Конспект занятия по теме: Достопримечательности г.Тамбова
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирина Нехорошева

Обогощение представления о городе, в котором мы живём. Знакомство детей со словом, обозначающим отношение к городу, в котором он живёт (Тамбовчанин).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostoprimechatelnosti_tambova.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме:

Достопримечательности г.Тамбова

Программное содержание:

1.Обоготить и уточнить представления о городе, в котором мы живём.

2.Познакомитьс главными достопримечательностями города Тамбова.

3.Воспитывать у детей гордость, любовь к родному городу, желание видеть его красивым.

4. Приобщать детей к современной жизни города, желание посещать музей, театры, выставки, участвовать в городских праздниках.

5. Знакомить детей со словом, обозначающим отношение к городу, в котором он живёт (Тамбовчанин).

Предварительная работа:

1.Чтение книг о Тамбове.

2.Подбор наглядного материала.(Иллюстрации, фотографии,

зарисовки).

3.Беседы на тему: «Моя родина- Тамбов», «История возникновения Тамбова».

4.Беседы о достопримечательностях нашего города и их назначение.

5.Заучивание стихов о Тамбове.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей.

Давайте, поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему родному городу. Посмотрите, нас уже ожидает автобус.

(Дети садятся парами в один ряд)

Воспитатель:

Ну, что поехали?

Красив родной наш город,

В котором мы живём.

Всегда наряден, молод

Прекрасен он во всём.

Воспитатель:

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети:

О нашем родном городе.

Воспитатель:

А как вы догадались?

Дети:

Он красив, наряден, молод.

Воспитатель:

Как называется наш город, в котором мы живём?

Дети:

Наш город называется Тамбов.

Воспитатель:

Показывает картинки с изображением (вокзал, кинотеатр «Родина», драматический театр, кукольный театр). После просмотра краткая беседа.

Воспитатель: Что было вам уже знакомо?

Дети: Вокзал.

Воспитатель:

Ребята, как называется наш вокзал?

Дети: Железнодорожный.

Воспитатель:

Почему он так называется?

Дети:

Потому, что там есть железная дорога и по ней ездят поезда.

Воспитатель:

Обращает внимание детей на другие здания. Эти красивые здания были построены много лет назад, талантливыми мастерами. Эти мастера очень старались, поэтому здания получились такими красивыми, и мы ими любуемся. За этими зданиями следят, их ремонтируют, красят, обновляют. Люди берегут то, что было сделано много лет назад. Но на смену мастерам, которых нет, пришли новые мастера и построили новые здания.

Воспитатель:

Наш автобус делает небольшую остановку. Она называется – игровая.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю поиграть. Делимся на две команды. Каждой команде я приготовила задание. Нужно собрать из отдельных пазлов картинку и назвать то здание, которое у вас получилось (музей,театр).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:

И так ребята, мы с вами тоже отправляемся в музей. (Показывает новые здания нашего города: библиотека имени А.С. Пушкина, ледовые дворцы «Кристалл» и «Радужный»,

парк Победы).

После просмотра краткая беседа.

  • Что вам больше всего понравилось?
  • Что было уже знакомо?
  • Что вы увидели впервые?
  • Где мечтаете побывать?

Воспитатель:

Дети садимся в автобус и продолжаем нашу экскурсию по родному городу.

Воспитатель:

Как вы думаете, как называют жителей города, в котором они живут?

Дети:

Горожане, городские жители.

Воспитатель:

А мы живём в городе Тамбове, значит мы…..

Дети: Тамбовчане.

Воспитатель:

Наш автобус делает следующую небольшую остановку, которая называется «Стадион» (показ картинки). Чем занимаются на стадионе?

Дети: Спортом.

Воспитатель:

А каким видом спорта?

Дети:

Гимнастикой, бегом, прыжками, метанием ядра, играют в футбол и т.д.

Воспитатель:

Вот мы с вами и займёмся гимнастикой.

Отдых наш - физкультминутка

Занимай свои места.

Физкультминутка:

Раз - присели, два – привстали

Сели – встали, сели – встали

Ванька–встанька словно стали 2 раза

А потом пустились вскачь

Буд-то мой упругий мяч.

Воспитатель:

Молодцы. Дети садимся в автобус и продолжаем нашу экскурсию по родному городу.

Воспитатель:

Давайте поговорим о том, чем славится наш родной город. Какие специальности (профессии) есть в нашем городе.

Дети:

Учитель, строитель, инженер, повар и т.д.

Воспитатель:

Какую профессию вы бы выбрали, когда вырастите?

(ответы детей)

Воспитатель:

Наш автобус делает следующую небольшую остановку, которая называется «Музыкальное училище» (Показ картинки)

Воспитатель:

Чем занимаются в этом музыкальном училище?

Дети:

Поют, играют на музыкальных инструментах.

Воспитатель:

И мы с вами тоже сейчас послушаем стихотворение, его нам прочтёт Любанова Арина. А затем мы все вместе споем песню о своем родном Тамбове.

Кольцом лугов, кольцом садов

С землею обручён Тамбов.

Сбежав к реке на водопой

Теснятся вётлы над водой.

А за рекой леса, поля….

Мой край – мой дом – моя земля.

Я много найду для тебя добрых слов

Как верю в тебя, как люблю свой Тамбов.hello_html_43c8fb5e.jpg

(Дети поют)

Воспитатель:

Молодцы!

Дети садимся в автобус. Вот и закончилась наша экскурсия по нашему городу. Давайте отправимся в наш детский сад «Родничок». А на какой улице находится наш детский сад?

Дети:

На улице Николая Вирты.

Воспитатель:

Правильно, дети эта улица названа в честь нашего земляка и писателя Николая Евгеньевича Вирты.

Воспитатель:

Дети, мы сегодня любовались достопримечательностями нашего города. Мы любим свой город и когда вырастите, то будете трудиться на благо нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Знакомство с достопримечательностями г. Тимашевска".

Использование информационных технологий  при  знакомстве с достопримечательностями города Тимашевска. ...

Конспект экскурсии на тему "Достопримечательности города Нижневартовска "

Познакомить детей с основными  достопримечательностями родного города.           Воспитывать интерес к истории родного города, чувства любви и гордости за свой...

Защита конспекта занятия «Знакомство с достопримечательностями города Южноуральска – Городской парк культуры»

Защита конспекта занятия «Знакомство с достопримечательностями города Южноуральска – Городской парк культуры»...

Конспект занятия к проекту "Достопримечательности Индии" "Путешествие в джунгли"

laquo;Путешествие в джунгли» в подготовительной группеИнтеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуника...

Конспект занятия на тему: “Достопримечательности города Пятигорска”

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста в целях изучения регионального компонента. Целью данного занятия является развитие у детей видения художественного образа и замысла...

Конспект занятия по конструированию: «Достопримечательности городов России»

Конспект занятия по конструированию: «Достопримечательности городов России»Цель: создание условий для развития навыков работы со схемами.Задачи:1) формировать интерес к разнообразным здани...

Конспект НОД на тему: «Достопримечательности родного города» для детей старшего дошкольного возраста

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-dostoprimechatelnosti-rodnogo-goroda-5308533.html«Воспитание любви к родному краю»Малая Родина… У каждого человека она своя,...