Конспект ОД по развитию речи . Тема «Казачьи посиделки». Подготовительная группа.
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель:

- Приобщать дошкольников к культуре донского края; расширять представления детей о быте казаков в далеком прошлом; знакомить детей с понятиями и словами, связанными с предметами быта : ухват, икона, чугунок, лоскутное одеяло, прялка; активизировать в речи детей слова: курень, казаки, станица, нагайка, шашка, сабля, папаха, плетень, горнушка, баз, подворье: активизировать в речи пословицы  о казачестве.

- прививать уважение к традициям родного народа, воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине. В игровой форме проверить знания и умения ребят, полученные в процессе занятий.

Оборудование : экспонаты казачьего куреня, плетень, икона, атрибуты к игре «Казачье подворье» , иллюстрация реки Дон, лавочки для детей.

Ход 

Воспитатель – хозяйка  входит в зал поджидает гостей..

Дети входят с казачкой (воспитателем) стучатся.

Здороваются по казачьи.

Дети. Здорово дневали хозяйка! – кланяются.

Хозяйка. Слава Богу гости дорогие ! (кланяется ) Давно вас поджидаю. Проходите гости дорогие , приглашаю вас на посиделки, занимайте места где кому удобно, посидим в тесном кругу, побеседуем, да былое вспомним.(показывает куда, дети сели на лавочки)

- Мы живем с вами в замечательном, героическом казачьем крае и поговорим мы о жизни казачьей. А знаете ли вы ребята,  кто такие казаки?

Дети .  Казаки свободные , вольные люди.

- Где жили казаки ?

- Казаки жили в близи  рек.

- Казачата я хочу вам загадать загадку.

Загадка Лес на берегах стоит

Под мостом она бежит ,

И течет вода куда-то

Догадались вы ребята?

У молчу ответ пока,

Под мостом бежит …..

- Правильно это река.  Какая главная река в нашем Донском крае?

Дети:  Река называется Дон.

(показ иллюстрации реки Дон)

Хозяйка. Посмотрите – вот река Дон. А что вы знаете о реке Дон? Какая она?

1 реб.  Река Дон большая, широкая,   она тянется далеко по всей нашей области.

2 реб. По реке Дон ходят корабли, теплоходы.

3 реб. По берегам реки расположены села, города.

 

Хозяйка . Издавна были крепки  казачьи семьи. Они селились на берегах реки Дон.  И сильны они были тем, что каждый в семье имела свои обязанности. А вы знаете казачата, какие обязанности имели казаки ?

 

Кто охраняет любимую Родину?( любимую Родину охраняет казаки)

Кто ведёт домашнее хозяйство?( домашнее хозяйство ведет казачка)

Кто пашет и засевает широкие донские поля?( пашет и засевает широкие донские поля  казак)

Кто поёт своим детям колыбельные песни? ((своим детям поет колыбельную песню мать -казачка )

Кто готовит вкусный казачий борщ?( вкусный казачий борщ готовит казачка)

Кто ухаживает за лошадьми?( ухаживает за лошадьми казак)

Кто печёт вкусный каравай?(   печет вкусный казачий каравай хозяйка - казачка)

А что делали казачата ? (казачата любили играть, лепить из теста, когда подрастали помогали по хозяйству)

- Молодцы! Много вы знаете из казачьей жизни мужчин и женщин!  С того давнего времени по сей день казаки и казачки не только любили трудиться, но и петь песни, и устраивать игрища. Вот и мы с вами сейчас поиграем.

Физминутка

Дружно встали! Раз! Два! Три!

Мы теперь казаки!

Мы ладони к глазам приставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево тоже

Поглядеть из – под ладошек.

И направо ,и ещё

Через левое плечо

Буквой « Л» расставим ноги.

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу.

 

Хозяйка : Присядем казачата. Ребята, а какие пословицы вы знаете о казачьих семьях?

• Казачьему роду нет переводу.

• Сумел сына родить, сумей и на коня посадить.

• Чти родителей своих.

• По главному казаку и семья ценилась.

• Жизнь сладка, где семья крепка.

Хозяйка:  Казаки не только занимались хозяйством , семьями, они любили свою Родину и защищали её когда на русские земли нападали враги.

-Ребята, а что вы знаете о казаках? Расскажите, как казаки защищали свою землю, свою Родину!

1 реб. Казаки были сильные  люди, если вдруг начиналась война – казак садился на коня,  и воевал до победы.

2 реб. Казак смелый, отважный  воин: воевал на коне с винтовкой через плечо .

3 реб. Каждый казак имел личное оружие – саблю, винтовку,  лошадь.

Хозяйка. А какая главная казачья заповедь?

Дети: «Люби Россию, ибо она твоя мать»

- А кто главный  у казаков?

Дети: Главный  у казаковАтаман.

Хозяйка. Правильно. Главным у казаков был казачий атаман, его выбирали из самых смелых казаков. Это казачий командир, у него хранилось казачье знамя, с ним в бой шли казаки. Атаман всегда был впереди. Было раньше, да и сейчас среди казаков есть такое выражение: если мальчик упадёт, коленку разобьёт, то ему говорили: «Не плачь, казак, атаманом будешь!»

Хозяйка . Молодцы казачата! Посмотрите , что  это за казачий экспонат ? (Нагайка, повторить 2 детям)

- Для чего служила  нагайка казакам ?

Дети . Нагайка — короткая плеть, служила  оружием.

- Я предлагаю поиграть  в игру «Передай нагайку».

Игра «Передай нагайку»

Дети стоят в кругу по цепочке передают нагайку под музыку , по команде воспитателя: Стоп!  в руках которого оказалась к этому времени нагайка, отвечает на вопрос.

- Как называли предводителя войска казаков? - Атаман.

- Как назывался казачий населенный пункт? - Станица.

- Как называется казачья шапка? - Папаха.

- Какое оружие было у казаков? - Шашка.

- Как называется казачий дом? - Хата, курень

- Из чего поили чаем гостей ? Самовара.

- Воду приносили из чего ? Колодец.

-Лучший друг казака (конь).
-Как у казаков назывался рыбий суп (уха).
- В чем готовили казачки еду? (чугунках)
-Что в казачьем курене было в центре и ласково называли матушкой и кормилицей (печь).

-Любимое угощенье казачат (пряник). 

Хозяйка: - Молодцы казачата. Как хорошо поговорили мы с вами о казаках,  а сейчас я приглашаю вас  в   казачий курень  и посмотреть, как жили казаки . (заходят в курень)

- Казаки были очень гостеприимны и набожны, в каждом курени в углу всегда висела икона (показ иконы). Войдя в дом, гости  прежде всего крестились перед иконами. И только потом садились за стол.

Хозяйка. А это кухня, у казачек она называется стряпка.  в каждом курене  находилась русская печь. А как вы думаете, почему эта часть дома так называется? (потому что, здесь стряпали (готовили) пищу ) Готовили казачки в чугунках. (повторить детям чугунок).Возле печки всегда стоял ухват.(повторить детям) Посуда была глиняная, вот кувшин где хранили молоко. Ели казаки деревянными ложками.
Воспитатель: Ребята, как здесь красиво, тепло и уютно.
Хозяюшка.  Мы,  казачки, хорошие хозяйки, любим чистоту и порядок, а ещё мы любим очень вкусно готовить . Казачки старались к приходу гостей приготовить что-нибудь вкусное. Казаки по праздникам и воскресеньям всегда ходили в церковь. На праздник казачка готовила особое угощение. Казачья еда была очень полезной.  А вы знаете какие-нибудь казачьи  блюда?

Дети: В реке Дон  водилась рыба. Казаки ловили и из нее варили уху, жарили, запекали.

- Из теста пекли круглики, пироги.

- Казаки готовили лапшу, борщ. 

-  Компот из сухофруктов.

- Казаки называли компот узвар. (повторить 2 детям) .
Воспитатель : А у нас в саду тоже варят компот из сухофруктов.
Хозяюшка.  Правильно и сейчас в наше время казачья кухня очень популярна  и очень полезна.  Воду казачки носили с утра, каждый раз по два ведра. Отгадайте загадку.
На плече повисло, что (ответ детей: коромысло).
Кто хочет попробовать принести воды на коромысле?
Дети пробуют по очереди.

Воспитатель : А что это за ящик у вас стоит?
Хозяюшка . Это не ящик, а сундук, в котором казаки  хранили  свои вещи (открывает сундук, достаёт наряды, показывает гостям.)

- Посредине хаты стоял стол. Вокруг стола стояли лавки. На столе всегда стоял самовар. Кровать стала украшением дома. Ее застилали покрывалами – лоскутным одеялом (лоскутное одеяло - повторить).На кровати возвышалась гора из подушек под накидками. В каждом доме была прялка. Когда осенние работы на полях заканчивались, казачки пряли пряжу, чтобы потом вязать носки, варежки и другие вещи.

- Ребята кто из вас знает , что считалось главным украшением у казаков?

Дети. Главным украшением считалось оружие: сабли, винтовки.

Хозяйка. Правильно. Каждый предмет в хате казака имел свое назначение, к нему относились бережно. Порядок в доме соблюдали все члены семьи . Хозяйка старалась к приходу гостей приготовить что-нибудь вкусное.

Воспитатель: Красиво было в казачьем курене, все вещи сделаны с большой любовью и своими руками.

Хозяйка.  Молодцы, вы хорошо запомнили, как жили казаки. Ну, а теперь, ребята, давайте с вами поиграем  в мою любимою  игру «Казачье подворье», закрепим наши знания о казаках.

Хозяйка. Ребята, а что это за жилище?
Ответ детей: - это казачий курень.
Воспитатель : А что означает слово курень?
Хозяйка. Само слово «курень» означает «круглый». В таком жилище комнаты располагались по кругу. Крыши куреня делали из камыша или соломы, а позднее железом. Дверь в курене была низкой и небольшой – войти можно было медленно и только по одному.

Игра «Казачье подворье».Материал и оборудование: макет казачьего подворья, коровы, овцы,  хата, печка, сарай, стог сена,  конь, колодец. Правила игры: дети друг за другом заполняют пустое казачье подворье: первый ребенок берет любой предмет на выбор, например коня и рассказывает о его роли в жизни казака, игра продолжается до тех пор, пока подворье полностью не будет заполнен.

Ответы детей в игре :

  1. 1.      Подворья казаков огорожены заборами – плетнями.
  2. 2.      Казаки сами плели эти заборы, защищая свое подворье от животных.
  3. 3.      Во дворе располагались хозяйственные постройки. Находился баз для скота.
  4. 4.      . Колодец  был важной застройкой , он служил для хранения воды.
  5. 5.      Казаки держали хозяйство это коров, свиней.
  6. 6.      Казак и конь неразлучны, казаку в жизни, в быту, на службе   помогает конь.
  7. 7.      Так же казаки имели в хозяйстве кур, овец.
  8. 8.      Лавочка служила местом для отдыха, она располагалась перед куренем.
  9. 9.      В каждом подворье казаки сажали подсолнухи.
  10. 10.  Летняя печь служила для приготовления пищи.

Хозяйка .  Ещё казаки летнюю печь называли  горнушка. (повторить 2 – 3 детям). Молодцы ребята , славно мы поиграли в игру «Казачье подворье», вы так хорошо рассказывали о жизни казаков.

-  Что вам понравилось  на посиделках? - О чём мы сегодня с вами говорили? (мы говорили о жизни казаков) 

 

Хозяюшка. Казачьему роду нет переводу, это древний наказ наших предков-казаков, его мы должны знать, в сердце хранить и свято выполнять. Вам хочется соблюдать эти казачьи традиции? И мы с вами должны гордиться и беречь такую красоту, созданную нашими предками. 

Ну какие посиделки без песен. А не с играть ли нам песню казачата?

Песня «Как за Доном за рекой»

- Славно повеселились, казачата. А теперь  настало время потчевать вас!  Милости прошу  отведать мои угощенья .(фрукты или пироги)

Наши посиделки подошли к концу.

 

Дети прощаются и под музыку уходят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8888888888888888888888.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- Приобщать дошкольников к культуре донского края; расширять представления детей о быте казаков в далеком прошлом; знакомить детей с понятиями и словами, связанными с предметами быта : ухват, икона, чугунок, лоскутное одеяло, прялка; активизировать в речи детей слова: курень, казаки, станица, нагайка, шашка, сабля, папаха, плетень, горнушка, баз, подворье: активизировать в речи пословицы  о казачестве.

- прививать уважение к традициям родного народа, воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине. В игровой форме проверить знания и умения ребят, полученные в процессе занятий.

Оборудование : экспонаты казачьего куреня, плетень, икона, атрибуты к игре «Казачье подворье» , иллюстрация реки Дон, лавочки для детей.

Ход занятия.

Воспитатель – хозяйка  входит в зал поджидает гостей..

Дети входят с казачкой (воспитателем) стучатся.

Здороваются по казачьи.

Дети. Здорово дневали хозяйка! – кланяются.

Хозяйка. Слава Богу гости дорогие ! (кланяется ) Давно вас поджидаю. Проходите гости дорогие , приглашаю вас на посиделки, занимайте места где кому удобно, посидим в тесном кругу, побеседуем, да былое вспомним.(показывает куда, дети сели на лавочки)

- Мы живем с вами в замечательном, героическом казачьем крае и поговорим мы о жизни казачьей. А знаете ли вы ребята,  кто такие казаки?

Дети .  Казаки свободные , вольные люди.

- Где жили казаки ?

- Казаки жили в близи  рек.

- Казачата я хочу вам загадать загадку.

Загадка Лес на берегах стоит

Под мостом она бежит ,

И течет вода куда-то

Догадались вы ребята?

У молчу ответ пока,

Под мостом бежит …..

- Правильно это река.  Какая главная река в нашем Донском крае?

Дети:  Река называется Дон.

(показ иллюстрации реки Дон)

Хозяйка. Посмотрите – вот река Дон. А что вы знаете о реке Дон? Какая она?

1 реб.  Река Дон большая, широкая,   она тянется далеко по всей нашей области.

2 реб. По реке Дон ходят корабли, теплоходы.

3 реб. По берегам реки расположены села, города.

 

Хозяйка . Издавна были крепки  казачьи семьи. Они селились на берегах реки Дон.  И сильны они были тем, что каждый в семье имела свои обязанности. А вы знаете казачата, какие обязанности имели казаки ?

 

Кто охраняет любимую Родину?( любимую Родину охраняет казаки)

Кто ведёт домашнее хозяйство?( домашнее хозяйство ведет казачка)

Кто пашет и засевает широкие донские поля?( пашет и засевает широкие донские поля  казак)

Кто поёт своим детям колыбельные песни? ((своим детям поет колыбельную песню мать -казачка )

Кто готовит вкусный казачий борщ?( вкусный казачий борщ готовит казачка)

Кто ухаживает за лошадьми?( ухаживает за лошадьми казак)

Кто печёт вкусный каравай?(   печет вкусный казачий каравай хозяйка - казачка)

А что делали казачата ? (казачата любили играть, лепить из теста, когда подрастали помогали по хозяйству)

- Молодцы! Много вы знаете из казачьей жизни мужчин и женщин!  С того давнего времени по сей день казаки и казачки не только любили трудиться, но и петь песни, и устраивать игрища. Вот и мы с вами сейчас поиграем.

Физминутка

Дружно встали! Раз! Два! Три!

Мы теперь казаки!

Мы ладони к глазам приставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево тоже

Поглядеть из – под ладошек.

И направо ,и ещё

Через левое плечо

Буквой « Л» расставим ноги.

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу.

 

Хозяйка : Присядем казачата. Ребята, а какие пословицы вы знаете о казачьих семьях?

• Казачьему роду нет переводу.

• Сумел сына родить, сумей и на коня посадить.

• Чти родителей своих.

• По главному казаку и семья ценилась.

• Жизнь сладка, где семья крепка.

Хозяйка:  Казаки не только занимались хозяйством , семьями, они любили свою Родину и защищали её когда на русские земли нападали враги.

-Ребята, а что вы знаете о казаках? Расскажите, как казаки защищали свою землю, свою Родину!

1 реб. Казаки были сильные  люди, если вдруг начиналась война – казак садился на коня,  и воевал до победы.

2 реб. Казак смелый, отважный  воин: воевал на коне с винтовкой через плечо .

3 реб. Каждый казак имел личное оружие – саблю, винтовку,  лошадь.

Хозяйка. А какая главная казачья заповедь?

Дети: «Люби Россию, ибо она твоя мать»

- А кто главный  у казаков?

Дети: Главный  у казаковАтаман.

Хозяйка. Правильно. Главным у казаков был казачий атаман, его выбирали из самых смелых казаков. Это казачий командир, у него хранилось казачье знамя, с ним в бой шли казаки. Атаман всегда был впереди. Было раньше, да и сейчас среди казаков есть такое выражение: если мальчик упадёт, коленку разобьёт, то ему говорили: «Не плачь, казак, атаманом будешь!»

Хозяйка . Молодцы казачата! Посмотрите , что  это за казачий экспонат ? (Нагайка, повторить 2 детям)

- Для чего служила  нагайка казакам ?

Дети . Нагайка — короткая плеть, служила  оружием.

- Я предлагаю поиграть  в игру «Передай нагайку».

Игра «Передай нагайку»

Дети стоят в кругу по цепочке передают нагайку под музыку , по команде воспитателя: Стоп!  в руках которого оказалась к этому времени нагайка, отвечает на вопрос.

- Как называли предводителя войска казаков? - Атаман.

- Как назывался казачий населенный пункт? - Станица.

- Как называется казачья шапка? - Папаха.

- Какое оружие было у казаков? - Шашка.

- Как называется казачий дом? - Хата, курень

- Из чего поили чаем гостей ? Самовара.

- Воду приносили из чего ? Колодец.

-Лучший друг казака (конь).
-Как у казаков назывался рыбий суп (уха).
- В чем готовили казачки еду? (чугунках)
-Что в казачьем курене было в центре и ласково называли матушкой и кормилицей (печь).

-Любимое угощенье казачат (пряник). 

Хозяйка: - Молодцы казачата. Как хорошо поговорили мы с вами о казаках,  а сейчас я приглашаю вас  в   казачий курень  и посмотреть, как жили казаки . (заходят в курень)

- Казаки были очень гостеприимны и набожны, в каждом курени в углу всегда висела икона (показ иконы). Войдя в дом, гости  прежде всего крестились перед иконами. И только потом садились за стол.

Хозяйка. А это кухня, у казачек она называется стряпка.  в каждом курене  находилась русская печь. А как вы думаете, почему эта часть дома так называется? (потому что, здесь стряпали (готовили) пищу ) Готовили казачки в чугунках. (повторить детям чугунок).Возле печки всегда стоял ухват.(повторить детям) Посуда была глиняная, вот кувшин где хранили молоко. Ели казаки деревянными ложками.
Воспитатель:
 Ребята, как здесь красиво, тепло и уютно.
Хозяюшка.  Мы,  казачки, хорошие хозяйки, любим чистоту и порядок, а ещё мы любим очень вкусно готовить . Казачки старались к приходу гостей приготовить что-нибудь вкусное. Казаки по праздникам и воскресеньям всегда ходили в церковь. На праздник казачка готовила особое угощение. Казачья еда была очень полезной.  А вы знаете какие-нибудь казачьи  блюда?

Дети: В реке Дон  водилась рыба. Казаки ловили и из нее варили уху, жарили, запекали.

- Из теста пекли круглики, пироги.

- Казаки готовили лапшу, борщ. 

-  Компот из сухофруктов.

- Казаки называли компот узвар. (повторить 2 детям) .
Воспитатель : А у нас в саду тоже варят компот из сухофруктов.
Хозяюшка.  Правильно и сейчас в наше время казачья кухня очень популярна  и очень полезна.  Воду казачки носили с утра, каждый раз по два ведра. Отгадайте загадку.
На плече повисло, что (ответ детей: коромысло).
Кто хочет попробовать принести воды на коромысле?
Дети пробуют по очереди.

Воспитатель : А что это за ящик у вас стоит?
Хозяюшка . Это не ящик, а сундук, в котором казаки  хранили  свои вещи (открывает сундук, достаёт наряды, показывает гостям.)

- Посредине хаты стоял стол. Вокруг стола стояли лавки. На столе всегда стоял самовар. Кровать стала украшением дома. Ее застилали покрывалами – лоскутным одеялом (лоскутное одеяло - повторить).На кровати возвышалась гора из подушек под накидками. В каждом доме была прялка. Когда осенние работы на полях заканчивались, казачки пряли пряжу, чтобы потом вязать носки, варежки и другие вещи.

- Ребята кто из вас знает , что считалось главным украшением у казаков?

Дети. Главным украшением считалось оружие: сабли, винтовки.

Хозяйка. Правильно. Каждый предмет в хате казака имел свое назначение, к нему относились бережно. Порядок в доме соблюдали все члены семьи . Хозяйка старалась к приходу гостей приготовить что-нибудь вкусное.

Воспитатель: Красиво было в казачьем курене, все вещи сделаны с большой любовью и своими руками.

Хозяйка.  Молодцы, вы хорошо запомнили, как жили казаки. Ну, а теперь, ребята, давайте с вами поиграем  в мою любимою  игру «Казачье подворье», закрепим наши знания о казаках.

Хозяйка. Ребята, а что это за жилище?
Ответ детей: - это казачий курень.
Воспитатель : А что означает слово курень?
Хозяйка. Само слово «курень» означает «круглый». В таком жилище комнаты располагались по кругу. Крыши куреня делали из камыша или соломы, а позднее железом. Дверь в курене была низкой и небольшой – войти можно было медленно и только по одному.

Игра «Казачье подворье».Материал и оборудование: макет казачьего подворья, коровы, овцы,  хата, печка, сарай, стог сена,  конь, колодец. Правила игры: дети друг за другом заполняют пустое казачье подворье: первый ребенок берет любой предмет на выбор, например коня и рассказывает о его роли в жизни казака, игра продолжается до тех пор, пока подворье полностью не будет заполнен.

Ответы детей в игре :

  1. 1.      Подворья казаков огорожены заборами – плетнями.
  2. 2.      Казаки сами плели эти заборы, защищая свое подворье от животных.
  3. 3.      Во дворе располагались хозяйственные постройки. Находился баз для скота.
  4. 4.      . Колодец  был важной застройкой , он служил для хранения воды.
  5. 5.      Казаки держали хозяйство это коров, свиней.
  6. 6.      Казак и конь неразлучны, казаку в жизни, в быту, на службе   помогает конь.
  7. 7.      Так же казаки имели в хозяйстве кур, овец.
  8. 8.      Лавочка служила местом для отдыха, она располагалась перед куренем.
  9. 9.      В каждом подворье казаки сажали подсолнухи.
  10. 10.  Летняя печь служила для приготовления пищи.

Хозяйка .  Ещё казаки летнюю печь называли  горнушка. (повторить 2 – 3 детям). Молодцы ребята , славно мы поиграли в игру «Казачье подворье», вы так хорошо рассказывали о жизни казаков.

-  Что вам понравилось  на посиделках? - О чём мы сегодня с вами говорили? (мы говорили о жизни казаков) 

 

Хозяюшка. Казачьему роду нет переводу, это древний наказ наших предков-казаков, его мы должны знать, в сердце хранить и свято выполнять. Вам хочется соблюдать эти казачьи традиции? И мы с вами должны гордиться и беречь такую красоту, созданную нашими предками. 

Ну какие посиделки без песен. А не с играть ли нам песню казачата?

Песня «Как за Доном за рекой»

- Славно повеселились, казачата. А теперь  настало время потчевать вас!  Милости прошу  отведать мои угощенья .(фрукты или пироги)

Наши посиделки подошли к концу.

 

Дети прощаются и под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....