Образовательная деятельность "Путешествие по карте"
план-конспект урока (старшая группа)

Светлана Алексеевна Гребнева

знакомство с Полевским

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatnye_mesta_polevskogo_.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 40 общеразвивающего вида»

««Путешествие по карте Полевского» »

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

С.А.Гребнева

г. Полевской

Цель: Уточнить представления о своем городе.

Задачи: 

- формирование умения  называть маршрут движения к определенному объекту;

- формировать основы дорожной безопасности;

- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;

- воспитывать нравственно-патриотические  чувства;

Материалы к занятию:

   карта Полевского,  игрушки: кукла, сердечко, разрезные картинки, бумага для рисования, цветные карандаши, мелки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением города, рассматривание  картинок,  карты города, иллюстрации с изображением памятных мест Полевского.  Экскурсии по улицам города. Поход в краеведческий музей.

Планируемый результат:

Эффективность работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с  картой Полевского будет способствовать:

- повысится интерес к родному городу;

-сформируется первоначальное представление о средствах выразительности;

-развитию  творческих способностей в создании сюжетных композиций;

 

 

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Приветствие. Знакомство, эмоциональный настрой на совместную деятельность.

 - Ребята, какое у вас настроение?

- Давайте пожелаем друг другу на занятии радостного настроения. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Желаю

Успеха

Во всем

И везде Удачи

Тебе на занятии - Будем сообразительными и внимательными, говорить красиво предложениями.

- Ребята, какое время года? Назовите признаки весны.

- Хотите прогуляться по городу в такую замечательную весеннюю погоду?

- Сегодня утром к нам приехал гость из другого города, он хочет поближе познакомиться с нашим городом. А в каком городе вы живете? Как называются жители Полевского?

- Ребята, покажем нашему гостю, какие у нас есть культурные и общественные места? Возьмем его на прогулку?

- А поможет нам в этом карта Полевского. Что такое карта? Покажите рукой где верх, низ, левая сторона, правая сторона.

 Дети слушают взрослого и выполняют действия.

Дети  касается поочередно каждым пальцем рук своего соседа и проговаривает,

соприкасаются большими пальцами,

указательными пальцами, средними пальцами, безымянными, мизинцами,

всей ладонью.

Дети садятся на стульчики.

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Включение детей в деятельность.

  - Ну что, ребята, отправимся в путешествие по карте? Где вы сейчас находитесь? А как называется наш д/сад? Найдите на карте наш д/сад? На какой улице он стоит? (К.Маркса, 3).

- Ребята, вот вы вышли на дорогу, кем вы стали?

- Где передвигается пешеход? Что он должен соблюдать?

- Какими должны быть пешеходы на улице?

- Ребята, наш друг предлагает не просто пройтись по улицам, а отгадать с помощью загадки– что это за место у нас в Полевском и показать его на карте, как туда добраться от нашего д/сада. Вы согласны?

ЗАГАДКИ

1. Там есть сцена и кулисы,

И актеры и актрисы.

Есть афиша и антракт

Декорации, аншлаг.

И конечно же, премьера

Догадались вы, наверное (театр).

(Ребенок по карте показывает и проговаривает маршрут движения)

2. Большой, просторный светлый дом,

Ребят хороших много в нем.

Красиво пишут и читают,

Рисуют дети и считают (школа).

3. В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы

Отпускают лишь здоровых.

4. Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века

Приходи в (библиотеку)

5. Вот автобус ехал-ехал

И к площадке он подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидают (автобусная остановка).

6. Небольшой ресторан может так называться.

Здесь можно пиццы взять кусок

Съесть пирожок и выпить сок (кафе).

Как хорошо гулять по городу!

Давайте подвигаемся под музыку, повеселим нашего гостя.

ФИЗМИНУТКА «Город»

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем.

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты И высокие Люди шумною толпой

И все это город мой! - Вот мы и показали нашему гостю некоторые общественные и культурные здания нашего любимого города. Вы здесь родились, растете, чем же город для вас является?

- Как нужно относиться к своей малой Родине?

- Ребята, а давайте скажем ласковые слова своему родному городу. Будем передавать сердечко друг другу и называть добрые слова .

- Устали по городу гулять. Давайте присядем, отдохнем пазлы соберем.

 

 

Внимательно выслушав вопрос , дети отвечают на него. Выражают эмоции, посредством действий, слов.

 

Рассматривают иллстрации.

Иллюстрации нужны для того, чтобы помочь понять нам содержание .

Отгадывая загадки воспитателя, дети формируют свои мысли,   упорядочивают свои высказывания .

Дети выполняют движения.

Ребенок по карте показывает и проговаривает маршрут движения.

Ребенок по карте показывает и проговаривает маршрут движения.

Дети выбирают нужные картинки.

Выполнение упражнений соответственно тексту.

-поворот головы влево

-поворот головы вправо

-махи в стороны

-руки вверх и вниз

- взмах обеими руками

-ходьба на месте

-руки перед собой, затем в стороны.

Дети выбирают картинки  Северской Домны, краеведческого музея, памятник неизвестному солдату, памятник П. П. Бажову.

Дети собирают пазлы.

Затем дети называют, какое изображение собрали (памятники, музеи) и по какой улице оно находится.

Подведение итогов.

- Ребята, нашему гостю пора домой возвращаться. В какую сторону он пойдет, выйдя из детского сада?

- А какую память мы оставим о нашем любимом городе гостю? Нарисуем наш город, то, о чем мы сейчас с вами говорили.

-Что запомнил, Никита? Какие здания у нас есть рядом с нашим детским садом?

- Где вы недавно выступали на празднике «Солнечная акварель»?

- Какие памятники архитектуры нашего города вы знаете?

- Ребята, спасибо вам за замечательное путешествие, вы много рассказали о своем замечательном городе нашему гостю. Он остался доволен.

Далее дети рисуют город.

Дети высказывают свое мнение, аргументируя свое высказывание,

 делятся впечатлением, выражают собственные мысли.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика: «Создаем картинку - раскраску на интерактивной доске»

Курс: «КАРТИНКА-РАСКРАСКА». В процессе КОП ребенок научиться создавать «картинку – раскраску», используя панель инструментов в верхней части интерактивной доски, создавать рисунки....

ндивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год Ф.И.О. педагога, стаж, категория: Труфанова Екатерина Ивановна, стаж работы 6 лет 9мес.; 1 категория.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный годФ.И.О. педагога, стаж, категория: Труфанова Екатерина Ивановна, с...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Образовательная деятельность "ОСЕННИЕ КАРТИНКИ" (подготовительная группа)

Тема: «Осенние картинки»Интеграция: Музыка, чтение художественной литературы, познание, социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность.Цели: Развитие музыкальных способносте...