руководитель проекта: Воспитатель высшей категории

Бушина Елена Владимировна

Куратор проекта: Капитан первого ранга Сатин Андрей Анатольевич

 Участники проекта: воспитанники группы «Подсолнушки» МДОУ д/с  № 25 «Солнышко»  села Покойного

 Родители   нашего МДОУ, а также    

          Педагоги и

музыкальный руководитель

 

Долгосрочный  познавательно - образовательный проект:

Тема: «Моряки  быть -  Родине  служить».

Паспорт.

Тип проекта: познавательно - образовательный

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: долгосрочный

Образовательная область: познавательное развитие.

  Участники проекта
- дети группы «Подсолнушки»
- воспитатели: Бушина  Елена  Владимировна; Евтушок  Анжела  Асланбековна
- родители, законные представители,  а  также  бабуши  и  дедушки

- социальные  партнеры: юнармейский отряд  «РОСЬ»   МУ  СОШ  № 1 руководитель  Бутов  Сергей  Александрович

- Куратор проекта  Капитан  первого  ранга  Сатин  Андрей  Николаевич

Почётный  представитель  - Коробейников Михаил  Иванович-   участник  ВОВ  легендарной  подводной  лодки «С-13» под  командованием А.И. Маринеско
Срок реализации
- 2016-2020 год


Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация»

Ожидаемый результат:
Для детей: 
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины, историей  ВФМ.
Знают, символику России, ВМФ  его  историю.
У детей более глубокие знания о воинской службе на флоте, о значимости  Военно- Морского  флота  России.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте, становятся  активными   участниками  воспитательно - образовательного  процесса.

Для педагогов: 
Повышение уровня педагогического мастерства. Расширение  социального  партнерства.

Формы работы:

Работа с детьми - непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество,  наблюдение,  экскурсии,  познавательно-развлекательные  мероприятия.

Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений.

Подготовительный этап:

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Основной этап:

Реализация  перспективного плана  работы по проекту  на  учебный  год, мониторинг, анализ  работы  за  год, составление нового   перспективного  плана  деятельности   с дошкольниками  воспитанниками  социальными  партнёрами.

             

       Актуальность.

       Моя малая Родина… У каждого она своя. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

       Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества, решение которой требует терпения и такта, особенно в период перехода на ФГОС ДОО.

       Подчас  в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.   К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.     Дети не  знают,  какие бывают  рода  войск,  какие есть  направления ВМФ. Этот проект является отличной возможностью формировать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, быть похожими на славных и отважных воинов, защитников своей страны.

Моряком ты можешь стать,

                                                                     Чтоб границу охранять

                                                                  И служить не на земле,

                                                                А, на военном корабле.

Цель:

1. Поддержать познавательный интерес к своей стране, ее армии.

2. Приобщать детей к истокам народной истории, культуры.

3. Формировать элементы патриотического сознания.

4. Воспитывать уважительное отношение к армии, людям военных профессий, папам и дедушкам.

Задачи проекта:

Для педагога:

1. Получить сведения из разных литературных источников.

2. Изучить интерес детей к познанию военной темы.

3. Познакомить детей с военными профессиями, в частности, с профессией моряка.

4. Познакомить с водным транспортом.

5. Развивать интерес к творчеству в пределах данной темы, в разных видах деятельности.

Для детей:

1. Принять сведения, данные воспитателем.

2. Развивать умения и навыки в различных видах деятельности.

Виды деятельности, содержание которых включено в проект:

познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность, игровая деятельность.

Материально-технические ресурсы, проекта:

* разработанный  план проект;

* подбор методической литературы;

* разработка конспектов НОД, сценариев развлечений;

* подбор литературных произведений на «морскую» тему;

* ИКТ, выбор видеоматериала;

* подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

* подготовка разного вида бросового и изобразительного материала для продуктивной деятельности;

* дидактические игры;

* выставки книг, рисунков.

Предполагаемый результат:

1. Дети узнали новую информацию о необходимости защищать свою Родину, семью, о наших защитниках. О военно  морских  силах нашего  флота.

2. Дети по – новому взглянули на своих пап и дедушек, окрепла связь между детьми и родителями.

3. Дети познакомились с разными произведениями литературы, выучили стихи; научились изготавливать поделки из разного материала, окрепли пальчики, улучшилась мелкая моторика рук.

4. Видеопоздравление  для  нашим  друзей  Северного Военно - Морского  флота.

 Примечание: планы  усложняются согласно, возрастных  особенностей детей  дошкольного  возраста. И  усвоенного  материала  в  учебном  году.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

1. Изучение интереса детей к данной теме для определения целей проекта.

2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

 

I I. Организационно-практический:

1. Проведение цикла познавательных занятий, по  изучению  истории ВМФ, мероприятия  на тему "23февраля-день наших защитников".

2. Познакомить с символикой Российской армии, морского флота.

3. Лепка из пластилина «Кораблик в море».

4. Аппликация, с применением метода мятой бумаги «На севере».

5. Рисование «Плывет, плывет кораблик».

6. Конструирование из деревянного конструктора и ЛЕГО корабликов разной конструкции.

7. Дидактические игры:

«Сложи кораблик»,

«Придумай загадку»,

«Что на что похоже?»

«Какой это транспорт?»

«Кто в море живет?»

8. Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах «Эта книжечка моя про моря и про маяк» В. Маяковского, «Батискаф» И. Акимушкина, «Страна огнедышащих гор»

Ю. Пшонкина, атлас «Мир и человек», стихотворения: С. Маршак  «Плывет, плывет кораблик», А. Барто   «Песня моряков», В. Орлов   «Почему загрустил кораблик?»,  «Кто утюжит море?»,  М. Бородицкая   «Всех сильнее», Д. Хармс  «Кораблик» и другие.

9. Пригласить в гости для беседы папу воспитанницы, служащего механиком на корабле.

 

III. Завершающий

1. Выставка продуктов детской деятельности.

2. Спортивное развлечение «Мы смелые, сильные, ловкие»

3. Проведение праздничного развлечения «Я и папа».

4. Оформление альбома «Наша армия».

5. Оформление фотогазеты «Наши дорогие мужчины».

 

IV. Контрольно-рефлексивный

1. Подведение итогов: оценка этапов реализации проекта детьми.

2. Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»

Презентация: «Первые открытия»

Одежда военных моряков очень отличается от остальных солдатских форм. Не все военные носят тельняшку. Только у моряков есть красивый синий воротник с белоснежными полосками и короткое черное пальто. На голове военные моряки носят не фуражку, как другие, а белую бескозырку с черными лентами. Мне стало очень интересно, почему одежда моряка отличается от одежды других солдат и зачем морякам ленты на бескозырке.

Форма моряка.

 Форма моряка сочетается с цветом парусов, неба и моря. Все  о морях.

Служба  на  корабле.

Все видели тельняшку, но мало кто знает, что своё название тельняшка приобрела от слова «тело». Эта рубаха или «тельник» одевается на тело. Полосатая расцветка тельняшки имеет длинную историю. С самого начала моряки носили белые рубахи, без всяких полосок. Капитанам парусников трудно было разглядеть матросов на мачтах и реях, когда те взбирались туда для того, чтобы убрать или поставить паруса. После того, когда рубаху решили разлиновать, и нанесли синие полоски, матросов можно было очень хорошо разглядеть на фоне неба и парусов, даже когда они работали на самой большой высоте 40 – 45 метров! Также, выпавшего за борт матроса можно без труда различить на поверхности моря.

Российская тельняшка, сначала имела разную ширину полос — синие полоски были в четыре раза уже белых. 100 лет назад, в 1912-м году ширина всех полосок стала одинаковой — в четверть вершка, т. е. примерно 1 сантиметр.

Составной частью матросской формы является синий накладной воротник с тремя белыми полосками. Называется такой воротник гюйс, а полоски носят название – канты. Оказывается сам гюйс не для красоты. Квадратный матерчатый воротник в холодную ветреную погоду заправляется под бескозырку и защищает моряков от простуды. А вот канты смотрятся очень красиво. Долгое время полоски на воротниках носили только гребцы. В 1882 году воротник с эстетически смотрящимися тремя полосками был распространен во всем флоте.

В холодное время года моряки носят бушлат. Он похож на укороченное пальто. Бушлат всегда с двумя рядами пуговиц - двубортный, с широким отложным воротником и лацканами, которые в поднятом положении закроют от ветра шею и щеки.

Самой красивой частью формы, мне кажется, бескозырка с лентами. Я узнала, что обычай у моряков носить на матросских фуражках ленту ведет свое начало от рыбаков Средиземного моря, которые в старину, отправляясь в плавание на своих старых суденышках, обычно получали от матерей, жен, близких ленты с вышитыми словами молитвы. Моряки верили, что молитвы, оградят их от всяких бедствий на море. Позже на ленте стали писать название флота, на котором служили моряки: «Тихоокеанский флот», «Черноморский флот» и т. д. Однако ленты используют не только, чтоб знать, где служит моряк. Ленты надежно крепятся к бескозырке и, чтоб не потерять ее во время шторма или боя, ленты завязывают вокруг шеи или крепко сжимают во рту.

Выводы:

Форма моряка отличается от армейской формы других войск.

Форма моряка очень красивая, сочетается с цветом парусов, неба и моря. Узнали  название морей, узнали  и  о том,  что есть  Северный  флот,  и  др..

Современная форма моряка удобная для службы на корабле.

Изучая  морскую форму, мы  поняли, что она имеет большое значение в жизни каждого моряка. Взрослым и детям так нравится этот костюм, что люди используют некоторые детали морской формы в своей одежде.

Я узнала, что у моряков есть парадная и рабочая формы, а у морских офицеров форма отличается от матросов. Возможно, в следующий раз я исследую эти отличия.

Библиографический список:

Детская энциклопедия (советская) [Электронный ресурс] / Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://wikipedia.org/wiki/

Житков Б. С. Морские истории. М.: 2004.

Морозова В. Б.Морская слава России. Центральный военно-морской музей. Белый город.: 2003.

 http://dony.ru/book

беседы на тему "Моряк - профессия или призвание?"

Занятие с размышления детей под руководством  воспитателя над тем, каким должен быть моряк, какими качествами он должен обладать. В ходе игры "Морские слова" дети узнали, что у людей этой доблестной профессии есть свои, только им понятные слова. Эстафета "Морской узел" и загадки на морскую тематику.

По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет

Не страшны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы…

Он моряк отважный

Это знает каждый.

Цель: Развивать интерес детей к истории родного Отечества,  ВМФ

      Его истории, традициям и праздникам.

Задачи: 1. Расширять представления детей о различных

          родах войск, о трудной, но почётной обязанности

          защищать Родину.

        2. Развивать умения поддерживать беседу,

          используя в речи различные виды сложных

          предложений.

        3. Способствовать тесному сотрудничеству детей,

          родителей и ДОУ в процессе реализации проекта.

Продукт проектной деятельности: выставка поделок «Кораблей»

«Боевой техники»,  «Фомы  моряков»

Итоговое мероприятие: развлечение: «Скоро все мы

                     подрастём, юнгами служить пойдём!».

Методы и приёмы.

1 Словесные: - чтение и рассказывание художественных

             произведений русских, советских авторов;

             -заучивание стихотворений, пословиц,

             поговорок;

             - обобщающая беседа.

2 Наглядные: - рассматривание рисунков, фотографий,

             иллюстраций, альбомов;

            - наблюдения.

3 Практические: - д/и, инсценировки, д/у,

              - игры- драматизации.

4 Игровые: - сюрпризные моменты, сказочные персонажи,

         - письма, игровые действия и ситуации,

         - п/и, игры – соревнования.


Формы и приёмы организации образовательного процесса.

Совместная образовательная деятельность

педагогов и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

непосредственно-образовательная

деятельность

образовательная

деятельность в режимных моментах

- показ

- наблюдение

- беседа

- занятия

- игровые упражнения

- дидактические игры

- подвижные игры

- проектная деятельность

- продуктивная деятельность

- напоминание

- объяснение

- обследование

- наблюдение

- развивающие игры

- проблемные ситуации

- игровые упражнения

- рассматривание альбомов

- тематические выставки

- реализация проекта

- игры с правилами

- развивающие игры

- подвижные игры

- игры со строительным материалом

- наблюдения

- продуктивная деятельность

- беседа

- просмотр видеофильмов

- прогулки

- совместное конструктивное творчество

Подготовка  к празднику  23  февраля

«День защитника  отечества».

I этап - подготовительный.

Сроки реализации

содержание

Работа с родителями, совместная работа с другими специалистами

1 неделя января- 1 неделя февраля

Планирование этапов проекта.

Подбор методической, познавательной, художественной литературы.

Подготовка конспектов ННОД, совместной деятельности.

Подбор иллюстраций, картин боевой техники Армии и Флота.

Подбор познавательных сюжетных картин, картинок о военной форме Армии и Флота.

Пополнение предметно – пространственной среды альбомами, энциклопедиями, атрибутами к сюжетно – ролевым играм.

Подбор бросового материала для изготовления поделок.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Родители

Родители

Воспитатель

                     

  2 этап – основной.

Сроки реализации

ННОД

Работа вне ННОД

Игровая деятельность

Художественная литература

Работа с узкими специалистами

родителями

2 неделя

февраля

Речевое развитие:

Беседа: «23 февраля – день защитника Отечества».

Цель: познакомить детей с историей праздника: День защитника Отечества

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Красная Армия».

Игры – соревнования: «Боевая тревога», «Кто быстрее перевяжет раненого», «Будь внимательным».

Чтение Я.Длуголенский «Что могут солдаты?».

1Информация для родителей о запуске проекта.

2Разучивание песни: «Будем в Армии служить».

Познавательное развитие: «Только смелым покоряются моря».

Цель: обобщить представления о службе моряков.

Задачи: познакомить детей с профессиями: капитан, боцман, рулевой; дать представления о флажковой азбуке и сигнале SOS; обогащать словарь детей новыми словами: вахта, аврал, штурвал, боцман и т.д.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома: «Одежда Армии и Флота»- познакомить детей с одеждой на флоте и в армии; находить отличительные признаки.

С/р игра: «Мы - моряки» - сюжет: «Подготовка корабля к отплытию», «Кораблекрушение»,

Разрезные картинки, пазлы.

Чтение Л.Кассиль «Защитники наших морей».

Работа в книжном уголке: рассматривание книжки В.Тюрин «Кто главный на корабле».

Родители подбирают иллюстрации, картинки боевой техники Армии и Флота.

Разучивание танца: «Моряки».

Художественно-эстетическое творчество.

Рисование.

Тема: «Моряки в лодке».

Цель: развивать умения рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции; упражнять в прорисовывании мелких деталей, используя восковые мелки, краски, карандаши.

Аппликация.

Тема: «Катера на охране морских рубежей».

Цель: учить детей выполнять объёмную аппликацию; складывать бумагу по диагонали, отгибать по сгибам; создавать из этих фигур изображения разных предметов; воспитывать аккуратность

Работа в ИЗО уголке: «Раскрась корабль», игра «Будь внимательным».

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Такие разные корабли».

Цель: расширить кругозор детей о разновидностях кораблей и их назначениях.

Игра «Сигнальные флажки», «Доставь донесение», «Что нужно матросу?».

С/и «Мы - моряки». Сюжет: «Аврал на корабле», «Необитаемый остров», «Спасение рыбаков».

Чтение Л.Кассиль «Как наши подводники победили врага под облаками».

Чтение Ю Коваль «На границе»

Помощь родителей в сборе материала о разных кораблях и службе моряков. Оформление альбома: «Боевая техника».

Закупить канцтовары изобразительного средства.

Ручной труд.

Тема: «Открытка для защитника».

Цель: вызвать у детей желание сделать подарок; закреплять умения делать поделку по рисунку, планировать этапы работы, упражнять в вырезывании из бумаги сложенной вдвое, гармошкой.

Д/и «Военная техника» - закрепить представления детей о военной технике.

С/р игра «Военные» - сюжет: «На параде», «Охрана границы».

Чтение О. Высотская «Мой брат уехал на границу».

Оформление выставки «Боевая техника».

Разучивание песни «Солнечный круг».


  3 этап – заключительный.

Выставка «Наши  корабли», «Боевая техника».

Развлечение: «Скоро все мы подрастём, юнгами служить пойдём!».

Основные направления проекта:

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммукативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Для полной реализации проекта создали в группе мини- музей, посещали тематические выставки в библиотеке и в МОУ  СОШ  №1  села  Покойного,  руководитель  ОБЖ  Бутов С.А. ходили на экскурсии к памятнику, посоветовали родителям посетить музеи города  Будённовска.

Предполагаемый результат.

Воспитанники познакомятся с историей праздника 23 февраля и в связи с чем он был установлен. Узнают  с  ВМФ.

Дети узнают познавательную информацию о форме, флаге морского флота, эмблемах, службе моряков, морских профессиях.

Предполагаю включать в беседу малоактивных детей с целью развития речевого общения как собеседника. Развивать желание делиться со взрослыми и сверстниками своими впечатлениями и переживаниями.

У ребят появится желание самостоятельно сделать приятный подарок для  пап и друзей,ветеранов своими руками.

У детей будет формироваться желание быть похожими на славных и отважных воинов, защитников своей страны.

Способы измерения результатов.

Беседы,

Разговор,

Анализ результатов продуктивной деятельности,

Опрос детей по теме: «Рода войск»,

Наблюдение за воспитанниками в различных видах деятельности,

Обсуждение итогов наблюдения с узкими специалистами, родителями,

Подсчёт процентов.

Достигнутые результаты.

В проекте участвовала вся группа, 36 человек, но только 70% из них были действительно заинтересованы.

Работа в НОД и продуктивной деятельности проходила через интеграцию образовательных областей с учётом ФГОС ДО.    На  познавательных занятиях и беседах дети узнали много нового о морской и армейской службе, форме, флаге Российского Флота. В процессе совместной деятельности с воспитателем дети активно делились своими впечатлениями, преодолевая робость, неуверенность стал высказывать свои впечатления о трудной, но интересной службе моряков. Во время беседы, разговора всегда обращала внимание на речь детей, последовательность высказываний. Мальчики восхищались боевыми кораблями, пушками, боевыми машинами, стоящих на охране наших рубежей. Родители  стали читать  мальчикам военные энциклопедии и они  активно делятся в группе новой познавательной информацией.

Уровень развития речи во  второй  младшей группе  увеличился на 5%; познавательный интерес детей вырос на 30%.

Для изображения сюжетных картин на морскую тему дети используют разные материалы: восковые мелки, пастель, краски, цветные карандаши, которые были представлены в альбомах «Наши  корабли»,  «Боевая техника» и на выставке.

50% детей могут самостоятельно работать с бумагой – собирая из неё 2-х трубные пароходы, лодки, самолёты, которые подарили гостям.

Проявились личностные качества активных детей, они помогали своим товарищам: у кого не получалось или они были не уверены в правильности этапа сборки поделки.

В изготовлении поделок, открыток дети самостоятельно, выбирали материал, последовательность выполнения и доводили свой замысел до конца, дети под  руководством младшего возраста  в уголке «Умелые ручки» постоянно что-то делали, оформляли, придумывали как украсить поделку или открытку.

В процессе реализации проекта стала более тесной связь родителей и детей, родителей и воспитателя, которые с большим интересом участвовали в поиске нужного материала, в изготовлении совместных поделок для выставки: «Техника Армии и Флота», здесь можно было увидеть поделки из гофрокартона, картона, дерева, пластилина, цветной бумаги, рисунков в альбом: «Боевая техника» и презентации проекта. Дети часами рассматривали альбомы: «Танки», «Самолёты», «Корабли»- отмечали, чем они отличаются и чем похожи, из чего сделаны и какой экипаж у той или иной боевой единицы. Большинство родителей отмечали, что дети ежедневно делились новой познавательной информацией с папами и дедушками.

90% родителей участвовали в проекте;

80% совместно с детьми готовили из разного материала поделки и рисунки к выставке.

   

          Планы на будущее.

Продолжать использовать в работе с дошкольниками образовательные проекты с целью повышения качества дошкольного образования.

Способствовать более тесному сотрудничеству с родителями своих воспитанников в проектной деятельности.

     

Обеспечение проекта.

Изучение методической литературы для дошкольников по заданному направлению:

Программа от «Рождения до школы».

Федеральный Государственный Стандарт.

Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», ООО «ЦГЛ», 2005.

Арсеневская О.Н. «Тематические праздники и развлечения», издательство «Учитель».

Вострухина Т.В. «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет», издательство «ТЦ Сфера».

Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий», Москва «Скрипторий 2003», 2013.

Долженко Г.И. «100 оригами», Ярославль «Академия Холдинг», 2004.

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», издательство «Мозаика - Синтез», Москва. 2011.

Зацепина М.Б. «Дни воинской славы», издательство «Мозаика - Синтез», Москва, 2010.

Комратова Н.Г. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет», ТЦ «Сфера», Москва, 2007.

 Дополнительный  материал   переданный  капитаном  первого  ранга Сатином А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленностиТема: «Военным быть – Родине служить»

Аннотация: Патриотическое воспитание дошкольников  не возможно без знакомства с военными профессиями. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление альбома фотографий ...

Мини проект "Героями быть – Отечеству служить!"

Задачи1. Формирование у детей патриотических чувств на основе любви к близким; к своей Родине.2. Воспитывать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.3. Формировать умения и желания быть похож...

Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности "Солдатом быть - Родине служить"

Задачи: закреплять представления о том как русские люди защищали свою родину, воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. Закреплять представления о военных профессиях, развивать ди...

Долгосрочный проект "Здоровым быть здорово"

При реализации проекта решаются задачи сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста и их родителей, обогащение знаниями ЗОЖ....

Проект "Святое дело - Родине служить"

Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь форми...

Долгосрочный проект "Хочу быть здоровым"

Забота о здоровье ребенка-главная цель взрослого человека...