Перспективный план работы по реализации проекта «Память», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Вавилова Надежда Александровна

Ознакомление детей с событиями ВОВ. Воспитание чувства гордости за свой народ, формирование стремления быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pamyat_9_maya.docx110.14 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по реализации проекта «Память», посвященного 75-летию Победы

Тема

Задачи

Совместная деятельность

взрослого и ребенка

Развивающая

предметно-пространственная

среда

Взаимодействие со

специалистами ДОО

Взаимодействие

с родителями

Ответственный

Октябрь

«Четыре

года шла

война»

Ознакомление

детей с событиями ВОВ.

Воспитание

чувства гордости за свой народ,

формирование

стремления быть

похожими на тех солдат, которые

отстояли нашу

Родину

Рассматривание репродукций

картин К. Васильева о ВОВ,

самодельных книг о войне.

Просмотр презентаций «Война

в фотографиях», «22 июня».

Беседы на темы: «Как начина-лась война?», «Великая Отече-ственная война», «Кто такой

защитник Отечества, герой?»,

«Кто такой ветеран?».

Конструирование на тему

«Военная база» (из маленьких

солдатиков, мелкого и крупно-го конструкторов).

Ситуативная беседа на тему

«Для чего нужна армия?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Командиры и солдаты»,

«Разведчики»;

подвижные игры: «Донеси

пакет», «Стенка-мишень»,

«Кто дальше?»;

настольно-печатные игры:

«Морской бой», «Рода войск»,

«Военная форма».

Чтение художественных про-изведений о войне (согласно

возрастной группе)

Репродукции картин

К. Васильева о ВОВ;

презентация «Война

в фотографиях»;

выставка «Книги

о войне»;

разные виды

конструкторов,

набор солдатиков;

настольно-печатные игры;

оборудование и ко-стюмы для сюжетно-ролевых игр

Воспитатель (спор-тивное развлечение

«Мы солдаты»);

музыкальный руководитель (слушание

песен о войне);

учитель-логопед

(подготовка

к конкурсу чтецов);

педагог-психолог

(коммуникативные

игры на сплочение

детского коллектива)

Буклет

«Как рассказать

детям о ВОВ?»;

помощь в оформлении выставки

«Книги о войне»

Педагоги

родители

дети

Итоговые мероприятия: конкурс чтецов «Книга памяти»

Тема

Задачи

Совместная деятельность

взрослого и ребенка

Развивающая

предметно-пространственная

среда

Взаимодействие со

специалистами ДОО

Взаимодействие

с родителями

Ответственный

Ноябрь

«Парад

Военной техники»

Знакомство с разными видами войск, военной

техники. Формирование

уважения к советскому воину.

Воспитание чувства принадлеж-ности к коллективу, желания

и умения работать в группе, ока-зывать помощь

друг другу

Рассматривание альбома

«Рода войск, военная техника».

Просмотр документального

фильма «Парад Победы», пре-зентации «Военная техника». Слушание маршевых музы-кальных произведений о войне.

Беседы на темы: «Они сража-лись за Родину», «Великая

Отечественная война», «Какие

рода войск вы знаете».

Конструирование из бросово-го материала и бумаги:

«Танки – оружие победы»,

«Самолеты наши быстры»,

«Военные машины»;

Режиссерские игры:

«Танковое сражение»; сюжетно-ролевая игра

«Военный корабль»;

настольно-печатные игры

«Морской бой», «Рода войск»,

пазлы «Военная техника».

Чтение художественных

произведений о войне

(согласно возрастной группе);

рассматривание  «Военная техника»

Фотографии и картины с изображением

военных баталий,

военной техники;

презентация «Парад военной техники в Москве»;

конструкторы,

бросовый материал, заготовки бумаги для поделок в технике оригами;

музыкальные записи

с маршевыми военными песнями

(Д. Кабалевский

«Марш» (детский),

Г. Свиридов «Военный марш», В. Агапкин «Прощание

славянки»); настольно-печатные игры

Воспитатель

(подготовка к «Параду

Военной техники»);

музыкальный

руководитель

(разучивание маршевых песен о войне);

учитель-логопед

(отработка дикции

у командиров команд);

педагог-психолог

(коммуникативные

игры на сплочение

детского коллектива)

Изготовление

формы для

детей – участни-ков парада;

участие пап во

встречах с инте-ресными людьми;

изготовление

макета «Парад на Красной площади

в 1941 году»

Педагоги

родители

дети

Итоговые мероприятия: конкурс строя и песни «Песни войны», творческий конкурс «Военная техника»

Тема

Задачи

Совместная деятельность

взрослого и ребенка

Развивающая

предметно-пространственная

среда

Взаимодействие со

специалистами ДОО

Взаимодействие

с родителями

Ответственный

Декабрь

«Дороги

войны»

Знакомство с гео-графией воен-ных сражений,

героическими

подвигами жите-лей и защитни-ков российских

городов.

Воспитание

чувства гордости

за свою страну,

единения с ней

Рассматривание открыток

из серии «На войне».

Беседы на темы: «Города-ге-рои», «Мы пол-Европы прошагали, пол-Земли».

Оформление фотовыставки

«По дорогам войны».

Подвижные игры: «Переправа

через мост», «Разведчики».

Продуктивная деятельность:

рисование на тему «Это наша

страна».

Выставка рисунков «Война

и мир».

Оформление карты «Военные дороги России» .

Дидактические игры «О каком

городе говорю?», «Найди такой же город на карте».

Слушание музыкальных произведений о войне «У костра».

Чтение художественной лите-ратуры, разучивание стихов

и песен о Родине.

Карта с магнитами

городов;

фотоальбом «О мире и войне»; выставка

«Война и мир»;

настольно-печатные игры; аудиозаписи

с песнями о войне

Воспитатель

(подготовка к празд

нику «Спортивные

конкурсы»);

музыкальный руко-

водитель (подготовка

к празднику);

Содействие в сборе материалов для

оформления уголка в группе «По дорогам войны;

выставки

«Война и мир»

Педагоги

родители

дети

Итоговые мероприятия: праздник «Моя Россия», творческий конкурс рисунков «Война и мир»

Тема

Задачи

Совместная деятельность

взрослого и ребенка

Развивающая

предметно-пространственная

среда

Взаимодействие со

специалистами ДОО

Взаимодействие

с родителями

Ответственный

Январь

«Дети

войны»

Знакомство

с героями

войны – детьми.

Формирование

активной жиз-

ненной позиции

по отношению

к собственному

здоровью.

Воспитание уважения к людям,

пережившим

годы войны

Рассказы-беседы на темы

«Дети и война»,

 «Дети концлагеря».

Просмотр презентаций

«И дети тоже победили в той

войне», «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Изготовление открыток и подарков для ветеранов – «гвоздики».

Рассматривание фотографий,

картин, открыток, медалей,

орденов военных лет («Дети –

герои Великой Отечественной

войны»).

Просмотр презентаций

(«Дети блокадного города»),

(«Дорога жизни»),

слушание музыкальных

произведений о войне.

сюжетно-ролевая игра

«Разведчики».

Чтение художественных про-изведений, заучивание стихов

(согласно возрастной группе),

Зимние олимпийские игры

Фотографии

«Дети войны»;

музыкальные и

художественные

произведения

Воспитатель

(подготовка и проведение зимних олимпийских игр);

музыкальный

руководитель

(подготовка музыкального сопровождения);

педагог-психолог

(коммуникативные

игры на сплочение

детского коллектива)

фотовыставка

 «Игрушки войны», «Дети войны»

 

Педагоги

родители

дети

Итоговые мероприятия: творческий конкурс «Игрушки войны», зимние спортивные соревнования

Тема

Задачи

Совместная деятельность

взрослого и ребенка

Развивающая

предметно-пространственная

среда

Взаимодействие со

специалистами ДОО

Взаимодействие

с родителями

Ответственный

Февраль

«Эхо

побед той

войны»

Продолжение

знакомства с событиями ВОВ.

Воспитание уважения к людям,

отстоявшим мир.

Формирование

представлений

о городах-героях и битвах, проис-ходивших за них, умения оказывать

первую помощь в чрезвычайных

ситуациях.

Акция «О блокадном хлебе»;

создание экспозиции.

Чтение строчек дневника

Тани Савичевой;

прослушивание отрывка из со-общения Ю.Б. Левитана о про-рыве блокады Ленинграда.

Беседы на темы: «Заветный

треугольник», «Что вы знаете

о блокаде?», «Города-герои»,

«Как вы понимаете слова: под-виг, героический поступок?»;

Продуктивная деятельность:

рисование на тему «Салют», аппликация «Вечный огонь», изготовление подарков

к 23 февраля.

Выставка рисунков «Города герои». Конструирование

грузовых машин времен ВОВ

из крупного конструктора.

Настольно-печатные игры

«Морской бой», «Рода войск»;

сюжетно-ролевые игры

 «Мы – разведчики».

Слушание военных песен;

рассказы детей на тему

«Герой в нашей семье».

Виртуальная экскурсия к Могиле Неизвестного Солдата

Экспозиция:

корочка хлеба, све-ча, красные гвоздики, медали, ордена;

фотоальбом, картины, открытки, медали, ордена военных

лет.

Тематическая вы-ставка книг

«Детям о войне»;

конкурс макетов

«Военные баталии»;

карта «Города-ге-рои» с магнитами

городов;

иллюстрации,

фотографии для

оформления

альбомов «Наша

Армия родная»,

«Слава героям!»

Воспитатели (подготовка и проведение спортивного

праздника);

музыкальный

руководитель

(подготовка музыкального сопровождения);

учитель-логопед

(отработка дикции

чтецов стихов

на празднике)

Помощь в подборе экспонатов для

экспозиции

 «Что мы знаем

о блокаде?»;

пошив военных

костюмов;

подбор открыток, иллюстраций,

фотографий для

оформления альбомов «Наша

Армия родная»,

«Слава героям!»

Педагоги

родители

дети

Итоговые мероприятия: спортивный праздник «Армии слава», творческий конкурс «Военный костюм»

Тема

Задачи

Совместная деятельность

взрослого и ребенка

Развивающая

предметно-пространственная

среда

Взаимодействие со

специалистами ДОО

Взаимодействие

с родителями

Ответственный

Март

«Боевые

награды»

Ознакомление

с боевыми

наградами, которые вручались

воинам во время ВОВ, знаменем

Победы, которое

водрузили над

Рейхстагом.

Воспитание уважения к ратным

подвигам бойцов

и командиров,

гордости за свой народ, любви

к Родине

Беседы на темы

«Ордена и медали», «История

георгиевской ленточки»;

беседа-рассуждение на тему

«За что дают ордена?».

Просмотр презентаций

«Георгиевская ленточка»,

«Награды Родины».

Рассматривание иллюстраций

о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций военных фотографий. Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»;

дидактические игры «Ордена

и медали», «Что изменилось».

Продуктивная деятельность:

аппликация «Знамя победы»,

рисование на тему

«Георгиевская ленточка».

Чтение художественной

литературы.

 

Выставка «Боевые

награды»; подборка

художественной

литературы и аудио-записей; альбомы

и репродукции

картин о войне

Педагоги (подго-товка физкультурных

пауз для конкурса);

музыкальный

руководитель

(подготовка музыкального сопровождения);

учитель-логопед

(отработка дикции

выступающих

Помощь в оформлении выставки

«Награды»;

подготовка  

к выставке

«Они сражались за Родину»

Педагоги

родители

дети

Итоговые мероприятия: творческий конкурс «Медали и ордена», выставка «Они сражались за Родину»

Тема

Задачи

Совместная деятельность

взрослого и ребенка

Развивающая

предметно-пространственная

среда

Взаимодействие со

специалистами ДОО

Взаимодействие

с родителями

Ответственный

Апрель

«Кто

помогал

победить

солдатам?»

Расширение

представлений

о событиях ВОВ,

ознакомление

с героями тыла,

совершивши-

ми подвиги ради жизни людей.

Воспитание

уважительного

и благодарного

отношения

к героям тыла

Рассказ-беседа на тему

«В тылу», беседа-рассуждение на тему «Что для тебя война?».

Просмотр презентации «Подвиги в тылу во время ВОВ».

Продуктивная деятельность:

рисование на тему «Мы не забудем тех дней».

Экскурсия к памятникам павших солдат.

Дидактическая игра «Узнай город», пазлы «Военная форма».

Творческая деятельность

«Символ победы». Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений о войне, разучивание песен к конкурсу.

Подбор и рассматривание

фотографий военных лет, родных и близких, участвовавших в ВОВ.

Сюжетно-ролевые игры:

«В больнице», «Военный

аэродром», «Готовим обед

для солдата».

Карта с магнитами

городов;

подборка художе-ственной литерату-ры и аудиозаписей;

альбомы и репро-дукции картин

о войне.

Воспитатели  подготовка мероприятий;

музыкальный

руководитель

(подготовка музыкального сопровождения);

педагог-психолог

(коммуникативные

игры на сплочение

детского коллектива)

Помощь в подго-

товке детей к

 выступлению,  

создании макетов сражений для конкурса

Педагоги

родители

дети

Итоговые мероприятия: конкурс военно-патриотической песни «Жди меня и я вернусь», творческий конкурс «Макеты сражения»

Тема

Задачи

Совместная деятельность

взрослого и ребенка

Развивающая

предметно-пространственная

среда

Взаимодействие со

специалистами ДОО

Взаимодействие

с родителями

Ответственный

Май

«День

Победы»

Закрепление

представлений

о событиях ВОВ.

Воспитание

любви к дому,

семье, близким,

формирование

понимания

их значимости

в жизни человека

Экскурсия к памятникам

с возложением цветов.

Рассказ-беседа на тему

«Праздник “День Победы”», беседа на тему «Салют Победы».

Просмотр видеофильма

«Минута памяти».

Продуктивная деятельность:

аппликация «Салют

над Кремлем».

Праздник «9 Мая».

Спортивная игра «Зарница».

Выставка

рисунков «Славный

День Победы»

Воспитатели подготовка праздничного мероприятия;

музыкальный

руководитель

(подготовка музыкального сопровождения );

учитель-логопед

(отработка дикции

выступающих)

Буклет «Исто-

рия и традиции

празднования Дня Победы»;

помощь в организации

Педагоги

родители

дети

Итоговые мероприятия: праздник «9 Мая», спортивная игра «Зарница», КВН «Что я знаю о войне»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН мероприятий МБДОУ детского сада № 22, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

ЦЕЛЬ: закрепить и расширить знания детей о героях, защищавших нашу Родину во время ВОВ; познакомить с историей праздника 9 мая, историей Великой Отечественной войны, памятниками, посвященным геро...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» старший дошкольный возраст

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание  через познавательную  деятельность.Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 201...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»

Цель:  Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемстве...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»

Информационно-познавательный проект,посвященный  75-летиюПобеды в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память.Пусть всегда будет мир!»...

«Память на века » проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Паспорт проекта Формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе уже имеющихся представлений, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной ист...

Проект "Мы память бережно храним", посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Создание проекта «Мы память бережно храним» предполагает привлечение детей, используя ресурсы социального партнёрства, к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г...

План реализации группового проекта, посвященного 77-летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной группе на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»

Проект "Никто не забыт, ни что не забыто" С каждым годом все дальше от нас тот памятный день - День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Путь к ...