Отчет по осуществлению работы с родителями (законными представителями) по национально-региональному компоненту
материал

Калмыкова Яна Юрьевна

Отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vzaimodeystvie_s_roditelyami_po_reg._komponentu.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Родничок»

Отчет

по осуществлению работы с родителями

(законными представителями) по национально-региональному компоненту

Воспитатель: Калмыкова Я.Ю

г. Советский 2016г

Одним из основных принципов дошкольного образования ФГОС ДО является, сотрудничество организации с семьей.

Согласно ФГОС ДОвзаимодействие с семьями воспитанников включает:

- Обеспечениепсихолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей .

- Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

- Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе, посредством создания образовательный проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

-Информирование родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ .

Взаимодействие с родителями (законными представителями) проходило на всех этапах проекта«Наш край родной - ЮГРА»

Тип проекта

•        По составу участников: детско – взрослый

•        По сроку реализации: долгосрочный

•        По целевой установке: информационно – исследовательский

Участники проекта:

•        Воспитанники  подготовительной  группы

•        Воспитатели группы

•        Родители группы

•        Инструктор по ФИЗО, музыкальный работник, воспитатель по изо, воспитатель по экологии.

Основные направления работы с детьми:

•        Совместная деятельность взрослого и ребенка

•        Самостоятельная деятельность ребенка

Срок реализации проекта:  ноябрь – декабрь 2016 г.

Проблема:

проведя беседы с детьми диагностического характера и проанализировав перспективное планирование по реализации регионального компонента выяснилось:

•        При обследовании детей на начало учебного года выявлено – у воспитанников непрочные знания в области истории возникновения Ханты – Мансийского округа;

•        Отсутствие знаний о традициях, фольклоре коренных народов севера;

  Недостаточное оснащение познавательно – развивающей среды и художественно – методической литературой в ДОУ

Цель проекта:

Расширять и углублять представления детей о Ханты – Мансийском Автономном округе;

 О природе родного края, жизни, быте и народных промыслах коренных народов: ханты и манси.

Задачи:

•        Познакомить детей с символикой, достопримечательностями ХМАО.

•        Закрепить знания о природных богатствах края.

•        Создать условия для исследовательской деятельности.

•        Расширить знания об историческом и культурном наследии народов ханты и манси.

•        Формировать осознанное отношение к природе ХМАО и экологическим проблемам родного края.

Организовать сотрудничество  с семьями воспитанников

 Этапы реализации

I этап – подготовительный

II этап - основной

III этап - заключительный

При работе с родителями были учтены пункты взаимодействия с семьей воспитанников.

Родители активно участвовали в подготовке к юбилею ХМАО - Югры в группе №5. В группе списочный состав детей 29 детей.

Принимали участие в создании:

Макетов к празднованию Юбилея ХМАО-Югры

Альбома «Животный и растительный мир ХМАО»

Газета «Праздник «Вороний день»

Изготовление «Красной книги»

Изготовление поделки - куклы детей ханты и манси

Кукла в народном костюме хантов

Изготовление украшений к  празднику .

Родители принимали активное участие в оформлении выставки посвященной 85 летию ХМАО –Югры .

Также были оснащены необходимыми канцтоварами для работы с детьми, производились работы по компьютерному набору необходимого нам материала.

Родители с удовольствием откликаются и сотрудничают с нами.

В дальнейшем мы так же планируем продолжать работу по взаимодействию с родителями (законными представителями) и надеемся на плодотворное  сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по совместной работе с родителями (законными представителями) «Всё начинается с детства»

Введение Проблема: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детст...

Анкеты для работы с родителями (законными представителями) детей, имеющими нарушения речи

Анкеты для работы с семьями воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они спосо...

Просветительская работа с родителями(законными представителями) в воспитании детей на тему: физическая готовность ребенка к школе

успешное обучение и развитие в школе возможно, если ребенок физически готов. Она характеризуется состоянием детского здоровья, определенным уровнем физиологической зрелости организма, необходимой степ...

План работы группы № 14 по работе с родителями (законными представителями) на 2018-2019 учебный год

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

"Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях" (из опыта работы)

Хочу представить свой опыт работы по теме «Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях». В современном обществе постепенно устанавливает...

Работа с родителями (законными представителями) Консультация «Кинезиологические упражнения. Способы использования в работе с дошкольниками».

Кинезиологические упражнения  помогают развивать умственные способности личности через выполнение определенного рода заданий. Она помогает сбалансировано развивать оба полушария головного мо...