Методическая разработка мини-проекта « Богатыри Земли Русской».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Сороченко Людмила Артуровна

Цель мини-проекта помочь вхождению ребенка в современный мир через освоение им первоначальных представлений социального характера и включение его в систему социальных отношений, опираясь исторические и культурные ценности выработанные народом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich._razrabotka_bogatyri.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  мини-проекта « Богатыри Земли Русской».

 

Автор проекта –  Сороченко Людмила Артуровна
старший воспитатель  ГБДОУ детский сад №23 Приморского района Санкт-Петербурга.

Проект создан с помощью интерактивных технологий  Mimio Studio, содержит 26 страницы

   Мини-проект « Богатыри Земли Русской» является частью проекта  «Я».

Цели проекта «Я»: Помочь вхождению ребенка в современный мир через освоение им первоначальных представлений социального характера и включение его в систему социальных отношений, опираясь исторические и культурные ценности выработанные народом.

Задачи:

  1. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье, родном крае, государстве, мире.
  2. Формирование у детей дошкольного возраста патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, интереса к её  историческому прошлому и настоящему.
  3. Формирование позиции гражданина своей Отчизны (для участников воспитательно-образовательного процесса).                                

  Цель проекта  «Богатыри Земли Русской»

 Способствовать развитию у детей представлений о защитниках  Родины (от древних богатырей до героев современности), развитие интеллектуальных способностей детей.

  Образовательные области (интеграция): социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие.

 Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми дошкольного возраста   (5-7 лет).

 Задачи:

Обучающие:

 – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

 – формирование элементарных математических представлений

 – практическое овладение воспитанниками нормами речи

Воспитательные:

- воспитывать дружеские партнерские взаимоотношения в игре

Развивающие:

– развитие интеллектуальных способностей

– развитие игровой деятельности детей

– развитие познавательно-исследовательской  деятельности

– развитие свободного общения с взрослыми и детьми

На странице №25 при касании изображения стилусом появляется стрелка

На странице №24 при запоминании можно пользоваться ширмой, а так же выдвигать чистый лист с таблицей и рисовать знаки по памяти.

 

Страница №1

Титульный лист.

Страница №2

Содержание.

Страница №3

Картина «Богатыри» В. Васнецов

-Здравствуйте, люди добрые, красны девицы да ясны соколы. Сядьте  поудобнее, да послушайте. Собрались мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы активно участвовали вы в игре, всё внимательно слушали, да задания выполняли честь почести. Всё, что услышите, все что вы увидите может вам пригодиться.

-Я приглашаю вас войти в картину,   и представить, что очутились мы в широком поле. А поможет нам в этом музыка. Пока играет музыка, оглядитесь, какая природа нас окружает, представьте какие звуки, мы можем услышать в картине, какие запахи почувствовать.

(Дети рассматривают картину, звучит музыка «Гусли»).

- Расскажите, какое настроение вызвала у вас эта музыка? (тревожное, печальное, грустное).

-Что вы увидели? (ответы детей).

-Это картина В. Васнецова «Богатыри». Посмотрите, ребята, в центре картины три богатыря. Без устали разъезжали по степям богатыри на могучих конях. Зорко (внимательно) всматривались вдаль: "НЕ ВИДАТЬ ЛИ ВРАЖЕСКИХ КОСТРОВ, НЕ СЛЫХАТЬ ЛИ ТОПОТА ЧУЖИХ КОНЕЙ? "

- Рассмотрите, во что одеты богатыри? Чем они вооружены? (ответы детей)

- Где тут самый старший богатырь? Кто это? (ответ детей). Что он делает? Как вооружён? Какой конь у Ильи Муромца? (Чёрный как... земля, ворон, уголь.)

- Кто слева от него? Спокоен ли Добрыня? Почему так решили? (ответы детей)

- Как зовут третьего богатыря? Что вы о нём знаете? Чем Алёша Попович похож на остальных? Чем он отличается? (душа-парень) Как он смотрит? Чем вооружён богатырь?

- Кто из богатырей вам понравился больше всего? Почему?

- Какие впечатления у вас вызвала картина "БОГАТЫРИ"? (ответы детей)

 

Страница №4

Илья Муромец.

Педагог знакомит с богатырем.

 

Страница №5

Добрыня Никитич

Педагог знакомит с богатырем.

 

 

Страница №6

Алеша Попович.

 Педагог знакомит с богатырем.

 

Страница №7

Ответь на вопросы.

Дети  бросают кубик, называют выпавшую цифру, называют фигуру и отвечают  на вопрос. Проверить можно, прослушав звуковой ответ (смотреть значок).

 

Страница №8

Собери пазлы.

Дети собирают пазлы. Для проверки выдвигают изображение картины.

Страница №9

Раскрась богатыря.

Ребенок берет карандаш и  раскрашивает богатыря в соответствии с заданием. 

Страница №10

 .    Знакомство с картой Древней Руси.

Каждое изображение героя оснащено гиперссылкой, которая позволяет переходить  к необходимой странице и обратно в содержание (Карта в левом нижнем углу). В правом нижнем углу находятся стрелки оснащенные гиперссылками по страницам вперед и назад.

- А теперь мы с вами можем поиграть с героями. Выберите одного из героев и коснитесь  до него стилусом.

Страница №11

Собери Илью Муромца на подвиг.

 -А теперь, ребята, давайте соберём  богатыря в дорогу, на подвиг героический.   (дети выбирают соответствующие картинки с изображением оружия, одежды, объясняя значение каждого предмета).

Проверить свой ответ можно нажатием на предмет.

 ЦЕЛЬ: закрепить знания детей об элементах одежды русского богатыря, его оружии. Закрепить в речи их названия

 

Страница №12

Выбери дорогу, по которой пойдет герой, и с кем он будет сражаться.

1. Возьмите стилус выберите героя и проведите его по дорожке, ответьте на вопрос: с кем будет сражаться богатырь?

2.Выберите   героя, и проследите глазами как он пойдет по дорожке? Скажите, с кем  будет сражаться богатырь?

Страница №13

«Муха в клетке». Что ждет Алешу Поповича.

-Алеша Попович отправился в путь дорогу, что его ждет впереди?

Пр. Алеша Попович пошел  2 клеточки влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо.

 

Страница №14

Переправа.

- Помогите переправиться через болото Добрыне Никитича.

 Выложите бревнышки по порядку от 1 до 5.

 

Страница №15

Открой замок и добудь меч-кладенец.

- Помогите  Добрыне Никитичу добыть меч-кладенец. Для этого надо провести стилусом ( карандашом) по лабиринту до изображения ключа. Затем отодвинуть замок с двери и взять меч.

 

Страница №16

Расставь предметы.

Помогите Алене расставить предметы мебели и утвари в избу, объясните почему. В Избу ставятся только   предметы того времени.

 

Страница №17

Свари обед.

- Помогите Настасье сварить обед. Положите в чугунок продукты того времени, объясните почему не кладется картофель, баклажан и помидор?

-Сварите обед  по рецепту.

 

Страница №18

Сложи вещи в сундук.

- Помоги Аленушке достать  из сундука только те вещи  которые относятся к времени богатырей.

 

Страница №19

Собери бусы.

1. Собери бусы. Какого цвета бусины не хватает? Перенеси её на нить.

2. Собери бусы. Пример: Поставь красную бусину между…

3. Собери бусы по памяти на новую нить, сосчитай и расставь цифры.

 

Страница №20

Обведи по точкам.

-Помоги Аленке нарисовать Юлия, обведи по точкам.

 

Страница №21

Отгадай загадки.

-Используя волчок, выбираем загадку, (цвет стрелки). Загадка - это звуковой файл скрыт за стрелкой.  Отгадка скрыта за ширмой, при  нажатием стилусом на ширму открывается  картинка с правильным ответом.

Страница №22

Найди парочки.

-Запомни расположение героев.

 Закрой их щитами (касанием стилусом до изображения).

Затем открывая щиты, найди парочку.

Страница №23

Найди отличия.

 – Сравни картинки и найди отличия. Если ответ правильный, включается звуковой файл  и отметка. Галочка – правильно, крестик – не правильно.

 

 

Страница №24

Мнемотаблица.

3- три богатыря

Р - Россия

Б - богатыри

Флаг-флаг России, 3 цвета

Дом-деревянная Русь, забор три единицы

Береза – символ России, дерево, деревянный

Богатыри - три богатыря

Дракон – враг, трехголовый

Книга - о богатырях знаем по былинам

 

Страница №25

Выучи стихотворение.

- Выучите стихотворение.

При касании картинки, появляется стрелка, помогающая запомнить стихотворение.

Скворцы живут в скворечнике

Очки живут в очечнике,

Лиса живет в своей норе,

Живут деревья на горе.

И у меня есть тоже дом.

Он самый лучший мама в нем!

 

Страница №26  

Отрывок из мультфильма.

 - А теперь, давайте вернёмся в наше время.

- Как вы считаете, есть богатыри в наше время? (ответы детей).

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (ответы детей)

- Где их можно встретить? (пожарные, пограничники, космонавты, врачи и т. д.)

- Днём и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Богатыри земли Русской" с использованием инновационных мультимедийных технологий .

Цели:Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с имен...

Методическая разработка конспекта урока "Защитники земли русской - богатыри И.Муромец, Д.Никитич, А.Попович"

Данная методическая разработка пригодится воспитателям старшей группы и педагогам доп.образования для проведения уроков и внеурочных мероприятий патриотического характера....

Методическая разработка-"Александр Невский-заступник земли Русской"

Цель: Формирование у детей интереса к  своей Родине, к историческим корням и защите Отечества....

Методическая разработка под названием «Богатыри земли русской», предназначенная для познавательного развития детей в подготовительной к школе группе.

Основная цель данного учебного материала: формировать представление детей о героическом прошлом русского народа  Древней Руси, о великих русских богатырях — защитниках земли русской. Главны...

Методическая разработка. Проект: "Славна богатырями земля русская"

Проект «Славна богатырями земля русская» предполагает формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русск...

Методическая разработка Мини-проекта «Березка-краса-русская коса»

У детей дошкольного возраста особое внимание уделяется развитию интереса ко всему живому, к природе во всех ее проявлениях и на воспитание бережного отношения к ней, способности любоваться ее красотой...

Методическая разработка Воспитательное событие «Богатыри земли русской»

Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием ?Конечно же наша многовековая история и культура. Воспитывать у детей гражданско-патриотические и духовно-нравст...