Отчет по осуществлению работы с родителями (законными представителями) по национально-региональному компоненту
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Родничок»
Отчет
по осуществлению работы с родителями
(законными представителями) по национально-региональному компоненту
Воспитатель: Калмыкова Я.Ю
г. Советский 2016г
Одним из основных принципов дошкольного образования ФГОС ДО является, сотрудничество организации с семьей.
Согласно ФГОС ДОвзаимодействие с семьями воспитанников включает:
- Обеспечениепсихолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей .
- Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
- Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе, посредством создания образовательный проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
-Информирование родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ .
Взаимодействие с родителями (законными представителями) проходило на всех этапах проекта«Наш край родной - ЮГРА»
Тип проекта
• По составу участников: детско – взрослый
• По сроку реализации: долгосрочный
• По целевой установке: информационно – исследовательский
Участники проекта:
• Воспитанники подготовительной группы
• Воспитатели группы
• Родители группы
• Инструктор по ФИЗО, музыкальный работник, воспитатель по изо, воспитатель по экологии.
Основные направления работы с детьми:
• Совместная деятельность взрослого и ребенка
• Самостоятельная деятельность ребенка
Срок реализации проекта: ноябрь – декабрь 2016 г.
Проблема:
проведя беседы с детьми диагностического характера и проанализировав перспективное планирование по реализации регионального компонента выяснилось:
• При обследовании детей на начало учебного года выявлено – у воспитанников непрочные знания в области истории возникновения Ханты – Мансийского округа;
• Отсутствие знаний о традициях, фольклоре коренных народов севера;
Недостаточное оснащение познавательно – развивающей среды и художественно – методической литературой в ДОУ
Цель проекта:
Расширять и углублять представления детей о Ханты – Мансийском Автономном округе;
О природе родного края, жизни, быте и народных промыслах коренных народов: ханты и манси.
Задачи:
• Познакомить детей с символикой, достопримечательностями ХМАО.
• Закрепить знания о природных богатствах края.
• Создать условия для исследовательской деятельности.
• Расширить знания об историческом и культурном наследии народов ханты и манси.
• Формировать осознанное отношение к природе ХМАО и экологическим проблемам родного края.
Организовать сотрудничество с семьями воспитанников
Этапы реализации
I этап – подготовительный
II этап - основной
III этап - заключительный
При работе с родителями были учтены пункты взаимодействия с семьей воспитанников.
Родители активно участвовали в подготовке к юбилею ХМАО - Югры в группе №5. В группе списочный состав детей 29 детей.
Принимали участие в создании:
Макетов к празднованию Юбилея ХМАО-Югры
Альбома «Животный и растительный мир ХМАО»
Газета «Праздник «Вороний день»
Изготовление «Красной книги»
Изготовление поделки - куклы детей ханты и манси
Кукла в народном костюме хантов
Изготовление украшений к празднику .
Родители принимали активное участие в оформлении выставки посвященной 85 летию ХМАО –Югры .
Также были оснащены необходимыми канцтоварами для работы с детьми, производились работы по компьютерному набору необходимого нам материала.
Родители с удовольствием откликаются и сотрудничают с нами.
В дальнейшем мы так же планируем продолжать работу по взаимодействию с родителями (законными представителями) и надеемся на плодотворное сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по совместной работе с родителями (законными представителями) «Всё начинается с детства»
Введение Проблема: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детст...
Анкеты для работы с родителями (законными представителями) детей, имеющими нарушения речи
Анкеты для работы с семьями воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они спосо...
Просветительская работа с родителями(законными представителями) в воспитании детей на тему: физическая готовность ребенка к школе
успешное обучение и развитие в школе возможно, если ребенок физически готов. Она характеризуется состоянием детского здоровья, определенным уровнем физиологической зрелости организма, необходимой степ...
План работы группы № 14 по работе с родителями (законными представителями) на 2018-2019 учебный год
Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
"Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях" (из опыта работы)
Хочу представить свой опыт работы по теме «Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях». В современном обществе постепенно устанавливает...
Работа с родителями (законными представителями) Консультация «Кинезиологические упражнения. Способы использования в работе с дошкольниками».
Кинезиологические упражнения помогают развивать умственные способности личности через выполнение определенного рода заданий. Она помогает сбалансировано развивать оба полушария головного мо...