2019г. Перспективный план мероприятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Животные и птицы родного поселка»
календарно-тематическое планирование

Кострецова Марина Владимировна

Перспективный план мероприятий по экологическому

воспитанию детей дошкольного возраста

«Животные и птицы родного поселка» (вторая группа раннего возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2_gr._rannego_vozrasta.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                      Приложение 6.

Муниципальное          бюджетное          общеобразовательное      учреждение

«Новозоринская    средняя     общеобразовательная     школа»,

дошкольное отделение д/с «Родничок»

Перспективный план мероприятий по экологическому

воспитанию детей дошкольного возраста

«Животные и птицы родного поселка»

    Группа: 2 группа раннего возраста №1

                                                                                   

                                                                                 

                                                                                  Воспитатели:

                                                                                                                         Кострецова Марина Владимировна

                                                                                                                 Киндт Любовь Владимировна

                                                                          2019-2020г

Пояснительная записка

Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. В предметное окружение ребенка-дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно - это естественный процесс познания окружающего мира и приобретение социального опыта. 

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирования у ребенка осознано-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Цель: Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных, воспитание у детей чувства любви к животным, желание помогать им.

Задачи проекта:

Обучающие:

 - познакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние);

- формировать умение детей различать их по внешнему виду, сравнивать животных друг с другом, находить у них сходства и различия, знать части тела животных;

 - расширять знания детей о жизни диких и домашних животных: среде обитания, их жилищах, повадках, о том, чем они питаются и как называются их детеныши.

 - учить создавать образы домашних и диких животных с помощью различных изобразительных средств, развивая навыки и умения детей в рисовании, лепке, аппликации; - учить детей распознавать животных на картинках, отвечать на вопросы воспитателя, высказывать предположения и делать простейшие выводы о жизни животных.

Развивающие: 

- развивать познавательный интерес к живой природе и животному миру;

 - развивать у детей связную речь и обогащать их словарь через составление описательного рассказа о животных, строя предложения из 3-5 слов, согласуя их в роде, числе и падеже;

 - упражнять детей в отгадывании загадок о животных;

- развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление, внимание и память.

 Воспитательные:

 - воспитывать у детей эмоциональный отклик при общении с животными, чувство любви к животным, желание помогать им, беречь и охранять их.

сроки

тема

Задачи

Совместная деятельность

Работа с родителями

РППС

Сентябрь

1 неделя

Адаптационный период

Здравствуй детский сад! (Моя группа)  

период адаптации воспитатели проводят индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжить знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

Учить детей наблюдать, замечать изменения в природе и в повседневной жизни. Обратить внимание на красоту растительного мира вокруг детского сада (деревья, кусты, клумбы).

Экскурсия по территории детского сада.

Оформление папки-передвижки «Адаптация ребенка в ДОУ»

Октябрь

1 неделя

Наблюдение за птицами у кормушки.

Познакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, синица, голубь). Рассказать детям о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к братьям нашим меньшим.

Кормление птиц на участке.

Д/И «Какое строение имеют птицы»?

П/И «Воробышки и автомобили», «Птички в гнездышке»

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в жизни наших детей»

 

Ноябрь

1 неделя

Наблюдение

 «Отличие живой птицы от игрушечной»

Показать, что живая птица сама двигается, сама клюет зерно, сама пьет воду, о ней надо заботиться (кормить, чистить клетку, менять воду), на нее интересно смотреть. Игрушечная птичка – неживая, она не двигается, не клюет, не пьет. Ее можно брать в руки и играть с ней – кормить понарошку, летать и скакать с ней, укладывать спать и т.д.

Подвижная игра «Птичка и птенчики» Рассматривание иллюстрации Е. Чарушина к книге С. Маршака «Детки в клетке».

Предложить сделать кормушки для птиц вместе.

2 неделя

Лесные звери поздней осенью

Формировать у детей элементарные представления о жизни лесных зверей (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу;поздней осенью. Расширять представления детей о животных, их облике, отличительных особенностях жилища. Воспитывать гуманное отношение к животным

Коллективная аппликация

«Лесные звери»

Папка-передвижка «Воспитываем юных экологов»

Декабрь

1 неделя

Покорми птиц зимой

Закреплять знание детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Подвижные игры «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот». Рисование «Украсим дымковскую уточку».

2 неделя

Мой домашний любимец

Цель: Формировать у детей представления о домашних животных, которые могут жить в квартирах  в родном поселке.

Просматривание презентации «Животные дома»

Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котенку)». Рассматривание картин из серии домашние животные.

Консультация на тему: «Домашние животные - вред или польза».

Январь

1 неделя

Домашние животные и их детеныши.

Кошка и котенок

Познакомить с видами домашних животных и их детенышами. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Воспитывать любовь к домашним животными желание проявлять заботу о них.

Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок»

Рассматривание игрушечного котенка. Беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома. Рисование клубка для котенка. Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота». Чтение песенки «Кисонька- мурысонька». Лепка «Подарок любимому котенку», «Воробушки и кот». Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?

 

Оформление уголка для родителей  на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»

Папка-передвижка «Домашние животные»

2 неделя

Сравнение собаки и кошки»

Уточнить и закрепить

представление детей о

собаках и кошках.

Сравнение собаки и

кошки, чем похожи и

чем не похожи. Учить

детей, что к незнакомым

животным подходить

нельзя

занятие

картинный

материал,

худож. слово

Игры с

мягкими

игрушками в

группе

февраль

1 неделя

«Знакомство с куриным семейством»

Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами), из внешних отличиях: петух большой у него на голове гребешок, бородка, пышный круглый хвост яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха; петух – это папа, курица – мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло.

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные»

Чтение потешек «Курочка- рябушечка», «Кисонька- мурысонька», «Жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки».

Консультация для родителей «Ребенок и домашнее животное»

2 неделя

Образовательная ситуация

 «Знакомство с лошадью и жеребенком»

Учить узнавать на картине лошадь, жеребенка, отличать их от козы с козленком, знать как «говорит» лошадь. Учить находить, показывать и называть части тела животных, сравнивать их. Сообщить: лошадь большая, сильная (помогает хозяину), он ее кормит овсом, сеном, поит водой. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, рассказывать знакомую сказку в диалоге со взрослыми, развивать игровые умения.

Раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей.

рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»;

Март

1 неделя

Образовательная ситуация

 «Корова, коза, лошадь – домашние животные»

Познакомить с домашними животными: их обликом, отличительными особенностями, о том, что они живут в деревне в сарае, хозяин их любит: кормит сеном, козу – ветками, лошадь – овсом, поит водой, летом пасет на лугу – там они едят зеленую травку. Развивать речь детей. Упражнять в строительстве дома из кубиков.

Раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей.

рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»;

2 неделя

Лесные животные

Расширить первоначальные представления детей о лесе и его обитателях (в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу, охотится за зайцем)

Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей.

Рассказ воспитателя «Какие животные живут у на в лесу»

 Рассматривание иллюстраций на тему: "Жители леса"

Чтение произведения В. Бианки «Как звери готовятся к зиме»

Чтение В.Кудрявцевой «Зайчишка», «Лисица», «Белка»

Слушание музыки: «Зайчик дразнит медвежонка» (Д.Кабалевский)

изготовление панно «Животные

леса»

Изготовление альбома «Домашние и дикие животные»

Апрель

1 неделя

«Заяц, медведь, лиса и волк – лесные жители»

Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, особенностях поведения, образе жизни зайца, лисы, волка, медведя. Как добывают корм, как спасаются от врагов

Д/И «Мамы и их детеныши»

Просматривание видеофильма «Зимой в лесу».

П/И « Заинька попляши»,

Д/И «Назови ласково»

Упражнение «Покажем зайке как вести себя в гостях»

Настольные игры.

Игра «Кто как ходит»?

Чтение произведения «Волк и лиса»

2 неделя

«Кто живет в лесу»

Дать представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида.

Рассматривание альбома «Дикие животные».

Д/И «Кто живет в лесу»?

 игра «Больница для животных».

Просм. Презентации «Жизнь животных в лесу».

Альбом для рассматривания.

Предложить родителям поговорить с детьми дома о том, какие животные живут в наших лесах?  Сходить в

Лес и понаблюдать за белочками,

Май

1 неделя

Насекомые

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине, форме. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, определять положение предметов (середина, край). Продолжать учить слушать произведения о насекомых. 

-Отгадывание загадок,
-Наблюдения за насекомыми
-Рассматривание иллюстраций
-Чтение стих-й М. Пришвина "Божья коровка", "Кузнечик", -Рисование "Божья коровка"
-Лепка "Зелёная гусеница"

2 неделя

«Лето»

Расширить и углубить знания детей об изменениях в живой и неживой природе летом

Беседа «Лето красное пришло»

Наблюдение за живой и неживой природой на прогулке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством сказки. Старшая группа

Перспективный план работы по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста  посредством сказкиСтаршая группа  Месяц   Экономическиекатегории...

Индивидуальный план работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на 2019-2023 г.г.

quot;Экологическое воспитание дошкольников через познавательное развитие"...

план по самообразованию "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

план по самообразованию "Экологическое воспитание детей дошкольного воспитания"...

"Сборник конспектов образовательных мероприятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста"

Входят конспекты непосредственно-образовательной деятельности, направленные на формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, на гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявл...

конспект мероприятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Подводный мир"

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста по средствам экспериментирования и подвижных игр. развитие словарного запаса и экологической культуры....