Паспорт информационо-познавательного проекта "Блокада Ленинграда"
проект (подготовительная группа)

Швецова Галина Александровна

Паспорт информационно-творческого проекта "Блокада Ленинграда" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_blokada.docx698.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f52/00117471-268e9ae8/5/640/img4.jpg

Проект разработан воспитателями:

                                                                Швецовой Галиной Александровной

                                                                Кобозовой Натальей Юрьевной

Санкт-Петербург; Колпино

2019

Вид проекта: Краткосрочный, познавательно-информационный

Время реализации проекта: 2 недели  (21.02.2019 - 01.03.2019)

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители

Возраст детей: 6-7  лет

Актуальность проекта:

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

27 января 2019 года – 75 лет со дня снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и значение социально-личностного развития, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время блокады. Пополнить знания об истории города и его исторического прошлого, с подвигом народа во время Блокады Ленинграда.

Цель проекта: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Задачи проекта:

  • Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.
  • Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.
  •  Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда.
  • Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.  
  • Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Разработка проекта:

  • Подбор материала, ориентированного на детей старшего дошкольного возраста.
  • Разработка познавательных видов деятельности (беседы, рассматривание иллюстраций, разработка дидактических игр, подбор художественной литературы и видеоряда  про микробов.
  • Планирование игровых видов деятельности.
  • Взаимодействие с семьей.

Основные направления реализации проекта:

  • Познавательно-исследовательское развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Приобщение к художественной литературе
  • Развитие проективной деятельности
  • Физическое развитие

Предполагаемый результат проекта:

  • Знание детьми таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни»,
    ветеран;
  • Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя иллюстрации;
  • Умение делать выводы, высказывать свои суждения по теме.
  • Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя географическую карту;
  • Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и воспитателями.
  • Пополнение методической “копилки” тематическими конспектами НОД с детьми старшего дошкольного возраста, картотеками, методическими материалами.

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный

  1. Определение целей и задач.
  2. Изучение методической литературы
  3. Составление плана работы, разработка содержания проекта
  4. Создание РППС
  5. Подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.
  6. Подбор материала для оформления стендов, папок-передвижек для родителей
  7. Ознакомление родителей с содержанием проекта

2 этап – активной деятельности

Реализация проекта по областям

Социально-коммуникативное развитие

С/р игры: «Мы военные», «Летчики», « Госпиталь»

Беседы:  «Хлеб во время блокады», «Дети блокадного Ленинграда»

Познавательное развитие

Д\и: «Подбери картинку». «Колесо истории», «Что изменилось», «Военный транспорт».
Беседы: «Колпино во время блокады»,

НОД с использование ИКТ: "900 дней Блокады», « Дети блокадного Ленинграда», « Дорога жизни».

Создание макета «Блокадное кольцо»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Разорванное кольцо», «Свеча в окне»    

 Лепка:  «Цветок жизни»

Аппликация с элементами рисования: «Мы помним подвиг твой, Ленинград»

Конструирование из строительного материала «Мемориальный комплекс»

Этюд  «Дорога Жизни»

Прослушивание «Шестой симфонии» Д. Шостаковича  

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы:

Верейская Е. Н. «Три девочки», Герман Ю. П. «Вот как это было»,  Крестинский А. А. цикл рассказов «Мальчики из блокады», восприятие стихов Ю. Воронова «Блокадный Ленинград», М. Дудина «Блокада Ленинграда», Ольга Берггольц «Я говорю», А. Прокофьева «А рядом были плиты Ленинграда»..

Беседы: «Что я знаю о войне?» 

Физическое развитие

Подвижные игры: «Перейти на другой берег», «Попади в цель», «Меткий стрелок»     

3 этап - Заключительный

  1. Обогащение предметно-развивающей среды в группе
  2. Создание информационного панно «Памятники посвященные блокадному Ленинграду» .
  3. Папки передвижки:  «Блокадный Ленинград», «Как рассказать ребенку о войне»
  4. Вечер памяти с родителями: «900 дней подвига»
  5. Обобщение и систематизация накопленного за время проекта материала, анализ результатов проекта.

Работа с родителями:

  1. Создание информационного панно «Памятники посвященные блокадному Ленинграду» .
  2. Папки передвижки:  «Блокадный Ленинград», «Как рассказать ребенку о войне»
  3. Маршрут выходного дня: «Музей обороны и блокады Ленинграда» (Соляной пер., д.9,),  «Памятник блокадному трамваю»( пр. Стачек, 114); «Квартира Тани Савичевой» (2-я линия В.О., д. 13/6, кв. 1), Зелёный пояс Славы. «Цветок Жизни», «Разорванное кольцо»  (п. Коккорево)
  4. Вечер памяти с родителями: «900 дней подвига»


C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190123_141820.jpg

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190123_141812.jpg

 

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20190128_113010.jpghttps://pp.userapi.com/c851520/v851520228/9f9cd/JfuSnwcN5CM.jpghttps://pp.userapi.com/c851428/v851428228/b24e8/8mvHsHjJTks.jpghttps://pp.userapi.com/c845523/v845523790/19115d/1ORPIEzY6QU.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - познавательная газета для родителей "Мотылёк"

В газете представлена информация которая, будет полезна родителям по вопросам экологического воспитания младших дошкольников....

Информационно - познавательный материал "Пасха Христова"

Информационный материал из 4-ого выпуска методических рекомендаций для ДОУ проекта "Этнокалендарь Санкт-Петербург"(программа "Толерантность").Цель: развитие межличностной и межкультурной толерантности...

Информационно - познавательный материал "День ПОБЕДЫ".

Информация из методических рекомендации для ДОУ "Этнокалендарь СПб,2013г." в рамках Программы Правительства СПб."Толерантность".     Прошла война, прошла страда,...

Информационно - познавательный проект «Загадочный мир космоса»

Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина. какдоброта, настойчивость, бесстрашие, которые ...

Информационно-познавательный проект для подготовительной группы "Профессии".

Информационно-познавательный проект «Профессии». 1. Разработчик: воспитатель Шейко Е. В. 2. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет), воспитатели, родители. 3. Образовате...